ТФОМС Тюменской области обеспечил бесперебойное финансирование более 100 медучреждений области с пом

Специалисты компании "1С:Первый БИТ" завершили проект автоматизации работы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на базе решений "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8".
Специалисты компании "1С:Первый БИТ" завершили проект автоматизации работы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на базе решений "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". В результате проекта усилен контроль за распределением и целевым использованием бюджетных средств по федеральной и региональной программе финансирования обязательств по оказанию медицинской помощи населению. Налажен надежный контроль за взаиморасчетами с ТФОМС других территорий. Обеспечено бесперебойное финансирование 100 медучреждений и 4 страховых организаций области. Ускорен процесс формирования более 500 документов ежедневно. На формирование регламентированной и аналитической отчетности по различным параметрам требуется теперь всего несколько минут вместо 1,5-2-х часов. Упростился и ускорился расчет заработной платы сотрудникам.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области (ТФОМС Тюменской области) был создан в 1993 году. Фонд управляет средствами обязательного медицинского страхования на территории Тюменской области. Реализация территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медпомощи в Тюменской области осуществляется посредством финансирования более 100 медицинских учреждений и 4 страховых медицинских организаций. Кроме того ТФОМС Тюменской области контролирует целевое использование средств государственного внебюджетного фонда.
Для эффективного управления бюджетными средствами фонду требуются инструменты для точного учета затрат медицинских организаций, лимитов бюджетных обязательств, ассигнований и денежных обязательств. Также необходим надежный контроль за расходованием бюджетных средств. Ежедневно в ТФОМС Тюменской области принимается к учету и оформляется более 500 первичных учетных документов: счета, акты медэкспертизы (реэкспертизы), кассовые документы, бланки строгой отчетности, документы по межтерриториальным расчетам, платежам медучреждениям и страховым медицинским организациям и т.д. От оперативности формирования этих документов во многом зависит своевременность выполнения обязательств по договорам с контрагентами.
Учреждение является как получателем, так и распорядителем бюджетных средств, поэтому бюджетный учет в организации разделен на два направления: учет и контроль за исполнением сметных назначений (внутренняя хозяйственная деятельность) и учет и контроль за поступлением и расходованием финансовых средств в системе ОМС (исполнение государственного внебюджетного фонда по доходам и расходам). Специалистам соответствующих подразделений требуется свой набор отчетов, предусмотренных не только бюджетной инструкцией, но и ведомственными нормативными документами.
Ранее в организации применялась программа, которая не была адаптирована под особенности ведения бюджетного учета органа, совмещающего функции исполнения бюджета (финансового органа) и получателя средств. Не было возможности "свободной" настройки стандартных и оперативных отчетов под потребности подразделений бухгалтерии. Не были автоматизированы процессы учета в рамках перехода на кассовое обслуживание в орган Федерального казначейства. Было сложно контролировать распределение бюджетных средств и исполнение бюджета фонда в разрезе видов медицинской помощи и межбюджетных трансфертов. Организации требовалась информационная система, которая обеспечила бы оперативное ведение бюджетного учета, помогла усилить контроль за распределением и целевым использованием бюджетных средств, а также за взаиморасчетами с областными ТФОМС. Кроме того, было необходимо ускорить расчет заработной платы и подготовку статистической отчётности.
Для решения поставленных задач были выбраны программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". Партнером по внедрению стала компания "1С:Первый БИТ", являющаяся Центром компетенции по бюджетному учету и имеющая успешный опыт реализации подобных проектов.
За три месяца специалисты 1С:Первый БИТ установили и настроили программные продукты, организовали перенос данных из старой системы, провели обучение пользователей. Выполнили интеграцию новой системы с Клиент-банком и собственной разработкой фонда, применяющейся для учета операций по ОМС со страховыми медицинскими организациями и медучреждениями. В результате была автоматизирована работа отдела учета и контроля за исполнением сметных назначений, отдела учета и контроля за поступлением и расходованием финансовых средств в системе ОМС и бюджетной отчетности, а также кадровой службы.
Ключевые итоги проекта:
• В системе реализован механизм аналитического учета доходной и расходной части денежных средств государственного внебюджетного фонда в разрезе кодов бюджетной классификации. Появилась возможность аналитического учета доходов и расходов по всем видам медицинской помощи, предусмотренным территориальной программой государственных гарантий. Теперь специалисты бухгалтерии в любой момент времени могут получить информацию о поступлениях в казну фонда, а также информацию о том, в какое учреждение и сколько перечислено денежных средств. Ранее при проведении фондом экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой подотчётными ему медучреждениями, объемы поступлений и оплат проверялись вручную, после чего также вручную формировались документы на оплату. Теперь на основании зарегистрированных документов система автоматически проверяет состояние взаиморасчетов, определяет, какое количество денежных средств осталось заплатить или получить, создает счета на оплату и формирует необходимые бухгалтерские проводки. Упростилась и процедура составления распорядительных документов на финансирование медицинских организаций по межтерриториальным расчетам.
• Полностью автоматизированы расчеты с ТФОМС других территорий в рамках межтерриториальных расчетов. Теперь в любой момент времени можно получить информацию о стоимости услуг, которые ТФОМС Тюменской области оказал гражданам других территорий, а также услуг, которые были оказаны жителям тюменской области другими ТФОМС. Ведется оперативный учет по выставленным счетам, а также по отказам (счетам, выставленным за услуги, не входящие в тариф ОМС), уменьшающим обязательства по платежам.
• Каждое подразделение бухгалтерии получило возможность формировать отчеты по необходимым для него параметрам: отчет по межтерриториальным расчетам, различные варианты актов сверок с ЛПУ и ТФОМС других территорий, данные о счетах, выставленных в разрезе медицинской помощи и т.д.. Для подготовки необходимых отчетов теперь требуется всего несколько минут, в то время как ранее на это уходило около двух дней. Специалисты соответствующих отделов оперативно получают информацию о том, какой объем финансирования запланирован по каждой статье расхода и какие из запланированных показателей уже выполнены. На основании данных бухгалтерского учета формируется ежедневная и еженедельная оперативная отчетность, которая необходима другим структурным подразделениям фонда для представления информации о выполнении территориальной программы государственных гарантий в Правительство Тюменской области и другим внешним пользователям.
Все эти преобразования помогли усилить контроль за распределением и целевым использованием бюджетных средств. Обеспечено бесперебойное финансирование более сотни медучреждений и четырех страховых организаций области.
Кроме того в несколько раз повысилась скорость формирования регламентированной отчетности, а также документов по расчету заработной платы, что в свою очередь положительно отразилось на скорости её расчёта.
Главный бухгалтер ТФОМС Тюменской области Светлана Литовченко так комментирует результаты проекта: "Первый квартал нашей работы в новой системе показал, что, несмотря на широкий функционал, программа "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" требует дополнительных настроек в соответствии со специфическими особенностями нашего учета. Поэтому, не останавливая текущую работу в новой информационной системе, мы расширяли типовые возможности программы. В частности, с учетом наших потребностей были реализованы механизмы управления межтерриториальными расчетами и учета средств по целевым программам, расширен функционал по учету материальных ценностей на забалансовых счетах и т.д. Продукты системы "1С:Предприятие 8" предполагают возможность гибкой настройки под индивидуальные требования пользователей, поэтому все необходимые нам функции были реализованы в полном объеме. Несмотря на первоначальные трудности, наши специалисты активно осваивали новую систему и буквально "загорелись" возможностями ее использования в работе. В итоге нам удалось организовать оперативный учет всех текущих операций, все выполняется вовремя. Существенно сокращены сроки подготовки бухгалтерской и статистической отчетности, ускорен документооборот, повысилась прозрачность учета. Мы получили качественные инструменты для анализа деятельности и контроля за расходованием бюджетных средств. Благодарим 1С:Первый БИТ за помощь в реализации проекта, специалисты компании показали себя как настоящие профессионалы".
Источник:
http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=10560
10:05
318
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X