Периметр аэропорта: 3 млрд рублей на «Кактус»?
Государство снова решило потратить деньги на транспортную безопасность. С 2014 по 2016 год предполагается выделить на охрану периметров 42 аэропортов РФ 3,2 млрд рублей. О перспективах инициативы размышляет генеральный директор IVO Systems Владимир Грибанов.
Государство снова решило потратить деньги на транспортную безопасность. С 2014 по 2016 год предполагается выделить на охрану периметров 42 аэропортов РФ 3,2 млрд рублей. О перспективах инициативы размышляет генеральный директор IVO Systems Владимир Грибанов.
«Снова перед нами яркая заявка, на этот раз от Росавиации, при самой общей формулировке: обеспечение безопасности периметров аэропортов РФ в перспективе проведения Чемпионата Мира по футболу-2018.
Получается, что выделят, в среднем, по 70 млн рублей на аэропорт. Что можно сделать на эти деньги, учитывая специфику задачи?
Каждый аэропорт – сложный инфраструктурный объект с уникальными характеристиками, которому необходим определенный тип или комплекс технологий. И их выбор должен определяться не только экономическими факторами, но и, например, отраслевыми и общими требованиями, а они весьма жесткие.
Чтобы обеспечить действительно надежную защиту периметра аэропортов, нужно создавать комплексные решения, в которых современные технологии и инструменты будут объединены с уже имеющимися у аэротранспортных предприятий системами и техническими средствами. Тогда уже сделанные инвестиции не утратят своей эффективности, а аэропорт получит интегрированное решение, позволяющее решать целый комплекс задач централизованно. Речь – о так называемых «интеллектуальных комплексных периметриальных системах безопасности» (ИКПСБ).
Если принять за аксиому, что только ИКПСБ могут обеспечить нужный результат - уровень безопасности аэропортов, соответствующий современным требованиям, то средств, выделенных в рамках программы, для его достижения будет недостаточно. Ведь предстоит большая работа по интеграции разных технологий в одном решении. Например, необходимы:
• Радиоволновые, радиолучевые и ИК-периметральные системы - они мгновенно реагируют на нарушение создаваемой ими волны или луча, невидимого для нарушителя.
• Вибро-сейсмические системы или системы с сенсорным кабелем - мимо них, что называется, «не проскочит и мышь», причем даже на объектах с низкой просматриваемостью территории.
• Проверенные практикой, давно известные рынку емкостные (антенные) системы, реагирующие на приближение человека.
• Недавно появившиеся оптоволоконные решения, невосприимчивые к любым электромагнитным помехам - пока, в силу новизны технологии, достаточно дорогие, но эффективные.
• Системы активной охраны – вспомним старый добрый отечественный «Кактус», передающий нарушителю через взаимодействие с проводом высоковольтного напряжения массу неприятных ощущений при попытке несанкционированного проникновения.
Из этих элементов можно создать по-настоящему непроницаемый щит вокруг любого аэропорта. И именно в их единстве - сила: инсталляция лишь одной из этих технологий станет только видимостью качественного освоения бюджета. Госфинансирование панацеей в решении этого вопроса не является.
Можно, конечно, подойти к вопросу формально, отчитавшись об успешном внедрении того же «Кактуса». Но лучше обратиться к интеграторам, которые знают, что на каждый «Кактус» найдется умелец, который проползет под проводами, и его лучше детектировать с помощью ИК-систем, «простреливающих» подступы к аэропорту на уровне земли – и делающих бесполезными даже самых подготовленных лазутчиков.
Только через инсталляцию ИКПСБ аэропорт будет действительно безопасным, только так выделенные государством деньги станут реальным вкладом в комфорт и безопасность наших с вами авиаперелетов».
«Снова перед нами яркая заявка, на этот раз от Росавиации, при самой общей формулировке: обеспечение безопасности периметров аэропортов РФ в перспективе проведения Чемпионата Мира по футболу-2018.
Получается, что выделят, в среднем, по 70 млн рублей на аэропорт. Что можно сделать на эти деньги, учитывая специфику задачи?
Каждый аэропорт – сложный инфраструктурный объект с уникальными характеристиками, которому необходим определенный тип или комплекс технологий. И их выбор должен определяться не только экономическими факторами, но и, например, отраслевыми и общими требованиями, а они весьма жесткие.
Чтобы обеспечить действительно надежную защиту периметра аэропортов, нужно создавать комплексные решения, в которых современные технологии и инструменты будут объединены с уже имеющимися у аэротранспортных предприятий системами и техническими средствами. Тогда уже сделанные инвестиции не утратят своей эффективности, а аэропорт получит интегрированное решение, позволяющее решать целый комплекс задач централизованно. Речь – о так называемых «интеллектуальных комплексных периметриальных системах безопасности» (ИКПСБ).
Если принять за аксиому, что только ИКПСБ могут обеспечить нужный результат - уровень безопасности аэропортов, соответствующий современным требованиям, то средств, выделенных в рамках программы, для его достижения будет недостаточно. Ведь предстоит большая работа по интеграции разных технологий в одном решении. Например, необходимы:
• Радиоволновые, радиолучевые и ИК-периметральные системы - они мгновенно реагируют на нарушение создаваемой ими волны или луча, невидимого для нарушителя.
• Вибро-сейсмические системы или системы с сенсорным кабелем - мимо них, что называется, «не проскочит и мышь», причем даже на объектах с низкой просматриваемостью территории.
• Проверенные практикой, давно известные рынку емкостные (антенные) системы, реагирующие на приближение человека.
• Недавно появившиеся оптоволоконные решения, невосприимчивые к любым электромагнитным помехам - пока, в силу новизны технологии, достаточно дорогие, но эффективные.
• Системы активной охраны – вспомним старый добрый отечественный «Кактус», передающий нарушителю через взаимодействие с проводом высоковольтного напряжения массу неприятных ощущений при попытке несанкционированного проникновения.
Из этих элементов можно создать по-настоящему непроницаемый щит вокруг любого аэропорта. И именно в их единстве - сила: инсталляция лишь одной из этих технологий станет только видимостью качественного освоения бюджета. Госфинансирование панацеей в решении этого вопроса не является.
Можно, конечно, подойти к вопросу формально, отчитавшись об успешном внедрении того же «Кактуса». Но лучше обратиться к интеграторам, которые знают, что на каждый «Кактус» найдется умелец, который проползет под проводами, и его лучше детектировать с помощью ИК-систем, «простреливающих» подступы к аэропорту на уровне земли – и делающих бесполезными даже самых подготовленных лазутчиков.
Только через инсталляцию ИКПСБ аэропорт будет действительно безопасным, только так выделенные государством деньги станут реальным вкладом в комфорт и безопасность наших с вами авиаперелетов».
Источник:
http://ivosystems.ru