Московские промышленники предлагают создать Центр интеграции компетенций на базе МГТУ «СТАНКИН»
Московское отделение «Союза машиностроителей России» предложило Правительству Москвы создать Центр интеграции компетенций на базе МГТУ «СТАНКИН». Он позволит привлекать, удерживать и обучать молодых талантливых инженеров-предпринимателей, а также осуществлять мониторинг и планирование потребностей промышленных предприятий г. Москвы в кадрах.
Московское отделение «Союза машиностроителей России» предложило Правительству Москвы создать Центр интеграции компетенций на базе МГТУ «СТАНКИН». Он позволит привлекать, удерживать и обучать молодых талантливых инженеров-предпринимателей, а также осуществлять мониторинг и планирование потребностей промышленных предприятий г. Москвы в кадрах.
В рамках состоявшейся трехсторонней встречи, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Комиссаров и представители Московского отделения СоюзМаш и МГТУ «СТАНКИН» обсудили проблемы кадрового дефицита в машиностроительной отрасли.
С каждым годом нехватка квалифицированных специалистов все сильнее тормозит развитие промышленности, в частности машиностроения. Сергей Григорьев, ректор Московского Государственного Технологического Университета «СТАНКИН», отмечает низкую привлекательность индустриальной сферы для молодежи. И одной из причин, по его мнению, является отсутствие достоверной информации о кадровых потребностях предприятий, что затрудняет будущим специалистам понимание рынка. В результате машиностроительный сектор вынужден использовать зарубежные технологические наработки вместо того, чтобы с помощью молодых специалистов развивать и создавать собственные.
Решением кадровой проблемы может стать создание Центра интеграции компетенций на базе МГТУ «СТАНКИН», который будет стимулировать интерес к техническим наукам. Причем стоящие перед ним задачи не ограничиваются выявлением, привлечением и удержанием заинтересованных инженерных талантов разных возрастов, начиная с дошкольного. МГТУ «СТАНКИН» также намерен осуществлять мониторинг и планирование потребностей модернизируемых промышленных предприятий г. Москвы в кадрах.
Алексей Комиссаров поддержал инициативу московских промышленников и ректората «СТАНКИН», отметив, что решение кадровой проблемы является одной из приоритетных задач департамента.
Игорь Иванов, Руководитель аппарата Московского регионального отделения Союза машиностроителей России, так комментирует сложившуюся ситуацию: «Технические дисциплины, к сожалению, не пользуются популярностью. Число школьников, сдающих ЕГЭ по физике, то есть потенциальных инженеров в будущем, составляет менее 20 %. Депутаты Мосгордумы обсуждают возможность исключения математики из списка обязательных для сдачи предметов. Машиностроительная отрасль испытывает острый кадровый дефицит. Из-за нехватки специалистов промышленность в целом и машиностроение в частности во многом остаются импортозависимыми. Угроза санкций на фоне украинского кризиса лишний раз указывает на то, что мы должны стремиться к максимальной технической автономности. От вложений в ВПК, производство и ресурсодобычу зависит будущее России. Мы рады, что Правительство Москвы готово выслушать наши предложения по выходу из кадрового кризиса».
Московское региональное отделение Союза машиностроителей России (МРО СМР) объединяет 178 коллективов предприятий машиностроительной отрасли, расположенных на территории Москвы и действующих в таких областях, как станко- и приборостроение, производство авиационных двигателей, авиа- и вертолетостроение и т. д. Это крупнейшее по количеству членов отделение Союза Машиностроителей России.
Целью деятельности МРО является объединение усилий машиностроителей Москвы в отстаивании интересов машиностроительного комплекса города, содействие выработке и утверждению столичными властями общегородских стратегий и программ развития московской машиностроительной отрасли с учетом стратегических интересов городской и национальной экономики, а также представительство и защита законных интересов и прав своих членов во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности и общественными объединениями.
В рамках состоявшейся трехсторонней встречи, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Комиссаров и представители Московского отделения СоюзМаш и МГТУ «СТАНКИН» обсудили проблемы кадрового дефицита в машиностроительной отрасли.
С каждым годом нехватка квалифицированных специалистов все сильнее тормозит развитие промышленности, в частности машиностроения. Сергей Григорьев, ректор Московского Государственного Технологического Университета «СТАНКИН», отмечает низкую привлекательность индустриальной сферы для молодежи. И одной из причин, по его мнению, является отсутствие достоверной информации о кадровых потребностях предприятий, что затрудняет будущим специалистам понимание рынка. В результате машиностроительный сектор вынужден использовать зарубежные технологические наработки вместо того, чтобы с помощью молодых специалистов развивать и создавать собственные.
Решением кадровой проблемы может стать создание Центра интеграции компетенций на базе МГТУ «СТАНКИН», который будет стимулировать интерес к техническим наукам. Причем стоящие перед ним задачи не ограничиваются выявлением, привлечением и удержанием заинтересованных инженерных талантов разных возрастов, начиная с дошкольного. МГТУ «СТАНКИН» также намерен осуществлять мониторинг и планирование потребностей модернизируемых промышленных предприятий г. Москвы в кадрах.
Алексей Комиссаров поддержал инициативу московских промышленников и ректората «СТАНКИН», отметив, что решение кадровой проблемы является одной из приоритетных задач департамента.
Игорь Иванов, Руководитель аппарата Московского регионального отделения Союза машиностроителей России, так комментирует сложившуюся ситуацию: «Технические дисциплины, к сожалению, не пользуются популярностью. Число школьников, сдающих ЕГЭ по физике, то есть потенциальных инженеров в будущем, составляет менее 20 %. Депутаты Мосгордумы обсуждают возможность исключения математики из списка обязательных для сдачи предметов. Машиностроительная отрасль испытывает острый кадровый дефицит. Из-за нехватки специалистов промышленность в целом и машиностроение в частности во многом остаются импортозависимыми. Угроза санкций на фоне украинского кризиса лишний раз указывает на то, что мы должны стремиться к максимальной технической автономности. От вложений в ВПК, производство и ресурсодобычу зависит будущее России. Мы рады, что Правительство Москвы готово выслушать наши предложения по выходу из кадрового кризиса».
Московское региональное отделение Союза машиностроителей России (МРО СМР) объединяет 178 коллективов предприятий машиностроительной отрасли, расположенных на территории Москвы и действующих в таких областях, как станко- и приборостроение, производство авиационных двигателей, авиа- и вертолетостроение и т. д. Это крупнейшее по количеству членов отделение Союза Машиностроителей России.
Целью деятельности МРО является объединение усилий машиностроителей Москвы в отстаивании интересов машиностроительного комплекса города, содействие выработке и утверждению столичными властями общегородских стратегий и программ развития московской машиностроительной отрасли с учетом стратегических интересов городской и национальной экономики, а также представительство и защита законных интересов и прав своих членов во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности и общественными объединениями.
Источник:
http://soyuzmashmoscow.ru/