Интервью газете «The Moscow Times»
Генеральный продюсер фильма «Вий» 3D, Председатель Совета Кинокомпании «Маринс Групп» Александр Куликов.
Генеральный продюсер фильма «Вий» 3D, Председатель Совета Кинокомпании «Маринс Групп» Александр Куликов.
Русские фильмы собрали 34 процента общей кассы в первом квартале этого года, что очень много, если сравнить с предыдущими годами. Как объяснить этот рост?
Российское кино переживает сейчас очень важный момент. Это не просто очередной волнообразный подъем. Это подъем, который окажется решающим: либо мы выйдем на новый уровень и станем страной, с которой будут считаться в мировом кинобизнесе, либо…
Сейчас то время, когда у зрителя все больше появляется потребность в качественном отечественном кино. И кинематографисты не могут не откликнуться на этот спрос. Другое дело, что в российском кино сейчас даже нет конкуренции – у нас есть жесткий недобор картин, и мы, чтобы выжить как индустрия, просто обязаны поддерживать друг друга.
Нам вместе необходимо решать один очень важный и невероятно сложный вопрос – повышать качество наших фильмов. Качественно должны улучшаться и сами истории, которые попадают на экран, и техническая сторона фильмов. Могу привести конкретный пример, с нашим проектом «Вий» 3D. Когда мы завершили съемки фильма и перешли к стадии постпродакшн (монтажно-тонировочному периоду), мы столкнулись с проблемой, что у нас в стране просто нет достаточного количества специалистов, способных реализовать техническую задачу уровня мирового кино. Я сейчас говорю про визуальные эффекты в 3D-формате. Более того, нам не у кого было спросить и не с кем посоветоваться, как это лучше сделать, потому что и опыта такого ни у кого не было. Мы собирали всё по крупицам, практически создавали с нуля. Таким образом, получилось, что у нас на проекте в разное время поработали все московские студии компьютерной графики, а еще множество команд из других городов и стран.
Могли ли бы Вы снять такой фильм, как Вий, 5 лет назад, а если бы Вы сняли, был ли бы он успешен?
Образно говоря, снять плохой фильм – это как плюнуть в вечность. И наоборот, снять хороший фильм – остаться в истории навсегда. Наверное, 5 лет назад фильм «Вий» не стал бы таким, как сегодня. Мы ставили себе задачу сделать голливудский фильм, а это неуловимые нюансы. И поэтому наш фильм прожил очень длинную жизнь. Мы его создавали 7 лет. Были разные периоды – взлеты и падения, – и последние два года мы на форсаже шли к победному финалу.
Какой у Вас был бюджет на съемку и продвижение «Вий»? Как Вы знали, что в конце концов фильм окупится?
Общий бюджет фильма – около 26 млн. долларов. Мало кто из продюсеров смог бы заранее гарантировать окупаемость фильма. Ведь кино снимается для зрителя. Именно его оценка и есть главный критерий успеха. Это для нас важнее. А примет ли зритель наш фильм? Придет ли в кино, порекомендует ли друзьям? Мы верили в это.
Сколько денег Вы получили от Фонда кино? Сколько надо было отдать? Вы могли бы снять фильм без участия Фонда кино?
Мы благодарны Фонду кино и всем, кто поддерживал наш фильм на протяжении всех этих лет. Поддержка Фонда кино была важна для нас не столько в финансовом плане, сколько в моральном. Нам было важно, что коллеги нас поддерживают и верят в наш проект. Это дает силы. Если говорить о цифрах, то участие Фонда кино составило около 2 процентов от общего бюджета картины. Много это или мало?
В общем, какие сейчас главные тенденции на русском кинорынке, на ваш взгляд?
Фильм – это духовный продукт, который, прежде всего, воздействует на духовные ценности людей. Заставляет их задуматься о любви и дружбе, о доверии и верности. Сейчас как раз то время, когда зритель хочет о чем-то подумать. Мода на бесконечные «стрелялки», «взрывалки», «догонялки» начинает проходить. Надо дать зрителю возможность что-то почувствовать, что-то предсказать, предугадать. Дать ему умное, красивое, современное кино. Если зритель выйдет после сеанса с внутренним озарением, если фильм поможет ему отдохнуть, получить удовольствие и при этом, может быть, взглянуть на себя, на свою жизнь, что-то переосмыслить, – наверное, тогда фильм удался.
Русские фильмы собрали 34 процента общей кассы в первом квартале этого года, что очень много, если сравнить с предыдущими годами. Как объяснить этот рост?
Российское кино переживает сейчас очень важный момент. Это не просто очередной волнообразный подъем. Это подъем, который окажется решающим: либо мы выйдем на новый уровень и станем страной, с которой будут считаться в мировом кинобизнесе, либо…
Сейчас то время, когда у зрителя все больше появляется потребность в качественном отечественном кино. И кинематографисты не могут не откликнуться на этот спрос. Другое дело, что в российском кино сейчас даже нет конкуренции – у нас есть жесткий недобор картин, и мы, чтобы выжить как индустрия, просто обязаны поддерживать друг друга.
Нам вместе необходимо решать один очень важный и невероятно сложный вопрос – повышать качество наших фильмов. Качественно должны улучшаться и сами истории, которые попадают на экран, и техническая сторона фильмов. Могу привести конкретный пример, с нашим проектом «Вий» 3D. Когда мы завершили съемки фильма и перешли к стадии постпродакшн (монтажно-тонировочному периоду), мы столкнулись с проблемой, что у нас в стране просто нет достаточного количества специалистов, способных реализовать техническую задачу уровня мирового кино. Я сейчас говорю про визуальные эффекты в 3D-формате. Более того, нам не у кого было спросить и не с кем посоветоваться, как это лучше сделать, потому что и опыта такого ни у кого не было. Мы собирали всё по крупицам, практически создавали с нуля. Таким образом, получилось, что у нас на проекте в разное время поработали все московские студии компьютерной графики, а еще множество команд из других городов и стран.
Могли ли бы Вы снять такой фильм, как Вий, 5 лет назад, а если бы Вы сняли, был ли бы он успешен?
Образно говоря, снять плохой фильм – это как плюнуть в вечность. И наоборот, снять хороший фильм – остаться в истории навсегда. Наверное, 5 лет назад фильм «Вий» не стал бы таким, как сегодня. Мы ставили себе задачу сделать голливудский фильм, а это неуловимые нюансы. И поэтому наш фильм прожил очень длинную жизнь. Мы его создавали 7 лет. Были разные периоды – взлеты и падения, – и последние два года мы на форсаже шли к победному финалу.
Какой у Вас был бюджет на съемку и продвижение «Вий»? Как Вы знали, что в конце концов фильм окупится?
Общий бюджет фильма – около 26 млн. долларов. Мало кто из продюсеров смог бы заранее гарантировать окупаемость фильма. Ведь кино снимается для зрителя. Именно его оценка и есть главный критерий успеха. Это для нас важнее. А примет ли зритель наш фильм? Придет ли в кино, порекомендует ли друзьям? Мы верили в это.
Сколько денег Вы получили от Фонда кино? Сколько надо было отдать? Вы могли бы снять фильм без участия Фонда кино?
Мы благодарны Фонду кино и всем, кто поддерживал наш фильм на протяжении всех этих лет. Поддержка Фонда кино была важна для нас не столько в финансовом плане, сколько в моральном. Нам было важно, что коллеги нас поддерживают и верят в наш проект. Это дает силы. Если говорить о цифрах, то участие Фонда кино составило около 2 процентов от общего бюджета картины. Много это или мало?
В общем, какие сейчас главные тенденции на русском кинорынке, на ваш взгляд?
Фильм – это духовный продукт, который, прежде всего, воздействует на духовные ценности людей. Заставляет их задуматься о любви и дружбе, о доверии и верности. Сейчас как раз то время, когда зритель хочет о чем-то подумать. Мода на бесконечные «стрелялки», «взрывалки», «догонялки» начинает проходить. Надо дать зрителю возможность что-то почувствовать, что-то предсказать, предугадать. Дать ему умное, красивое, современное кино. Если зритель выйдет после сеанса с внутренним озарением, если фильм поможет ему отдохнуть, получить удовольствие и при этом, может быть, взглянуть на себя, на свою жизнь, что-то переосмыслить, – наверное, тогда фильм удался.
Источник:
http://www.kochetkoff.com/