ОАО «Новосибхлеб» «испек» 14% капитализации при помощи «1С:Управление производственным предприятием
«НовосибХлеб» совместно со специалистами новосибирского филиала «1С-Рарус» создал информационную систему на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». Автоматизировано 80 рабочих мест. С помощью новой информационной системы руководство «НовосибХлеб» смогло улучшить ряд экономических показателей, в том числе повысить капитализацию предприятия на 14%.
ОАО «Новосибхлеб» находится на лидирующих позициях в отрасли хлебобулочного и кондитерского производства Новосибирска, занимая около 25% отраслевого рынка города-миллионера. Ежемесячно экспедиционные склады предприятия отгружают более двух тонн продукции, обслуживая как собственные магазины, так и сторонних покупателей – сетевые магазины и отдельные торговые точки.
По словам заместителя генерального директора по оперативным вопросам ОАО «Новосибхлеб» Сергея Эдуардовича Шнейдера, для комплексного решения задач управления производством и сбытом, контроля финансов и повышения производительности труда требовалась новая информационная система, позволяющая:
• Автоматизировать оперативное управление производственными ресурсами и контроль затрат (в том числе учет сырья по нормативам);
• Организовать адресную работу с контрагентами, в том числе предложить им индивидуальные прайс-листы, условия доставки, набор документов и т.д.;
• Снизить трудозатраты на расчет заработной платы;
• Обеспечить оперативный расчет себестоимости продукции.
При этом от системы требовалась высокая производительность при работе со значительными объемами информации – только количество отгрузок готовой продукции, которые требовалось учитывать, составляет около 200 тысяч в месяц.
С учетом этих требований в качестве основы для новой информационной системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8». Для внедрения системы руководство предприятия решило привлечь компанию «1С-Рарус», специалисты которой имеют высокую квалификацию, в том числе в области автоматизации предприятий хлебобулочного и кондитерского производства.
Наиболее важная задача автоматизации производственного учета была решена в числе первых. Новая информационная система позволила оперативно контролировать выполнение производственных операций на территориально удаленных хлебозаводах. Обеспечен учет готовой продукции в разрезе номенклатурных позиций, стал возможен быстрый автоматический расчет и перерасчет полной фактической себестоимости продукции сразу, на основе первичных документов, вводимых кладовщиками, бригадирами и бухгалтерами. При этом система расчета себестоимости позволяет проводить вычисления для случаев производства с большим числом переделов, когда материалы для готового изделия были изготовлены на этом же предприятии.
Второй по важности была решена задача по автоматизации процессов сбыта – так называемого «стола заказов», осуществляющего прием заявок у покупателей, и службы доставки («экспедиции»). Для этого специалистами компании «1С-Рарус» создан эргономичный интерфейс, позволяющий операторам быстро принимать заявки покупателей, исходя из условий поставки конкретному контрагенту, ценовой политики компании и текущего ассортиментного ряда продукции. Реализована возможность загрузки маршрутов с учетом оформления состава рейса, а также с учетом водителей и автомобилей.
Автоматизирована складская логистика с оперативным контролем остатков продукции на складах экспедиции. При этом учтены такие особенности, как высокая оборачиваемость товара и удаленность мест хранения друг от друга. Во время оформления отгрузки система автоматически рассчитывает стоимость заказа с учетом цен для конкретного контрагента или торговой точки и позволяет формировать собственный набор документов для каждого заказа.
Возможности подсистемы управления заказами покупателей позволили поднять на новый уровень работу с заявками контрагентов. При оформлении заявки учитывается, от какой торговой точки она поступила, в какое время необходимо доставить продукцию, соответствует ли заказ ассортиментному ряду, указанному в договоре с данным контрагентом и т.д. По окончании смены «стола заказов» система обеспечивает передачу плана производства хлебозаводам, которые изготавливают требуемое количество товара. Такой подход к планированию производства позволил сократить количество черствой продукции, возвращаемой покупателями, на 8%.
В ходе проекта также были автоматизированы: бухгалтерский и налоговый учет, формирование регламентированной отчетности, кадровый учет, расчет заработной платы и дополнительных выплат (например, расчет доплаты водителям за погрузку товара в автомобиль).
В результате предприятие смогло добиться положительной динамики целого ряда экономических показателей:
• Рост капитализации на 14% за счет более точного расчета себестоимости и снижения необоснованных потерь в производстве и во время перемещения товара между складами;
• Усиление контроля за расходованием денежных средств позволило сократить затраты примерно на 30%;
• Значительно (до 60%) снижена трудоемкость ряда учетных операций, что позволило более эффективно распределить рабочее время сотрудников учетных служб предприятия.
По словам заместителя генерального директора по оперативным вопросам ОАО «Новосибхлеб» Сергея Эдуардовича Шнейдера, для комплексного решения задач управления производством и сбытом, контроля финансов и повышения производительности труда требовалась новая информационная система, позволяющая:
• Автоматизировать оперативное управление производственными ресурсами и контроль затрат (в том числе учет сырья по нормативам);
• Организовать адресную работу с контрагентами, в том числе предложить им индивидуальные прайс-листы, условия доставки, набор документов и т.д.;
• Снизить трудозатраты на расчет заработной платы;
• Обеспечить оперативный расчет себестоимости продукции.
При этом от системы требовалась высокая производительность при работе со значительными объемами информации – только количество отгрузок готовой продукции, которые требовалось учитывать, составляет около 200 тысяч в месяц.
С учетом этих требований в качестве основы для новой информационной системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8». Для внедрения системы руководство предприятия решило привлечь компанию «1С-Рарус», специалисты которой имеют высокую квалификацию, в том числе в области автоматизации предприятий хлебобулочного и кондитерского производства.
Наиболее важная задача автоматизации производственного учета была решена в числе первых. Новая информационная система позволила оперативно контролировать выполнение производственных операций на территориально удаленных хлебозаводах. Обеспечен учет готовой продукции в разрезе номенклатурных позиций, стал возможен быстрый автоматический расчет и перерасчет полной фактической себестоимости продукции сразу, на основе первичных документов, вводимых кладовщиками, бригадирами и бухгалтерами. При этом система расчета себестоимости позволяет проводить вычисления для случаев производства с большим числом переделов, когда материалы для готового изделия были изготовлены на этом же предприятии.
Второй по важности была решена задача по автоматизации процессов сбыта – так называемого «стола заказов», осуществляющего прием заявок у покупателей, и службы доставки («экспедиции»). Для этого специалистами компании «1С-Рарус» создан эргономичный интерфейс, позволяющий операторам быстро принимать заявки покупателей, исходя из условий поставки конкретному контрагенту, ценовой политики компании и текущего ассортиментного ряда продукции. Реализована возможность загрузки маршрутов с учетом оформления состава рейса, а также с учетом водителей и автомобилей.
Автоматизирована складская логистика с оперативным контролем остатков продукции на складах экспедиции. При этом учтены такие особенности, как высокая оборачиваемость товара и удаленность мест хранения друг от друга. Во время оформления отгрузки система автоматически рассчитывает стоимость заказа с учетом цен для конкретного контрагента или торговой точки и позволяет формировать собственный набор документов для каждого заказа.
Возможности подсистемы управления заказами покупателей позволили поднять на новый уровень работу с заявками контрагентов. При оформлении заявки учитывается, от какой торговой точки она поступила, в какое время необходимо доставить продукцию, соответствует ли заказ ассортиментному ряду, указанному в договоре с данным контрагентом и т.д. По окончании смены «стола заказов» система обеспечивает передачу плана производства хлебозаводам, которые изготавливают требуемое количество товара. Такой подход к планированию производства позволил сократить количество черствой продукции, возвращаемой покупателями, на 8%.
В ходе проекта также были автоматизированы: бухгалтерский и налоговый учет, формирование регламентированной отчетности, кадровый учет, расчет заработной платы и дополнительных выплат (например, расчет доплаты водителям за погрузку товара в автомобиль).
В результате предприятие смогло добиться положительной динамики целого ряда экономических показателей:
• Рост капитализации на 14% за счет более точного расчета себестоимости и снижения необоснованных потерь в производстве и во время перемещения товара между складами;
• Усиление контроля за расходованием денежных средств позволило сократить затраты примерно на 30%;
• Значительно (до 60%) снижена трудоемкость ряда учетных операций, что позволило более эффективно распределить рабочее время сотрудников учетных служб предприятия.
Источник:
http://ru.tele2.ru/