… Или Умри! Позиционирование бренда — зачем оно нужно
Каждый, кто занимается продвижением бренда, рано или поздно сталкивается с таким маркетинговым инструментом, как позиционирование. Основатель брендинговой компании Brains&Brands | Komandor, Алексей Юров поможет разобраться, что это и для чего оно нужно.
В теории маркетинга существует довольно много определений и подходов к изучению позиционирования. Обобщив их, можно определить позиционирование как комплекс действий по разработке предложения компании и её имиджа, направленных на то, чтобы занять обособленное место в сознании целевой группы потребителей. Обособленное — то есть отличающееся, дифференцированное от конкурентов, поэтому еще в конце прошлого века Д. Траут сказал: «Дифференциируйся или умри!»
Следовательно, позиционирование — это внушительный объем взаимосвязанных процессов, и в этот раз разговор пойдет об аспекте позиционирования, связанном с восприятием продукта, услуги или компании покупателем.
Как работает позиционирование? В отличие от условий товарного дефицита в Советском союзе, когда люди простаивали многочасовые очереди, сейчас наблюдается обратная ситуация: сами бренды выстраиваются в очередь к покупателю. Их основная задача — добиться внимания: как только бренд им завладеет, он сможет рассчитывать на взаимность — дальнейшие действия покупателя, будь то задержка взгляда на товаре, протянутая к полке рука или подписанный контракт.
Если Вас заинтересовала статья, подробнее ознакомиться с ней Вы можете на сайте.