Синезис разработал модуль, связанный с подавлением влияния движущегося в кадре поезда

Новый видеоаналитический детектор был создан с целю повышения уровня безопасности в метрополитене, а также на вокзалах, железнодорожных развязках и других объектах, на которых в зоне видимости камер присутствуют железнодорожные составы.
Новый видеоаналитический детектор был создан с целю повышения уровня безопасности в метрополитене, а также на вокзалах, железнодорожных развязках и других объектах, на которых в зоне видимости камер присутствуют железнодорожные составы. Необходимость такой разработки связана с тем, что поезд, появившись в кадре, привносит множество артефактов, которые, в свою очередь, вызывают ложные срабатывания ситуационной видеоаналитики. Такими артефактами являются двигающиеся тени, колеблющийся свет, объекты внутри поезда и другие.

Алгоритмический способ учета возникшего в кадре железнодорожного состава предусматривает снижение на это время чувствительности прочих видеоаналитических детекторов, установленных на наблюдаемом объекте. Разработка Синезис, повысившая продуктивность работы детектора движения в таких условиях, была осуществлена путем последовательного решения двух подзадач: надежного детектирования поезда и подавления как поезда, так и связанных с его движением артефактов.

Детектор обеспечивает надежное решение следующих задач:
1. контроль железнодорожных путей;
2. детектирование падения людей и/или предметов на рельсовое пространство;
3. обнаружение на ж/д путях установки взрывного устройства или иных несанкционированных действий;
4. детектирование застрявшего автотранспорта на ж/д.

Принцип работы

Работа детектора основана на линейности движения железнодорожного состава. Исходя из этого факта, разметка наблюдаемой зоны осуществляется оператором следующим образом:
1. при калибровке оператор задает области предполагаемого въезда и выезда поезда в виде двух прямоугольников, равных или чуть больших габаритов поезда;
2. по данным прямоугольникам автоматически выстраивается «регион подавления», который при необходимости с помощью соответствующего параметра можно увеличить, охватив и области, прилегающие к поезду;
3. регион подавления автоматически разделяется на подобласти, для каждой из которых корреляционным методом определяется движение: набор смещений между кадрами с различными временными интервалами. Это позволяет детектировать поезд с высокой точностью, вне зависимости от скорости его движения;
4. при въезде поезда в регион (или начале движения, если он уже был в кадре) возникает событие «поезд въехал» и состояние региона переключается на «поезд внутри». При выезде поезда из региона или его остановке возникает событие «поезд выехал», и регион переключается на «поезда нет». Подавление поезда и, при необходимости, его окрестности осуществляется наложением маски только для регионов, текущее состояние которых значится как «поезд внутри».

Кроме того, детектор в своей работе учитывает и направление движения поезда, что исключает ложные срабатывания при появлении в регионе подавления и области обзора камеры крупного объекта (автотранспорта, группы людей), траектория которого отлична от направления движения состава. Примером такого движения является, например, пересечение железнодорожного переезда автомобилем или движение вдоль путей рабочей бригады.
Источник:
http://synesis.ru
14:41
377
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X