Mortrans.Info: Сектору крупнотоннажных судов грозит кризис
По данным Mortrans.Info, в 2013 году на рынок поставили на 47% меньше танкеров для перевозки сырой нефти, а это всего 29 судов.
Представители судоходной отрасли всерьез обеспокоены кризисом, который грозит сегменту крупнотоннажных танкеров (VLCC - Very Large Crude Carrier). Как отмечают эксперты Mortrans.Info, последние несколько лет выдались особенно тяжелыми для танкерных судовладельцев. Это вызвано накопившимися проблемами отрасли, а также изменениями, связанными с дополнительными налогами. Сегодня англоговорящая половина мира даже шутит на эту тему, расшифровывая аббревиатуру VLCC как «Very Large Crisis Coming».
Внимание многих состоятельных инвесторов в настоящее время переходит от одного сегмента к другому - от танкеров-продуктовозов к крупнотоннажным суднам. В сегмент вкладываются деньги, начиная с последнего квартала 2013 года судостроительные заказы заметно выросли. По крайней мере, было заказано 82 танкера для перевозки сырой нефти, включая 46 крупнотоннажных судов. Экспертов настораживает такой скачок заказов, и в некоторой степени кажется совершенно бесполезным.
В последние несколько лет в секторе отмечается перепроизводство, что часто приводит к невозможности превысить доход от крупнотоннажного судна: все «забирают» эксплуатационные расходы, которые превышают 10,000$ в день, и судовладельцы, отправляющие грузы, в итоге не имеют практически ничего.
Данная ситуация делает бизнес нерентабельным: она не идет на пользу ни фрахтователям, которые не желают переплачивать за наем судна, ни судовладельцам, вынужденным терпеть невероятные потери.
Именно поэтому специалистов отрасли и возмущает стечение обстоятельств: возросший интерес к крупнотоннажным танкерам в последние полгода приводит к тому, что новые суда присоединяются к флоту, создавая тем самым новую эру избыточной мощности. На данный момент судовладельцы могут успешно справиться с имеющимся объемом работы, и новые судостроительные заказы уже не требуются.
По данным Mortrans.Info, в 2013 году на рынок поставили на 47% меньше танкеров для перевозки сырой нефти, а это всего 29 судов. Важным обстоятельством является и то, что нефть из западноафриканских месторождений движется в Азию по дальнемагистральным рейсам, тем самым увеличивая тонно-мили крупнотоннажных танкеров. Как отмечает Clarksons, за последний месяц от Западной Африки в Азию отправилось 10 судов, то есть на один танкер меньше, чем в прошлом месяце.
Чтобы привести состояние фрахтового рынка крупнотоннажных судов в устойчивое положение, следует уменьшить количество заказов на постройку судов – к такому выводу приходят зарубежные специалисты и эксперты Mortrans.Info. Если прямо сейчас не замедлить строительство, то к 2016 году последние партии новостроя будут жестко конкурировать с имеющимся флотом, и неизвестно, к каким последствиям это может привести.
Аналитическая служба портала http://mortrans.info
Справка о проекте:
Информационный отраслевой портал Mortrans.Info является независимым средством массовой информации. Проект призван объединить экспертов международных и российских компаний, работающих в сфере управления морскими рисками, собрать по крупицам имеющуюся разрозненную информацию и объединить ее в рамках одного проекта, а также выступить в качестве независимой дискуссионной площадки.
Помимо новостей, аналитических статей и экспертных комментариев, посвященных теме судоходства и безопасности мореплавания, на сайте публикуются тематические фото- и видеоматериалы, хроники морских катастроф, актуальная правовая информация, а также профессиональные исследования и отчеты на русском и английском языках.
Внимание многих состоятельных инвесторов в настоящее время переходит от одного сегмента к другому - от танкеров-продуктовозов к крупнотоннажным суднам. В сегмент вкладываются деньги, начиная с последнего квартала 2013 года судостроительные заказы заметно выросли. По крайней мере, было заказано 82 танкера для перевозки сырой нефти, включая 46 крупнотоннажных судов. Экспертов настораживает такой скачок заказов, и в некоторой степени кажется совершенно бесполезным.
В последние несколько лет в секторе отмечается перепроизводство, что часто приводит к невозможности превысить доход от крупнотоннажного судна: все «забирают» эксплуатационные расходы, которые превышают 10,000$ в день, и судовладельцы, отправляющие грузы, в итоге не имеют практически ничего.
Данная ситуация делает бизнес нерентабельным: она не идет на пользу ни фрахтователям, которые не желают переплачивать за наем судна, ни судовладельцам, вынужденным терпеть невероятные потери.
Именно поэтому специалистов отрасли и возмущает стечение обстоятельств: возросший интерес к крупнотоннажным танкерам в последние полгода приводит к тому, что новые суда присоединяются к флоту, создавая тем самым новую эру избыточной мощности. На данный момент судовладельцы могут успешно справиться с имеющимся объемом работы, и новые судостроительные заказы уже не требуются.
По данным Mortrans.Info, в 2013 году на рынок поставили на 47% меньше танкеров для перевозки сырой нефти, а это всего 29 судов. Важным обстоятельством является и то, что нефть из западноафриканских месторождений движется в Азию по дальнемагистральным рейсам, тем самым увеличивая тонно-мили крупнотоннажных танкеров. Как отмечает Clarksons, за последний месяц от Западной Африки в Азию отправилось 10 судов, то есть на один танкер меньше, чем в прошлом месяце.
Чтобы привести состояние фрахтового рынка крупнотоннажных судов в устойчивое положение, следует уменьшить количество заказов на постройку судов – к такому выводу приходят зарубежные специалисты и эксперты Mortrans.Info. Если прямо сейчас не замедлить строительство, то к 2016 году последние партии новостроя будут жестко конкурировать с имеющимся флотом, и неизвестно, к каким последствиям это может привести.
Аналитическая служба портала http://mortrans.info
Справка о проекте:
Информационный отраслевой портал Mortrans.Info является независимым средством массовой информации. Проект призван объединить экспертов международных и российских компаний, работающих в сфере управления морскими рисками, собрать по крупицам имеющуюся разрозненную информацию и объединить ее в рамках одного проекта, а также выступить в качестве независимой дискуссионной площадки.
Помимо новостей, аналитических статей и экспертных комментариев, посвященных теме судоходства и безопасности мореплавания, на сайте публикуются тематические фото- и видеоматериалы, хроники морских катастроф, актуальная правовая информация, а также профессиональные исследования и отчеты на русском и английском языках.
Источник:
http://mortrans.info/