Рекомендательный рекрутинг: программа «Приведи друга»
Рекомендательный рекрутинг (от английского referral recruitment) – это процесс поиска персонала, в котором принимают участиене только специалисты HR-отдела, но и сотрудники компаниив целом. Западные специалисты по подбору персонала утверждают, что соискатели, которые пришли по рекомендациям своих друзей намного лучше адаптируются. Огромный плюс рекомендательного рекрутинга в том, что он позволяет донести информацию даже до тех, кто в настоящий момент не ищет работу, то есть до пассивных кандидатов. А они порой так необходимы компаниям, ведь хорошие специалисты, как правило, уже работают, и выйти на них не просто! Другим немаловажным преимуществом является дешевизна этого метода подбора персонала по сравнению с традиционными методами (привлечение кадровых агентств, размещение вакансий на платных работных сайтах).
Рекомендательный рекрутинг (от английского referral recruitment) – это процесс поиска персонала, в котором принимают участиене только специалисты HR-отдела, но и сотрудники компаниив целом. Западные специалисты по подбору персонала утверждают, что соискатели, которые пришли по рекомендациям своих друзей намного лучше адаптируются.
Огромный плюс рекомендательного рекрутинга в том, что он позволяет донести информацию даже до тех, кто в настоящий момент не ищет работу, то есть до пассивных кандидатов. А они порой так необходимы компаниям, ведь хорошие специалисты, как правило, уже работают, и выйти на них не просто!
Другим немаловажным преимуществом является дешевизна этого метода подбора персонала по сравнению с традиционными методами (привлечение кадровых агентств, размещение вакансий на платных работных сайтах).
Рекомендательный рекрутинг чаще всего практикуется компаниями, работающими в очень узком сегменте, либо в сфере сетевого маркетинга. Первые испытывают нехватку «редких» специалистов, в связи, с чем за рекомендациями обращаются к своим работникам, у которыхсреди знакомых наверняка есть нужные специалисты. Вторые – заинтересованы в привлечении как можно большего количества людей для распространения своего товара.
В крупных, развитых компаниях, за рекомендации принято поощрять активных сотрудников материальными единовременными выплатами.
Кстати, по данным ассоциации рекрутинга, за рубежом около 40% компаний применяют рекомендательный рекрутинг в качестве одного из инструментов поиска персонала. Среди российских – не более 10–15%, готовых доплачивать своим сотрудникам за рекомендации. Остальные работодатели убеждены, что рекомендовать своих знакомых в качестве кандидатов не просто могут, а обязаны все сотрудники, причем, бесплатно!
Рекомендательный рекрутинг в России чаще называют программой «Приведи друга». Далее предлагаю на примерах рассмотреть, каким образом реализуется эта программа в российскихи зарубежных компаниях:
1) Компания F-Technology уже не первый год ищет IT-экспертов через своих сотрудников. Если сотрудник привел в команду талантливого и опытного разработчика, он получаетденежное вознаграждение.
Процедура рекомендации происходит по следующему алгоритму:
1 – необходимо отправить резюме друга на почту эйчара с пометкой «Рекомендую друга»;
2 – кандидат проходит собеседование, на котором принимается решение о приеме на работу;
3 – если кандидат принят в штат и успешно прошел испытательный срок, то порекомендовавший его сотрудник получает вознаграждение в размере 30 000 рублей.
2) Компания «Аэрофлот» борется с дефицитом кадров солидным вознаграждением – 200 000рублей. В 2011 году была запущена программа «Приведи друга в летчики». За каждого летчика, который принимается на работу по рекомендации сотрудника, компания платит рекомендателю премию в размере 200 000 рублей. За 3 года с помощью этой программы компания наняла 35 пилотов.
3) Американская компания Pardot, занимающаяся автоматизацией маркетинга рекомендателям выплачивает в качестве премии $10 тыс. Надо отметить, что за прошедшийгод такая премия была выплачена 25 раз.
4) Международная группа компаний Embria так же рекомендует своим сотрудникам привлекать знакомых специалистов, с которыми они учились, проходили курсы. Вознаграждение составляет 30 000 рублей. Получить его можно только после того, как новичок проработает в компании 10 рабочих дней.
5) В 2007 году Евросеть запустила программу «Охотники за головами». Сотрудникам выплачивали премии в размере 5 000 рублей, если по их рекомендации новичок проработал в компании 3 месяца, и 7 500 рублей, если 1 год.
Аналогичные программы есть у автопроизводителей Daimler, Volvo, «Камаз».
Интересный факт: Совсем недавно кадровое агентство Pruffi запустило сервис «народного» хантинга в социальных сетях и мобильных телефонах. Сервис работает в виде приложения для Facebook и Вконтакте, а также доступно в AppStore и Android Market. Пользователям сервиса предлагается доступ к вакансиям на ключевые позиции с зарплатой от 100 000рублей. На интересную вакансию можно порекомендовать себя или своих знакомых, получив в случае успеха денежное вознаграждение в размере от 40 тыс. рублей, выплачиваемое в день выхода кандидата на работу.
То, что раньше называли кумовством, стало эффективным инструментов подбора персонала. Один лишь рекомендательный рекрутинг не решит всех проблем, однако значительно может сократить количество открытых позиций.
Эффективность рекомендательного рекрутинга напрямую зависит от лояльности персонала. Только в той компании, где хорошо развита корпоративная культура, где сотрудники преданы своей компании, работники будут рекомендовать компетентных специалистов.
Сталкивались ли вы когда-нибудь с рекомендательным рекрутингом?
PR - специалист кадровой компании Tom Hunt Глазунова Юлия 8 910 893 78 66
Огромный плюс рекомендательного рекрутинга в том, что он позволяет донести информацию даже до тех, кто в настоящий момент не ищет работу, то есть до пассивных кандидатов. А они порой так необходимы компаниям, ведь хорошие специалисты, как правило, уже работают, и выйти на них не просто!
Другим немаловажным преимуществом является дешевизна этого метода подбора персонала по сравнению с традиционными методами (привлечение кадровых агентств, размещение вакансий на платных работных сайтах).
Рекомендательный рекрутинг чаще всего практикуется компаниями, работающими в очень узком сегменте, либо в сфере сетевого маркетинга. Первые испытывают нехватку «редких» специалистов, в связи, с чем за рекомендациями обращаются к своим работникам, у которыхсреди знакомых наверняка есть нужные специалисты. Вторые – заинтересованы в привлечении как можно большего количества людей для распространения своего товара.
В крупных, развитых компаниях, за рекомендации принято поощрять активных сотрудников материальными единовременными выплатами.
Кстати, по данным ассоциации рекрутинга, за рубежом около 40% компаний применяют рекомендательный рекрутинг в качестве одного из инструментов поиска персонала. Среди российских – не более 10–15%, готовых доплачивать своим сотрудникам за рекомендации. Остальные работодатели убеждены, что рекомендовать своих знакомых в качестве кандидатов не просто могут, а обязаны все сотрудники, причем, бесплатно!
Рекомендательный рекрутинг в России чаще называют программой «Приведи друга». Далее предлагаю на примерах рассмотреть, каким образом реализуется эта программа в российскихи зарубежных компаниях:
1) Компания F-Technology уже не первый год ищет IT-экспертов через своих сотрудников. Если сотрудник привел в команду талантливого и опытного разработчика, он получаетденежное вознаграждение.
Процедура рекомендации происходит по следующему алгоритму:
1 – необходимо отправить резюме друга на почту эйчара с пометкой «Рекомендую друга»;
2 – кандидат проходит собеседование, на котором принимается решение о приеме на работу;
3 – если кандидат принят в штат и успешно прошел испытательный срок, то порекомендовавший его сотрудник получает вознаграждение в размере 30 000 рублей.
2) Компания «Аэрофлот» борется с дефицитом кадров солидным вознаграждением – 200 000рублей. В 2011 году была запущена программа «Приведи друга в летчики». За каждого летчика, который принимается на работу по рекомендации сотрудника, компания платит рекомендателю премию в размере 200 000 рублей. За 3 года с помощью этой программы компания наняла 35 пилотов.
3) Американская компания Pardot, занимающаяся автоматизацией маркетинга рекомендателям выплачивает в качестве премии $10 тыс. Надо отметить, что за прошедшийгод такая премия была выплачена 25 раз.
4) Международная группа компаний Embria так же рекомендует своим сотрудникам привлекать знакомых специалистов, с которыми они учились, проходили курсы. Вознаграждение составляет 30 000 рублей. Получить его можно только после того, как новичок проработает в компании 10 рабочих дней.
5) В 2007 году Евросеть запустила программу «Охотники за головами». Сотрудникам выплачивали премии в размере 5 000 рублей, если по их рекомендации новичок проработал в компании 3 месяца, и 7 500 рублей, если 1 год.
Аналогичные программы есть у автопроизводителей Daimler, Volvo, «Камаз».
Интересный факт: Совсем недавно кадровое агентство Pruffi запустило сервис «народного» хантинга в социальных сетях и мобильных телефонах. Сервис работает в виде приложения для Facebook и Вконтакте, а также доступно в AppStore и Android Market. Пользователям сервиса предлагается доступ к вакансиям на ключевые позиции с зарплатой от 100 000рублей. На интересную вакансию можно порекомендовать себя или своих знакомых, получив в случае успеха денежное вознаграждение в размере от 40 тыс. рублей, выплачиваемое в день выхода кандидата на работу.
То, что раньше называли кумовством, стало эффективным инструментов подбора персонала. Один лишь рекомендательный рекрутинг не решит всех проблем, однако значительно может сократить количество открытых позиций.
Эффективность рекомендательного рекрутинга напрямую зависит от лояльности персонала. Только в той компании, где хорошо развита корпоративная культура, где сотрудники преданы своей компании, работники будут рекомендовать компетентных специалистов.
Сталкивались ли вы когда-нибудь с рекомендательным рекрутингом?
PR - специалист кадровой компании Tom Hunt Глазунова Юлия 8 910 893 78 66
Источник:
http://vladimiryakuba.ru/