Эксперт: «В действующем законодательстве есть правовые основания для ограничения госзакупок для чин

Краткое содержание:
Эксперты Международного института развития контрактных отношений (МИРКО) РУДН провели выборочный анализ контрактов на приобретение бытовых товаров для ведомственных нужд. В ходе исследования выяснилось, что представители различных ведомств имеют весьма различное представление о том, какого уровня комфорта достойны их сотрудники.
Эксперты Международного института развития контрактных отношений (МИРКО) РУДН провели выборочный анализ контрактов на приобретение бытовых товаров для ведомственных нужд. В ходе исследования выяснилось, что представители различных ведомств имеют весьма различное представление о том, какого уровня комфорта достойны их сотрудники.

Специалисты МИРКО, проведя сравнительный анализ документации по стандартным закупкам госорганов, обнаружили что даже бумагу для принтера одни ведомства закупают за 100-150 рублей за пачку, а другие – за 500 рублей за пачку.

Есть структуры, отмечают эксперты, которые позволяют себе закупать рядовые электрочайники — за 5 тыс. рублей, немалые партии ноутбуков по цене более чем 130 тыс. рублей за штуку, кондиционеры — за 118 тыс. рублей, кресла премиум-класса для сотрудников – за 101 тыс. рублей и даже элементы встроенных баров — за 77 тыс. рублей.

Видимо, такое положение вещей, во многом, и заставило главу контрольного управления президента РФ Константин Чуйченко заявить о необходимости законодательно ограничить госзакупки для чиновников.

Свое предложение он объяснил отсутствием в существующей контрактной системе так называемых норм положенности. Что, в свою очередь, позволяет чиновникам формировать заявки на закупку предметов роскоши для служебных нужд.

Директор Международного института развития контрактных отношений Ольга Анчишкина отмечает, что правовые основания к ограничению госзакупок для чиновников уже имеются в Федеральном законе № 44-ФЗ о контрактной системе. «Для того чтобы реализовать задачу, о которой говорит господин Чуйченко, надо применить положения статьи 19 «Нормирование в сфере закупок», — поясняет эксперт. — Нормирование – это и есть введение норм положенности или, на языке закона, установление требований к продукции и нормативов затрат на ее приобретение. Главным вызовом станет неформальная реализация данной нормы, а именно выработка единой модели потребления для государственных структур».

http://www.otrabotka.ru
17:26
277
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X