Электронная цифровая подпись

Электронная подпись это наша собственная подпись, перенесенная в электронный вид и имеющая аналогичную силу.
Для начала попробуем разобраться в основных моментах, касающихся электронной подписи: для чего она служит, из чего состоит, какие виды электронной подписи существуют, преимущества электронной подписи и как ее получить.
Что же такое электронная подпись? Не будем вдаваться в сложную терминологию и попробуем дать простое и понятное определение.
Электронная подпись – аналог собственноручной подписи, используемый физическими и юридическими лицами для придания юридической значимости электронному документу. То есть фактически получается, что электронная подпись это наша собственная подпись, перенесенная в электронный вид и имеющая аналогичную силу.
Функции, выполняемые электронной подписью:
- проверка целостности документов;
- конфиденциальность документов;
- определение лица, подписавшего документ.
Правовая база, открывшая возможность к более широкому применению ЭЦП в РФ, ведет свой отчет с момента подписания Президентом РФ Путиным В.В. Закона РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ". В законопроекте электронная цифровая подпись (ЭЦП) определяется как «реквизит электронного документа, защищенный от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП, позволяющий установить отсутствие утраты, искажения или подделки содержащейся в электронном документе информации, а также обладателя электронной цифровой подписи».
В апреле 2011 года вступил в силу закон об электронной подписи (Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"), который регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.
Кроме того, законопроект регулирует использование различных видов электронных подписей, выдачу и использование сертификатов ключа подписи, проверку электронных подписей, оказание услуг удостоверяющих центров, а также аккредитацию удостоверяющих центров.
Теперь расскажем о существующих видах электронных подписей. Согласно 63 ФЗ есть три вида электронной подписи:
- простая. Создается при помощи кодов и паролей. Применяется для идентификации пользователя, но не позволяет отследить, был ли документ в процессе отправки изменен.
- усиленная неквалифицированная. Создается при помощи криптографических средств защиты информации, может подкрепляться сертификатом неаккредитованного удостоверяющего центра. Позволяет определить подписанта, а также были ли внесены изменения в документ.
- усиленная квалифицированная. В отличие от неквалифицированной, создается при помощи подтвержденных ФСБ средств криптографической защиты информации и имеет сертификат от аккредитованного удостоверяющего центра.
Преимущества электронной подписи.
Пожалуй, одно из самых важных преимуществ электронной подписи – это экономия времени. К примеру, в системе документооборота между контрагентами необходимо отправлять оригинал документа по почте, что занимает значительное количество времени. В электронном же документообороте действия совершаются в несколько кликов мышкой: «Подписать и отправить».
Следующий важный момент – хранение и поиск документов. Электронные документы гораздо проще организовать в архив, да и места они будут занимать только на вашем рабочем компьютере, а не рядом, в шкафу.
Электронная подпись обеспечивает достоверность информации. Процесс подделки ее существующими средствами вычислительной техники займет такое количество времени, за которое, документ, подписанный электронной подписью, потеряет актуальность.
Как же получить электронную подпись?
В этом нет ничего сложного. Достаточно просто обратиться в один из удостоверяющих центров, указанных в реестре аккредитованных удостоверяющих центов на сайте портала уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи. На момент написания статьи в реестре было зарегистрировано свыше 330 удостоверяющих центров.
Компания ООО «Такском» является одним из крупнейших аккредитованных удостоверяющих центров России. В свою очередь, она предлагает широкую линейку электронных подписей, подходящих как для документооборота, так и для сдачи отчетности в контролирующие органы. Подробнее ознакомиться с процессом получения электронной подписи можно на сайте www.sike.ru

Источник:
http://sike.ru/articles/pro-elektronnuyu-podpis
06:41
273
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X