Как управлять поколением Z
2014 год. Дети 90-х заканчивают университеты и начинают конкурировать с опытными профессионалами. Надо отметить, на рынке труда молодые люди очень востребованы. Однако руководители этих молодых специалистов часто жалуются на их незаинтересованность и пассивность. Так ли это на самом деле? И почему у старшего поколения складывается впечатление, что молодежь интересуется только гаджетами. А между тем, через несколько лет, представители поколения Z станут основной рабочей силой.
2014 год. Дети 90-х заканчивают университеты и начинают конкурировать с опытными профессионалами. Надо отметить, на рынке труда молодые люди очень востребованы. Однако руководители этих молодых специалистов часто жалуются на их незаинтересованность и пассивность. Так ли это на самом деле? И почему у старшего поколения складывается впечатление, что молодежь интересуется только гаджетами. А между тем, через несколько лет, представители поколения Z станут основной рабочей силой.
Поколение Z
Авторы теории поколений Н.Хоув и В.Штраус выявили 4 типа поколений, которые повторяются каждые 80 лет. Так, представители поколения бэби-бума, родились в 1943–1964 гг. Они стремились изменить мир, обновить устоявшиеся нормы и правила.
Следующее поколение X состоит из представителей, родившихся в 1961–1981 гг. К их характеристикам относят самостоятельность и независимость. Поколение Y, следующее после X, принадлежит 80-м – 2000-м гг. Это поколение стремится к лидерству.
Поколение Z относят к началу 90-х годов вплоть до середины 2000-х. Они чувствительны и бесконфликтны, эстетичны и гибки.
Сосредоточенность на себе Z переняли у Y. Однако многочисленные исследования в области психологии и социологии демонстрируют, что сосредоточенность на себе мутировала в полную отрешенность от окружающего мира, индивидуализм, и даже инфантилизм. Любое живое общение они стремятся заменить общением в интернете с помощью современных технологий.
Поколение Z не застало социализма. Они родились в то время, когда «каждый сам за себя». Вспомните, развал СССР, бандитские разборки, неопределенность и неуверенность в завтрашнем дне. Как следствие у них выработались определенное поведение – углубление в себя, отрешенность от социума. Представители поколения Z строят свой индивидуальный мир.
Как управлять поколением Z?
В большинстве случаев, топ-менеджмент составляют представители поколения X и Y. Их мотивы поведения сильно отличаются от регулятивов представителей поколения Z. Поэтому те методы, которые применяются для опытных специалистов, не работают на молодых работниках (студентах и выпускниках вузов).
Старшим поколениям необходимо придерживаться определенного поведения, чтобы не воздвигнуть непреодолимую стену непонимания между собой и молодежью. Вот несколько советов, которые помогут наладить коммуникацию с поколением Z:
• Не сравнивайте представителя Z с другими сотрудниками. Делайте ставку на его уникальность. Поймите, сотрудник Z не станет лучше работать, если Вы поставите ему в пример другого работника. Подробная критика его ни капли не заденет, поскольку он убежден в собственной уникальности. У него есть своя концепция жизни, и она незыблема. «Зет» живет в собственном мире и на него не действуют внешние факторы.
• Структурируйте все разъяснения в виде инструкции. Долгие разговоры и разъяснения не воспринимаются «зетами». Раздавайте распоряжения в письменном виде, расписанные по пунктам, чтобы каждый работник знал, когда и как ему нужно поступить, в какой момент взаимодействовать с коллегами и т.д. Лучше всего, если инструкция будет оформлена в мультимедийном формате.
• Позволяйте сотрудникам Z работать удалено, или хотя бы по гибкому графику. Они не любят, когда их загоняют в рамки.
• Общение с сотрудниками нового поколения должно происходить тет-а-тет. Найдите уникальные черты своего подчиненного, интересуйтесь его жизнью и интересами.
• Чистая критика на «зетов» не действует. Скорее всего, они не обидятся на своего руководителя, но не станут менять своего поведения, поскольку убеждены, что его замечания не имеют никакого практического применения. Именно поэтому, классические нравоучения замените на разбор того, что получилось и что не удалось сделать в данной рабочей ситуации.
• Для работы с поколением Z не подойдет диктаторский стиль управления. Не достаточно быть просто хорошим и строгим управленцем. Для поколения, родившегося в 90-х нужен толерантный руководитель, который будет компетентным в той области, в которой работают его подчиненные. Он должен ценить и уважать своих подчиненных, общаться с ними почти на равных. Агрессия по отношения к ним вызывает у них чувство отторжения и отрешенности.
• Позволяйте поколению Z самим решать, как работать. Они привыкли полагаться и доверять только себе. Так что немного свободы и ответственности не помешает. Они не доверяют чужому опыту. Не торопите их в принятии серьезных решений.
• Зеты привыкли работать с большим массивом информации. В связи с этим они быстро переключаются с одной деятельности на другую, но не могут работать длительный период над одним проектом. Старайтесь давать им краткосрочные задачи, или очень интересные, которые затянут их на долгий период. Заинтересованность так же играет важную роль в командной работе Z. Сплотить этих индивидуалистов сможет только мегаинтересная задача.
• Поколение «лайков» нуждается в постоянной похвале. Согласитесь, всегда найдется, за что похвалить, хотя бы за усердие. Не забывайте об этом!
• Действуйте привычным для зетов способом: ставьте задачи и контролируйте их в локальных сетях (например, задания раздавайте в специальной программе, а отчеты получайте по почте, или в Skype). О формах контроля договаривайтесь заранее, чтобы Ваши подчиненные были предупреждены.
• Установите четкие и простые правила мотивации и карьерного роста. Строиться они должны по форме «Сделаешь …, получишь …».
Не забывайте, что молодежь во все времена ругали, мол, не такие, как раньше. Вспомним даже «Бородино» Лермонтова:
«Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!»
Помните, у молодежи есть масса преимуществ (вера в себя, рискованность, свежесть восприятия), научитесь их видеть, а так же использовать на благо компании и самого сотрудника.
PR специалист кадровой компании Tom Hunt Глащунова Юлия 8 910 893 78 66
Поколение Z
Авторы теории поколений Н.Хоув и В.Штраус выявили 4 типа поколений, которые повторяются каждые 80 лет. Так, представители поколения бэби-бума, родились в 1943–1964 гг. Они стремились изменить мир, обновить устоявшиеся нормы и правила.
Следующее поколение X состоит из представителей, родившихся в 1961–1981 гг. К их характеристикам относят самостоятельность и независимость. Поколение Y, следующее после X, принадлежит 80-м – 2000-м гг. Это поколение стремится к лидерству.
Поколение Z относят к началу 90-х годов вплоть до середины 2000-х. Они чувствительны и бесконфликтны, эстетичны и гибки.
Сосредоточенность на себе Z переняли у Y. Однако многочисленные исследования в области психологии и социологии демонстрируют, что сосредоточенность на себе мутировала в полную отрешенность от окружающего мира, индивидуализм, и даже инфантилизм. Любое живое общение они стремятся заменить общением в интернете с помощью современных технологий.
Поколение Z не застало социализма. Они родились в то время, когда «каждый сам за себя». Вспомните, развал СССР, бандитские разборки, неопределенность и неуверенность в завтрашнем дне. Как следствие у них выработались определенное поведение – углубление в себя, отрешенность от социума. Представители поколения Z строят свой индивидуальный мир.
Как управлять поколением Z?
В большинстве случаев, топ-менеджмент составляют представители поколения X и Y. Их мотивы поведения сильно отличаются от регулятивов представителей поколения Z. Поэтому те методы, которые применяются для опытных специалистов, не работают на молодых работниках (студентах и выпускниках вузов).
Старшим поколениям необходимо придерживаться определенного поведения, чтобы не воздвигнуть непреодолимую стену непонимания между собой и молодежью. Вот несколько советов, которые помогут наладить коммуникацию с поколением Z:
• Не сравнивайте представителя Z с другими сотрудниками. Делайте ставку на его уникальность. Поймите, сотрудник Z не станет лучше работать, если Вы поставите ему в пример другого работника. Подробная критика его ни капли не заденет, поскольку он убежден в собственной уникальности. У него есть своя концепция жизни, и она незыблема. «Зет» живет в собственном мире и на него не действуют внешние факторы.
• Структурируйте все разъяснения в виде инструкции. Долгие разговоры и разъяснения не воспринимаются «зетами». Раздавайте распоряжения в письменном виде, расписанные по пунктам, чтобы каждый работник знал, когда и как ему нужно поступить, в какой момент взаимодействовать с коллегами и т.д. Лучше всего, если инструкция будет оформлена в мультимедийном формате.
• Позволяйте сотрудникам Z работать удалено, или хотя бы по гибкому графику. Они не любят, когда их загоняют в рамки.
• Общение с сотрудниками нового поколения должно происходить тет-а-тет. Найдите уникальные черты своего подчиненного, интересуйтесь его жизнью и интересами.
• Чистая критика на «зетов» не действует. Скорее всего, они не обидятся на своего руководителя, но не станут менять своего поведения, поскольку убеждены, что его замечания не имеют никакого практического применения. Именно поэтому, классические нравоучения замените на разбор того, что получилось и что не удалось сделать в данной рабочей ситуации.
• Для работы с поколением Z не подойдет диктаторский стиль управления. Не достаточно быть просто хорошим и строгим управленцем. Для поколения, родившегося в 90-х нужен толерантный руководитель, который будет компетентным в той области, в которой работают его подчиненные. Он должен ценить и уважать своих подчиненных, общаться с ними почти на равных. Агрессия по отношения к ним вызывает у них чувство отторжения и отрешенности.
• Позволяйте поколению Z самим решать, как работать. Они привыкли полагаться и доверять только себе. Так что немного свободы и ответственности не помешает. Они не доверяют чужому опыту. Не торопите их в принятии серьезных решений.
• Зеты привыкли работать с большим массивом информации. В связи с этим они быстро переключаются с одной деятельности на другую, но не могут работать длительный период над одним проектом. Старайтесь давать им краткосрочные задачи, или очень интересные, которые затянут их на долгий период. Заинтересованность так же играет важную роль в командной работе Z. Сплотить этих индивидуалистов сможет только мегаинтересная задача.
• Поколение «лайков» нуждается в постоянной похвале. Согласитесь, всегда найдется, за что похвалить, хотя бы за усердие. Не забывайте об этом!
• Действуйте привычным для зетов способом: ставьте задачи и контролируйте их в локальных сетях (например, задания раздавайте в специальной программе, а отчеты получайте по почте, или в Skype). О формах контроля договаривайтесь заранее, чтобы Ваши подчиненные были предупреждены.
• Установите четкие и простые правила мотивации и карьерного роста. Строиться они должны по форме «Сделаешь …, получишь …».
Не забывайте, что молодежь во все времена ругали, мол, не такие, как раньше. Вспомним даже «Бородино» Лермонтова:
«Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!»
Помните, у молодежи есть масса преимуществ (вера в себя, рискованность, свежесть восприятия), научитесь их видеть, а так же использовать на благо компании и самого сотрудника.
PR специалист кадровой компании Tom Hunt Глащунова Юлия 8 910 893 78 66
Источник:
http://vladimiryakuba.ru/