Тенденции в автоматизации кадрового учета
Возрастающая потребность в обеспечении любого предприятия эффективным, потенциальным персоналом обуславливает возросшие требования к программному обеспечению. Появляется необходимость в использовании современной системы управления персоналом.
Управление персоналом – задача первостепенной важности. Несомненно, важными функциями автоматизации являются ведение документации по учету работающего персонала: ведение организационной структуры и информации о штатных позициях, заполнение личных дел, оформление отпусков, подготовка приказов по личному составу, ведение табелей учета рабочего времени, расчет заработной платы и т.д. Сегодня на рынке программного обеспечения представлены разнообразные решения, предназначенные для автоматизации работы в сфере управления персоналом и кадрового учета. Не стало исключением и программное обеспечение, представленное компанией SIKE.Software – «SIKE.Управление персоналом».
Однако современный потребитель предъявляет к современному программному обеспечению гораздо больше требований. Огромную популярность набирает такое направление автоматизации, как оценка персонала.
Данный термин включает в себя: подбор персонала, мотивацию персонала, обучение персонала, кадровый резерв, контроль и принятие кадровых решений.
Сегодня одна из составляющих формулы эффективного бизнеса – персонал. Чем больше степень заинтересованности каждого работника в конечном результате своей деятельности, тем выше суммарная производительность всего персонала, и, соответственно, прибыль организации. Прямая пропорциональная зависимость данных показателей имеет следствием одну большую проблему «технического» характера: как оценить качество выполняемых работ в различных профессиональных областях и как привести к общему знаменателю систему поощрений, чтобы это самое качество повысить? И тут большую популярность приобретает система KPI. Это ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators) - особый оценочный механизм. Расчет KPI дает возможность компании определить достижение операционных и стратегических целей, просчитать свое состояние и прийти к правильному решению по реализации стратегических планов. Разработка KPI позволяет контролировать как деловую активность компании в целом, так и ее отдельных сотрудников. В программах создаются разные варианты расчетов оплаты в зависимости от результативности, учитывается и оценивается деятельность, не связанная напрямую с финансами. Мотивация персонала через KPI образовывается из содержания цели. Системы оплаты труда строятся на основе компетентности персонала. В данной системе каждый сотрудник имеет определенные показатели, за которые несет персональную ответственность. Результаты выполнения показателей деятельности используются для расчета бонусов и премий, в зависимости от политики компании.
Благодаря использованию данного инструмента успешно закрываются следующие цели работы с персоналом:
- Мотивационная цель: оценка сама по себе является важнейшим средством мотивации поведения людей, так как адекватно оцененные затраты труда будут обеспечивать дальнейший рост производительности труда работников, но только в том случае, если труд человека будет оценен соответственно его ожиданиям.
- Административная цель: своевременное принятие обоснованного административного решения (повышение или понижение по службе, перевод на другую работу, направление на обучение, увольнение) на основе результатов оценки деятельности персонала.
- Информационная цель: и работники, и руководители имеют возможность получать достоверную информацию о деятельности. Такая информация является крайне важной для работника в плане совершенствования своей деятельности, а руководителям дает возможность принять правильное решение.
Уже несколько десятков лет система KPI доказывает свою эффективность в западных компаниях и более пятнадцати лет – в компаниях России и стран СНГ.
Основные результаты российских компаний следующие:
- увеличение выручки более чем на 10% за счет концентрации на клиентах;
- снижение оттока клиентов и, как результат, увеличение прибыли (так как по статистике снижение на 5% оттока дает до 15% прибыли);
- снижение затрат как минимум на 10 – 20%;
- многократное повышение производительности труда за счет увеличения мотивации и эффективности бизнес-процессов;
- сокращение сроков бизнес-процессов, ведущее непосредственно к снижению постоянных и переменных затрат;
- качество как цель номер один, приводящая к победе над конкурентами;
- увеличение прибыли в результате изменения вышеперечисленных факторов и определения правильных стратегических приоритетов;
- улучшение конкурентных преимуществ.
Из доступных руководителям инструментов, позволяющих осуществлять изменения в организации и вести ее в новом направлении, KPI, возможно, самый эффективный!
Сегодня все большее внимание со стороны руководителей и топ-менеджеров уделяется данным вопросам кадрового менеджмента. Возрастающая потребность в обеспечении любого предприятия эффективным, потенциальным персоналом обуславливает возросшие требования к программному обеспечению. Появляется необходимость в использовании современной системы управления персоналом. Линейка программного обеспечения, представленная сегодня на ИТ-рынке, частично или полностью закрывает данные потребности потребителя.
Компания SIKE.Software предлагает уникальное программное обеспечение, разработанное под потребность каждого предприятия. В отличие от массового коробочного продукта программный продукт «SIKE.Управление персоналом» будет адаптирован под потребности самого взыскательного потребителя и закроет именно ту часть функционала, автоматизация которой наиболее востребована на предприятии.
Высокое качество результата – вот главная цель компании.
Однако современный потребитель предъявляет к современному программному обеспечению гораздо больше требований. Огромную популярность набирает такое направление автоматизации, как оценка персонала.
Данный термин включает в себя: подбор персонала, мотивацию персонала, обучение персонала, кадровый резерв, контроль и принятие кадровых решений.
Сегодня одна из составляющих формулы эффективного бизнеса – персонал. Чем больше степень заинтересованности каждого работника в конечном результате своей деятельности, тем выше суммарная производительность всего персонала, и, соответственно, прибыль организации. Прямая пропорциональная зависимость данных показателей имеет следствием одну большую проблему «технического» характера: как оценить качество выполняемых работ в различных профессиональных областях и как привести к общему знаменателю систему поощрений, чтобы это самое качество повысить? И тут большую популярность приобретает система KPI. Это ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators) - особый оценочный механизм. Расчет KPI дает возможность компании определить достижение операционных и стратегических целей, просчитать свое состояние и прийти к правильному решению по реализации стратегических планов. Разработка KPI позволяет контролировать как деловую активность компании в целом, так и ее отдельных сотрудников. В программах создаются разные варианты расчетов оплаты в зависимости от результативности, учитывается и оценивается деятельность, не связанная напрямую с финансами. Мотивация персонала через KPI образовывается из содержания цели. Системы оплаты труда строятся на основе компетентности персонала. В данной системе каждый сотрудник имеет определенные показатели, за которые несет персональную ответственность. Результаты выполнения показателей деятельности используются для расчета бонусов и премий, в зависимости от политики компании.
Благодаря использованию данного инструмента успешно закрываются следующие цели работы с персоналом:
- Мотивационная цель: оценка сама по себе является важнейшим средством мотивации поведения людей, так как адекватно оцененные затраты труда будут обеспечивать дальнейший рост производительности труда работников, но только в том случае, если труд человека будет оценен соответственно его ожиданиям.
- Административная цель: своевременное принятие обоснованного административного решения (повышение или понижение по службе, перевод на другую работу, направление на обучение, увольнение) на основе результатов оценки деятельности персонала.
- Информационная цель: и работники, и руководители имеют возможность получать достоверную информацию о деятельности. Такая информация является крайне важной для работника в плане совершенствования своей деятельности, а руководителям дает возможность принять правильное решение.
Уже несколько десятков лет система KPI доказывает свою эффективность в западных компаниях и более пятнадцати лет – в компаниях России и стран СНГ.
Основные результаты российских компаний следующие:
- увеличение выручки более чем на 10% за счет концентрации на клиентах;
- снижение оттока клиентов и, как результат, увеличение прибыли (так как по статистике снижение на 5% оттока дает до 15% прибыли);
- снижение затрат как минимум на 10 – 20%;
- многократное повышение производительности труда за счет увеличения мотивации и эффективности бизнес-процессов;
- сокращение сроков бизнес-процессов, ведущее непосредственно к снижению постоянных и переменных затрат;
- качество как цель номер один, приводящая к победе над конкурентами;
- увеличение прибыли в результате изменения вышеперечисленных факторов и определения правильных стратегических приоритетов;
- улучшение конкурентных преимуществ.
Из доступных руководителям инструментов, позволяющих осуществлять изменения в организации и вести ее в новом направлении, KPI, возможно, самый эффективный!
Сегодня все большее внимание со стороны руководителей и топ-менеджеров уделяется данным вопросам кадрового менеджмента. Возрастающая потребность в обеспечении любого предприятия эффективным, потенциальным персоналом обуславливает возросшие требования к программному обеспечению. Появляется необходимость в использовании современной системы управления персоналом. Линейка программного обеспечения, представленная сегодня на ИТ-рынке, частично или полностью закрывает данные потребности потребителя.
Компания SIKE.Software предлагает уникальное программное обеспечение, разработанное под потребность каждого предприятия. В отличие от массового коробочного продукта программный продукт «SIKE.Управление персоналом» будет адаптирован под потребности самого взыскательного потребителя и закроет именно ту часть функционала, автоматизация которой наиболее востребована на предприятии.
Высокое качество результата – вот главная цель компании.
Источник:
http://sike.ru/articles/tendentsii-v-avtomatizatsii-kadrovogo-ucheta