Россия без тормозов
Только за счет замещения строительных материалов страна не только сэкономит огромную сумму денег, но и вложит эти же сумму не в европейских производителей, а в отечественных.
В условиях политической нестабильности, связанной с ситуации на Украине, в ближайшее время в силу вступит третий пакет санкций в отношении России. Пока экономисты и политики оценивают возможные убытки, самое время обратить внимание на козыри, спрятанные в рукаве родного отечества.
Интеграция с Евросоюзом подразумевает принятие массы технических регламентов, автоматически «подсаживающих» на экономическую иглу и привязывающих промышленность государства к товарам, произведенным на территории ЕС. В подобных списках значатся холодильные реагенты, усилители вкуса, строительные материалы, автомобильные компоненты и т.д.
Действительно достойным ответом Западным странам был бы отказ от спорных и научно необоснованных регламентов. Одним из материалов, которые Европа всячески пытается запретить, является хризотил – безопасная при контролируемом использовании (согласно многочисленным отечественным и иностранным исследованиям) разновидность волокнистого минерала асбеста.
Чтобы оценить возможные выгоды, достаточно вспомнить исследования, проведенные недавно Высшей школой экономики. Так, по подсчетам экспертов, только увеличение доли использования хризотилсодержащих материалов до 10% среди прочих ведет к экономии нескольких млрд. рублей в год. А если долю увеличить до 20%, а до 50%? Только за счет замещения строительных материалов страна не только сэкономит огромную сумму денег, но и вложит эти же сумму не в европейских производителей, а в отечественных.
Отдельное внимание стоило бы обратить и на производство тормозных колодок. Технические регламенты ЕС исключают содержание хризотила в этих компонентах. Слишком уж большой рынок сбыта: только количество машин в Европе измеряется сотнями миллионов, на каждую из них нужно по 4 колодки, которые раз в пару-тройку лет нужно менять. А рынок ведь не ограничивается только личными машинами жителей. Тормозные колодки активно используются и в грузоперевозках, и на транспорте, причем как в автомобильной, так и в железнодорожной отраслях.
При этом ни показатели качества, ни исследования, упорно доказывающие экологичность и безопасность, ни низкая цена в расчет не принимаются. А исследования существуют: Доктор Д. Паустенбах повел целую серию экспериментов, для изучения возможных рисков, связанных с присутствием хризотила в пыли тормозных колодок. Результаты подтвердили безопасность используемых материалов. Более того, исследования доказали также и безопасность воздействия волокон хризотил-асбеста на специалистов, чья деятельность связана с работой по ремонту автомобилей.
Аналогичную работу проводили и российские эксперты. Детальный анализ экологической ситуации на загруженных магистралях Москвы показывает, что контролируемое использование хризотила безопасно для здоровья человека. По мнению Евгения Ковалевского, доктора медицинских наук, ведущего научного сотрудника ГУ НИИ медицины труда РАМН, исследовавшего проблему использования хризотил-асбеста при эксплуатации автомобильных тормозных колодок, зафиксированные на улицах Москвы концентрации всех волокнистых частиц, в том числе, и волокон асбеста минимальны, и находятся на уровне, который считается фоновым для атмосферного воздуха больших городов – 0,001 в/мл.
Так зачем же сегодня, когда западный мир принимает санкции против России, когда Украина заявляет о готовности отменить железнодорожное сообщение, продолжать в убыток себе поддерживать иностранных производителей и покупать материалы, которые не лучше, не безопаснее, но вдвое дороже отечественных?
Интеграция с Евросоюзом подразумевает принятие массы технических регламентов, автоматически «подсаживающих» на экономическую иглу и привязывающих промышленность государства к товарам, произведенным на территории ЕС. В подобных списках значатся холодильные реагенты, усилители вкуса, строительные материалы, автомобильные компоненты и т.д.
Действительно достойным ответом Западным странам был бы отказ от спорных и научно необоснованных регламентов. Одним из материалов, которые Европа всячески пытается запретить, является хризотил – безопасная при контролируемом использовании (согласно многочисленным отечественным и иностранным исследованиям) разновидность волокнистого минерала асбеста.
Чтобы оценить возможные выгоды, достаточно вспомнить исследования, проведенные недавно Высшей школой экономики. Так, по подсчетам экспертов, только увеличение доли использования хризотилсодержащих материалов до 10% среди прочих ведет к экономии нескольких млрд. рублей в год. А если долю увеличить до 20%, а до 50%? Только за счет замещения строительных материалов страна не только сэкономит огромную сумму денег, но и вложит эти же сумму не в европейских производителей, а в отечественных.
Отдельное внимание стоило бы обратить и на производство тормозных колодок. Технические регламенты ЕС исключают содержание хризотила в этих компонентах. Слишком уж большой рынок сбыта: только количество машин в Европе измеряется сотнями миллионов, на каждую из них нужно по 4 колодки, которые раз в пару-тройку лет нужно менять. А рынок ведь не ограничивается только личными машинами жителей. Тормозные колодки активно используются и в грузоперевозках, и на транспорте, причем как в автомобильной, так и в железнодорожной отраслях.
При этом ни показатели качества, ни исследования, упорно доказывающие экологичность и безопасность, ни низкая цена в расчет не принимаются. А исследования существуют: Доктор Д. Паустенбах повел целую серию экспериментов, для изучения возможных рисков, связанных с присутствием хризотила в пыли тормозных колодок. Результаты подтвердили безопасность используемых материалов. Более того, исследования доказали также и безопасность воздействия волокон хризотил-асбеста на специалистов, чья деятельность связана с работой по ремонту автомобилей.
Аналогичную работу проводили и российские эксперты. Детальный анализ экологической ситуации на загруженных магистралях Москвы показывает, что контролируемое использование хризотила безопасно для здоровья человека. По мнению Евгения Ковалевского, доктора медицинских наук, ведущего научного сотрудника ГУ НИИ медицины труда РАМН, исследовавшего проблему использования хризотил-асбеста при эксплуатации автомобильных тормозных колодок, зафиксированные на улицах Москвы концентрации всех волокнистых частиц, в том числе, и волокон асбеста минимальны, и находятся на уровне, который считается фоновым для атмосферного воздуха больших городов – 0,001 в/мл.
Так зачем же сегодня, когда западный мир принимает санкции против России, когда Украина заявляет о готовности отменить железнодорожное сообщение, продолжать в убыток себе поддерживать иностранных производителей и покупать материалы, которые не лучше, не безопаснее, но вдвое дороже отечественных?
Источник:
www.otc.ru