Российские девелоперы не умеют работать с малым бизнесом
Большинство проектов строительства офисных центров, реализующихся в России, не учитывают интересы малого бизнеса и ориентированы на крупных и средних арендаторов.
Большинство проектов строительства офисных центров, реализующихся в России, не учитывают интересы малого бизнеса и ориентированы на крупных и средних арендаторов.
По мнению экспертов, российский девелопмент не умеет работать с малым бизнесом. В России практически нет игроков, которые могли бы представлять интерес малого бизнеса на этапе строительства и проектировки бизнес-центров. Такими игроками могли бы быть представители государственных структур и общественных объединений, специализирующиеся на малом бизнесе девелоперы, или компании, реализующие коворкинг-проекты, как это происходит в Европе. Однако, как считают представители Управляющей Компании «ОФИС-М» (www.office-m.ru), в России рынок коворкинга пока слишком мал, чтобы играть существенную роль в сфере девелопмента и формировать тенденции ориентированности на малый бизнес. По словам экспертов компании, на западе коворкинг-центры выкупают целые этажи бизнес-центров на этапе строительства, изначально формируя пространства, оптимально подходящие малому бизнесу. В России таких примеров практически нет, но будущее именно за этим. Возможно, государству для поддержки малого бизнеса не стоит напрямую участвовать в девелоперских проектах, а необходимо лишь поддерживать коворкинг-компании. Это позволит с минимальными издержками сформировать целый кластер офисной недвижимости, рассчитанной на малый бизнес и стартап-проекты.
«Безусловно, на рынке офисной недвижимости интересы малого бизнеса сейчас практически не учитываются девелоперами,– комментирует коммерческий директор управляющей компании «Офис-М» Евгения Васильева. – С малым бизнесом надо уметь работать, это особое направление, и здесь девелоперам достаточно сложно ориентироваться. Думаю, что в дальнейшем мы пойдем по западному пути. Такие компании, как наша, будут получать возможность участвовать в проектах в качестве ключевых арендаторов еще на этапе формирования концепции бизнес - центров. Чем больше будет рынок коворкинга в России, тем лучше будут представлены и защищены интересы малого бизнеса на рынке офисной недвижимости, и тем ближе мы будем к западу».
Пресс-служба УК «ОФИС-М»: pr@eventmg.com
Управляющая Компания «Офис-М» (www.office-m.ru) основана в 2009 году. Является экспертом в области управления офисной недвижимостью, продажи и аренды офисов. Первая в Санкт-Петербурге компания, которая внедрила на рынок офисной недвижимости такие услуги, как «МиниОфис», «Офис на час» и «Виртуальный офис».
По мнению экспертов, российский девелопмент не умеет работать с малым бизнесом. В России практически нет игроков, которые могли бы представлять интерес малого бизнеса на этапе строительства и проектировки бизнес-центров. Такими игроками могли бы быть представители государственных структур и общественных объединений, специализирующиеся на малом бизнесе девелоперы, или компании, реализующие коворкинг-проекты, как это происходит в Европе. Однако, как считают представители Управляющей Компании «ОФИС-М» (www.office-m.ru), в России рынок коворкинга пока слишком мал, чтобы играть существенную роль в сфере девелопмента и формировать тенденции ориентированности на малый бизнес. По словам экспертов компании, на западе коворкинг-центры выкупают целые этажи бизнес-центров на этапе строительства, изначально формируя пространства, оптимально подходящие малому бизнесу. В России таких примеров практически нет, но будущее именно за этим. Возможно, государству для поддержки малого бизнеса не стоит напрямую участвовать в девелоперских проектах, а необходимо лишь поддерживать коворкинг-компании. Это позволит с минимальными издержками сформировать целый кластер офисной недвижимости, рассчитанной на малый бизнес и стартап-проекты.
«Безусловно, на рынке офисной недвижимости интересы малого бизнеса сейчас практически не учитываются девелоперами,– комментирует коммерческий директор управляющей компании «Офис-М» Евгения Васильева. – С малым бизнесом надо уметь работать, это особое направление, и здесь девелоперам достаточно сложно ориентироваться. Думаю, что в дальнейшем мы пойдем по западному пути. Такие компании, как наша, будут получать возможность участвовать в проектах в качестве ключевых арендаторов еще на этапе формирования концепции бизнес - центров. Чем больше будет рынок коворкинга в России, тем лучше будут представлены и защищены интересы малого бизнеса на рынке офисной недвижимости, и тем ближе мы будем к западу».
Пресс-служба УК «ОФИС-М»: pr@eventmg.com
Управляющая Компания «Офис-М» (www.office-m.ru) основана в 2009 году. Является экспертом в области управления офисной недвижимостью, продажи и аренды офисов. Первая в Санкт-Петербурге компания, которая внедрила на рынок офисной недвижимости такие услуги, как «МиниОфис», «Офис на час» и «Виртуальный офис».
Источник:
www.office-m.ru