«Метриум Групп»: Скоростной трамвай повысит цены на жилье в Новой Москве
Уже в этом году столичные власти обещают приступить к строительству сразу нескольких линий скоростного трамвая. Этот вид общественного транспорта призван улучшить транспортную доступность районов Москвы и Подмосковья, где возведение метро по разным причинам является нецелесообразным. Эксперты компании «Метриум Групп» изучили предполагаемые маршруты прокладки трамвайных линий и пришли к выводу, что новый вид транспорта спровоцирует рост цен в ряде проектов в Новой Москве.
Уже в этом году столичные власти обещают приступить к строительству сразу нескольких линий скоростного трамвая. Этот вид общественного транспорта призван улучшить транспортную доступность районов Москвы и Подмосковья, где возведение метро по разным причинам является нецелесообразным. Эксперты компании «Метриум Групп» изучили предполагаемые маршруты прокладки трамвайных линий и пришли к выводу, что новый вид транспорта спровоцирует рост цен в ряде проектов в Новой Москве.
Для Москвы, которая в последние годы активно боролась с трамваями, скоростной легкорельсовый транспорт является новшеством. Однако во всем мире он уже давно привычен. Апологеты этого способа перевозки горожан любят приводить в пример мировые столицы. Однако и России есть чем похвастаться. Первый скоростной трамвай тогда еще в СССР появился в Киеве. На сегодняшний день в столице Украины функционируют две линии общей протяженностью 17 км. В нашей стране «с ветерком» прокатиться на трамвае можно в Волгограде (17 км), Казани (23 км), Старом Осколе (27 км) и Усть-Илимске (16 км).
Но столичный скоростной трамвай будет довольно сильно отличаться от своих региональных «коллег». Во-первых, подвижным составом: чиновники будут закупать низкопольные, бесшумные и быстрые вагоны последнего поколения. Тендер на поставку выиграло совместное предприятие канадской компании Bombardier и российского Уралвагонзавода. Первые составы должны начать курсировать по обычным трамвайным линиям уже в этом году. Во-вторых, разветвленной сетью маршрутов. Если в других российских городах это одна-две ветки, то в столице уже сейчас насчитывается порядка 12 перспективных маршрутов. Ну и в-третьих, московский скоростной трамвай станет еще одним катализатором роста цен на жилую недвижимость.
Как отмечают аналитики компании «Метриум Групп», линии скоростного трамвая вполне способны спровоцировать значительный рост цен на квадратные метры, сопоставимый с открытием новых станций метро. На примере недавно введенных в эксплуатацию остановок столичной подземки за пределами МКАД видно, что в период с момента объявления о строительстве метрополитена до начала его работы стоимость жилья в прилегающих районах возрастала не менее чем на 30%.
«Впрочем, от скоростного трамвая вряд ли можно ожидать, что он гарантировано повысит цены на треть по всему пути следования, - говорит генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. - К примеру, те линии, которые будут расположены внутри МКАД, сильного прироста в цене не дадут. При всей загруженности транспортной системы столицы, она довольно неплохо развита и позволяет добраться в любой, даже самый отдаленный район».
Гораздо больше перспектив в плане увеличения инвестиционной привлекательности у районов, которые расположены за МКАД. Год назад в планах властей было строительство линий скоростного трамвая в Химки, Мытищи, Балашиху, Красногорск и другие крупные подмосковные города. Однако в конце 2013 года были утверждены 4 первоочередных маршрута, которые будут построены в 2014-2016 годах в рамках адресной инвестиционной программы. И ни один из них не пересекает границу Москвы:
• 3-я Владимирская ул. - район Ивановское;
• Район Северный – платформа «Лианозово»;
• Платформа «Лианозово» - метро «Медведково»;
• Ул. Чертановская – Бирюлево Западное.
Таким образом, обсуждать рост цен в городах Московской области в связи с предстоящим строительством скоростного трамвая пока рано. Зато совсем недавно стало известно о том, что столичные власти ищут инвесторов для прокладки сразу нескольких трамвайных линий в Новой Москве. Один из маршрутов уже включен в столичную инвестиционную программу на ближайшие два года. Это линия скоростного трамвая вдоль будущей автомобильной трассы Солнцево-Бутово-Видное. Она соединит ряд действующих и перспективных станций столичной подземки: «Ново-Переделкино» (2017 г.), «Саларьево» (2014 г.), «Коммунарка» (2017 г.), «Лесопарковая» (введена в эксплуатацию).
По оценке специалистов «Метриум Групп», данная ветка, в сочетании с другими факторами, может привести к росту цен в поселке Коммунарка. Линия пройдет по маршруту, где стоимость жилья в новостройках и так довольно высока: за последний год минимальная стоимость квадратного метра в местных новостройках увеличилась на 12,7% с 69,2 тыс. до 78 тыс. рублей. А максимальная цена «квадрата» сегодня составляет 150 тыс. рублей. В 2017 году здесь отроется станция метро, что, безусловно, добавит еще несколько процентов к стоимости.
В итоге цены в Коммунарке сравняются с районами Москвы, расположенными внутри МКАД: Теплый Стан, Ясенево, Южное Чертаново. По оценке экспертов «Метриум Групп», это может привести к снижению спроса: покупатели отдадут предпочтение районам Новой Москвы, расположенным дальше от Московской кольцевой автодороги, но с более адекватными ценами. И здесь инвесторам стоит обратить внимание на жилые комплексы, расположенные вдоль других линий скоростного трамвая.
Одна из планируемых линий скоростного трамвая в Новой Москве пройдет вдоль Калужского шоссе в сторону Троицка. На сегодняшний день единственным проектом, который реализуется в непосредственной близости от предполагаемого маршрута прохождения этой линии, является ЖК «Новые Ватутинки». Трамвай позволит жителям этого микрорайона в значительной степени сократить время в пути до метро – поездка до будущей станции «Коммунарка» не займет больше 15 минут. По мнению экспертов «Метриум Групп», такое серьезное улучшение транспортной доступности увеличит цены в проекте на 15-20%. Таким образом, в дополнение к рыночным факторам роста цен – инфляции, высокому спросу, увеличению стадии строительной готовности – инвесторы получат существенный бонус. На сегодняшний день минимальная стоимость квадратного метра здесь составляет 78,5 тыс. рублей, а нижний порог вхождения в проект – 3,6 млн рублей за квартиру-студию площадью 37 кв. м.
Также столичные чиновники озвучивали планы по строительству линии скоростного трамвая, которая свяжет сразу три аэропорта столичного авиаузла: «Домодедово», «Остафьево» и «Внуково». Скорее всего, этот маршрут будет пролегать мимо проектов в Южном Бутово (ЖК «Новое Бутово», «Бунинский») и жилого комплекса «Спортивный Квартал» в районе населенного пункта Марьино. Бутовские проекты и так хорошо обеспечены с точки зрения транспортной инфраструктуры: в непосредственной близости расположена Бутовская линия легкого метро. А вот ЖК «Спортивный Квартал» окажется в большом плюсе. Его будущие жители смогут добираться как до метро, так и до внуковского аэроэкспресса. Причем во втором случае время в пути до центра Москвы (Киевский вокзал) ориентировочно составит порядка 50 минут. Аналитики «Метриум Групп» прогнозируют, что запуск этой линии скоростного трамвая даст прибавку к цене жилья в проекте на уровне 20-30%. По состоянию на середину мая 2014 года минимальная стоимость квадратного метра в ЖК «Спортивный Квартал» составляет 68 486 руб тыс. рублей, а самая «дешевая» квартира обойдется в 2,19 млн рублей.
«Линии скоростного трамвая в значительной степени повысят привлекательность жилья на территории Новой Москвы, - резюмирует Мария Литинецкая. – Этот вид общественного транспорта имеет массу преимуществ: быстрые темпы строительства по сравнению с метро, высокая скорость передвижения, большая пропускная способность. Будущие жители реализуемых сегодня проектов получат комфортный способ передвижения без пробок. Вполне естественно, что улучшение транспортной доступности спровоцирует рост цен. Однако инвесторам необходимо обратить внимание на то, что прибавку к стоимости получат далеко не все проекты. Часть новомосковских новостроек расположены вдали от предполагаемого прохождения линий скоростного трамвая, другие и без того демонстрируют высокую динамику за счет других факторов. По нашей оценке, на сегодняшний день наиболее перспективными являются ЖК "Новые Ватутинки" и "Спортивный Квартал". Впрочем, они будут интересны не только с точки зрения вложения средств, но и для проживания. В обоих проектах строится вся необходимая для комфортной жизни инфраструктура, представлен широкий выбор квартир, а цены пока еще находятся на вполне доступном уровне».
Для Москвы, которая в последние годы активно боролась с трамваями, скоростной легкорельсовый транспорт является новшеством. Однако во всем мире он уже давно привычен. Апологеты этого способа перевозки горожан любят приводить в пример мировые столицы. Однако и России есть чем похвастаться. Первый скоростной трамвай тогда еще в СССР появился в Киеве. На сегодняшний день в столице Украины функционируют две линии общей протяженностью 17 км. В нашей стране «с ветерком» прокатиться на трамвае можно в Волгограде (17 км), Казани (23 км), Старом Осколе (27 км) и Усть-Илимске (16 км).
Но столичный скоростной трамвай будет довольно сильно отличаться от своих региональных «коллег». Во-первых, подвижным составом: чиновники будут закупать низкопольные, бесшумные и быстрые вагоны последнего поколения. Тендер на поставку выиграло совместное предприятие канадской компании Bombardier и российского Уралвагонзавода. Первые составы должны начать курсировать по обычным трамвайным линиям уже в этом году. Во-вторых, разветвленной сетью маршрутов. Если в других российских городах это одна-две ветки, то в столице уже сейчас насчитывается порядка 12 перспективных маршрутов. Ну и в-третьих, московский скоростной трамвай станет еще одним катализатором роста цен на жилую недвижимость.
Как отмечают аналитики компании «Метриум Групп», линии скоростного трамвая вполне способны спровоцировать значительный рост цен на квадратные метры, сопоставимый с открытием новых станций метро. На примере недавно введенных в эксплуатацию остановок столичной подземки за пределами МКАД видно, что в период с момента объявления о строительстве метрополитена до начала его работы стоимость жилья в прилегающих районах возрастала не менее чем на 30%.
«Впрочем, от скоростного трамвая вряд ли можно ожидать, что он гарантировано повысит цены на треть по всему пути следования, - говорит генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. - К примеру, те линии, которые будут расположены внутри МКАД, сильного прироста в цене не дадут. При всей загруженности транспортной системы столицы, она довольно неплохо развита и позволяет добраться в любой, даже самый отдаленный район».
Гораздо больше перспектив в плане увеличения инвестиционной привлекательности у районов, которые расположены за МКАД. Год назад в планах властей было строительство линий скоростного трамвая в Химки, Мытищи, Балашиху, Красногорск и другие крупные подмосковные города. Однако в конце 2013 года были утверждены 4 первоочередных маршрута, которые будут построены в 2014-2016 годах в рамках адресной инвестиционной программы. И ни один из них не пересекает границу Москвы:
• 3-я Владимирская ул. - район Ивановское;
• Район Северный – платформа «Лианозово»;
• Платформа «Лианозово» - метро «Медведково»;
• Ул. Чертановская – Бирюлево Западное.
Таким образом, обсуждать рост цен в городах Московской области в связи с предстоящим строительством скоростного трамвая пока рано. Зато совсем недавно стало известно о том, что столичные власти ищут инвесторов для прокладки сразу нескольких трамвайных линий в Новой Москве. Один из маршрутов уже включен в столичную инвестиционную программу на ближайшие два года. Это линия скоростного трамвая вдоль будущей автомобильной трассы Солнцево-Бутово-Видное. Она соединит ряд действующих и перспективных станций столичной подземки: «Ново-Переделкино» (2017 г.), «Саларьево» (2014 г.), «Коммунарка» (2017 г.), «Лесопарковая» (введена в эксплуатацию).
По оценке специалистов «Метриум Групп», данная ветка, в сочетании с другими факторами, может привести к росту цен в поселке Коммунарка. Линия пройдет по маршруту, где стоимость жилья в новостройках и так довольно высока: за последний год минимальная стоимость квадратного метра в местных новостройках увеличилась на 12,7% с 69,2 тыс. до 78 тыс. рублей. А максимальная цена «квадрата» сегодня составляет 150 тыс. рублей. В 2017 году здесь отроется станция метро, что, безусловно, добавит еще несколько процентов к стоимости.
В итоге цены в Коммунарке сравняются с районами Москвы, расположенными внутри МКАД: Теплый Стан, Ясенево, Южное Чертаново. По оценке экспертов «Метриум Групп», это может привести к снижению спроса: покупатели отдадут предпочтение районам Новой Москвы, расположенным дальше от Московской кольцевой автодороги, но с более адекватными ценами. И здесь инвесторам стоит обратить внимание на жилые комплексы, расположенные вдоль других линий скоростного трамвая.
Одна из планируемых линий скоростного трамвая в Новой Москве пройдет вдоль Калужского шоссе в сторону Троицка. На сегодняшний день единственным проектом, который реализуется в непосредственной близости от предполагаемого маршрута прохождения этой линии, является ЖК «Новые Ватутинки». Трамвай позволит жителям этого микрорайона в значительной степени сократить время в пути до метро – поездка до будущей станции «Коммунарка» не займет больше 15 минут. По мнению экспертов «Метриум Групп», такое серьезное улучшение транспортной доступности увеличит цены в проекте на 15-20%. Таким образом, в дополнение к рыночным факторам роста цен – инфляции, высокому спросу, увеличению стадии строительной готовности – инвесторы получат существенный бонус. На сегодняшний день минимальная стоимость квадратного метра здесь составляет 78,5 тыс. рублей, а нижний порог вхождения в проект – 3,6 млн рублей за квартиру-студию площадью 37 кв. м.
Также столичные чиновники озвучивали планы по строительству линии скоростного трамвая, которая свяжет сразу три аэропорта столичного авиаузла: «Домодедово», «Остафьево» и «Внуково». Скорее всего, этот маршрут будет пролегать мимо проектов в Южном Бутово (ЖК «Новое Бутово», «Бунинский») и жилого комплекса «Спортивный Квартал» в районе населенного пункта Марьино. Бутовские проекты и так хорошо обеспечены с точки зрения транспортной инфраструктуры: в непосредственной близости расположена Бутовская линия легкого метро. А вот ЖК «Спортивный Квартал» окажется в большом плюсе. Его будущие жители смогут добираться как до метро, так и до внуковского аэроэкспресса. Причем во втором случае время в пути до центра Москвы (Киевский вокзал) ориентировочно составит порядка 50 минут. Аналитики «Метриум Групп» прогнозируют, что запуск этой линии скоростного трамвая даст прибавку к цене жилья в проекте на уровне 20-30%. По состоянию на середину мая 2014 года минимальная стоимость квадратного метра в ЖК «Спортивный Квартал» составляет 68 486 руб тыс. рублей, а самая «дешевая» квартира обойдется в 2,19 млн рублей.
«Линии скоростного трамвая в значительной степени повысят привлекательность жилья на территории Новой Москвы, - резюмирует Мария Литинецкая. – Этот вид общественного транспорта имеет массу преимуществ: быстрые темпы строительства по сравнению с метро, высокая скорость передвижения, большая пропускная способность. Будущие жители реализуемых сегодня проектов получат комфортный способ передвижения без пробок. Вполне естественно, что улучшение транспортной доступности спровоцирует рост цен. Однако инвесторам необходимо обратить внимание на то, что прибавку к стоимости получат далеко не все проекты. Часть новомосковских новостроек расположены вдали от предполагаемого прохождения линий скоростного трамвая, другие и без того демонстрируют высокую динамику за счет других факторов. По нашей оценке, на сегодняшний день наиболее перспективными являются ЖК "Новые Ватутинки" и "Спортивный Квартал". Впрочем, они будут интересны не только с точки зрения вложения средств, но и для проживания. В обоих проектах строится вся необходимая для комфортной жизни инфраструктура, представлен широкий выбор квартир, а цены пока еще находятся на вполне доступном уровне».
Источник:
http://www.metrium.ru/