Работа над здоровьем

Что необходимо для здорового образа жизни компании
Работникам любого уровня сейчас уже недостаточно быть профессионалами в своем деле. Рынок труда выходит на жесткий и динамичный уровень и постоянно поддерживает людей в тонусе. Нужно не только иметь стаж и квалификацию, но и постоянно присутствовать на работе, стремиться к карьерному росту, а значит – не болеть.
Но в этом должен быть заинтересован не только каждый сотрудник, но и работодатель. Готовы ли отечественные компании бороться за свой кадровый капитал?
Прямые выгоды
Здоровый образ жизни сотрудников – далеко не последний нюанс в активе компании. Тот руководитель, который умеет считать и планирует сплотить коллектив, всегда будет мотивировать к этому своих людей и вкладывать в это деньги. Методы могут быть разными, но бонусы всегда очевидны.
Бесперебойная работа. Высокая производительность труда – цель не только компании, но и экономики всей страны. Сейчас Украина показывает не лучшие результаты, и по производительности труда наши люди на 80% отстают от американцев. Едва ли в этом вина непосредственно каждого сотрудника, и в показателе много составляющих. Но больничные и незапланированные отпуска в связи с состоянием здоровья оказывают на него немалое влияние. Если же сотрудник здоров, то у компании нет сбоев по его сектору, и она не несет лишние убытки.
Возможности развития. Осенняя хандра, зимняя сонливость, весенний авитаминоз и усталость от летней жары – любой сезон готовит человеку свои испытания. Малейший сбой работы организма – и дела не ладятся. Человек не болен, сидит на месте, но толку от этого все меньше. В этом случае здоровый человек явно в выигрыше. Он энергичен и готов тратить запас сил на новые задачи – есть азарт, драйв, ему интересно. Он дает компании новые идеи и толчок к развитию.
Статус. В обиход сейчас плотно вошли определения «тимспирит» (командный дух) и «тимбилдинг» (построение команды). Преимущества командной работы в компаниях никто не будет оспаривать, и спорт в любых проявлениях – лучшая ее поддержка. Руководство, которое инициирует спортивные мероприятия (предварительно согласовав их с коллективом), автоматически повышает свой авторитет в кругу сотрудников. Кроме того, это повышает репутацию компании в бизнес-кругах и на рынке труда.
Выбрать путь к спорту
Стратегия развития компании и работа с кадрами – вот верхушка айсберга всей корпоративной заботы о сотруднике. Но на самом деле за стимулами стоят вполне конкретные цифры. Например, американская компания Johnson&Johnson в течение десяти лет вела планомерную работу по улучшению состояния здоровья сотрудников. Итог этих лет показал, что за каждый вложенный доллар компания получила отдачу в размере $2,7. Прибыль очевидна, но как именно к ней идти?
Порой руководство берется воплощать непопулярные реформы – штрафовать, а то и увольнять курящих и часто болеющих сотрудников. На самом деле это путь в никуда, поскольку потеря каждой рабочей единицы обходится в десятки тысяч долларов. Другие способы повышения спортивного духа украинские и зарубежные компании уже постепенно начинают внедрять, а некоторые и вовсе стали естественной составляющей деятельности.
Улучшение качества питания. Бутерброды, фаст-фуды и некачественная работа корпоративного буфета с продажей традиционных салатов с майонезом – один из врагов самого принципа health management (управления здоровья персонала). Достаточно разово воспользоваться услугами консультанта по здоровому питанию, чтобы выработать оптимальный набор продуктов в столовой при предприятии. Качественные исходные продукты, сбалансированные порции, овощи, фрукты, соки и минимум снэков – переоборудовать под такие нужды можно буфет любой мощности.
Здоровая обстановка в офисе. Основа – правильное оборудование офиса. То есть на каждое рабочее место с компьютером должно приходиться 6м² площади. Также необходимо обеспечить людей удобными эргономичными стульями или креслами и постоянно проветривать помещение. Требования просты, но результативность высокая.
Включить в соцпакет абонемент в тренажерный зал, бассейн. Некоторые украинские компании в своей прогрессивности уже сравнялись с западными и оборудуют спортзалы непосредственно в здании компании. Это здорово, но не всегда выполнимо в силу разных причин (особенностей производства, месторасположения офиса). Зато покупку абонемента осилит сейчас почти каждый работодатель.
Коллективные мероприятия. Соревнования между командами как внутри, так и между компаниями – одна из реалий украинского бизнеса. Состязаться можно в боулинге, футболе, баскетболе и любых других командных играх. Если же подобная практика в определенной сфере и не принята, то можно просто наметить один-два дня в месяц, когда отдел или департамент выбирается погонять мяч. Если у людей нет сверхзадачи выиграть какой-то кубок, то задействовать можно максимальное количество сотрудников любого пола и возраста.
Психология подтянется
Никто не станет спорить с тем, что интенсивная работа – стресс для человека. Пусть он не выражается явно, но со временем может дать о себе знать. Именно стресс является причиной многих сердечно-сосудистых заболеваний. В некоторых американских компаниях принято приглашать к сотрудничеству психотерапевтов, которые готовы общаться с сотрудниками, переживающими пиковые нагрузки, проблемы в семье и в коллективе. Не только в Украине, но и в Европе эта практика полноценно не прижилась. Однако именно с прогрессивным подходом руководства к здоровому образу жизни можно избавиться и от стрессовых факторов. Суть тут как раз в том же единстве. Когда начальник и подчиненный вместе гоняют в футбол, им проще найти общий язык и в делах компании. С помощью спорта можно сблизиться и с коллективом. Ну а для того, чтобы выпустить пар и избавиться от негатива, иногда достаточно во время перерыва побить боксерскую грушу или поиграть в дартс.
Данные кадрового портала hh.ua свидетельствуют о том, что украинские компании зачастую не дают скидки на посещение бассейна (90%). Только 5% из них частично оплачивают абонемент и столько же предоставляют бесплатную возможность поплавать и укрепить свое здоровье.
Что касается тренажерных залов и фитнес-клубов, то тут ситуация практически аналогичная. В частности, 84% опрошенных отметили, что работодатель не финансирует посещение ими спортивных площадок. 7% оплачивают абонемент только частично, а 6% дают возможность посещать тренажерные залы и фитнес-клубы. Совсем малый процент тех организаций, у которых имеются свои помещения для занятий физической культурой, – 3%.
Труд спорту не помеха
Представители бизнеса отдают себе отчет в том, что люди – основа благополучия компании. За время независимости Украина постепенно нарабатывала базис health management, и основное влияние на эту политику оказывает опыт западных компаний. Таким образом, международные предприятия стали в авангарде борьбы за здоровый образ жизни в Украине.
Прогрессивные рекрутеры и экономисты утверждают, что в XXI веке роль человеческого фактора стала важна как никогда раньше. Социально ответственные предприятия понимают и действуют так, чтобы поощрять не только профессиональный потенциал, но и состояние здоровья коллектива.
«Для нашей компании популяризация здорового образа жизни, спорта среди наших сограждан и сотрудников компании, в частности, всегда была важной составляющей многих направлений и программ компании, – говорит специалист по рекрутингу компании «САН ИнБев Украина» Тарас Гуленко. – Именно поэтому мы вот уже пятый год подряд являемся премиум-спонсором национальной сборной Украины по футболу. Кроме поддержки развития профессионального спорта, с 2011 года компания организовывает национальный футбольный турнир среди аматоров – «Кубок болельщиков». Команда-победитель данного турнира ежегодно представляет Украину на мировом чемпионате GBC 6v6. «САН ИнБев Украина» также имеет собственную корпоративную футбольную команду.
По мнению профессионалов рынка труда, сейчас не должно остаться пассивных сотрудников. Тот, кто не хочет участвовать в корпоративных спортивных мероприятиях, просто не понимает, что теряет. Дело в том, что почти три четверти людей ведут пассивный образ жизни и делают в день меньше 7,5 тыс. шагов. Поэтому если на работе появляется шанс исправить ситуацию, им необходимо пользоваться.
«Кроме возможности футбольного драйва, компания обеспечивает своих сотрудников абонементами для посещения спортивных залов и бассейнов, - говорит Тарас Гуленко. – Качественное медобслуживание мы включаем в соцпакет в виде полиса медстрахования. Кроме того, мы регулярно проводим профилактику сезонных заболеваний эффективным и удобным для многих людей (в том числе и аллергиков) способом – витаминизацией».
По материалам газеты «АиФ», 26.03.2014 http://www.aif.ua/health/life/1131823

Источник:
http://www.aif.ua/health/life/1131823
14:30
557
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X