CrocoTime: учет рабочего времени сотрудников – преступление или норма?
Принципиальные споры по поводу учета рабочего времени сотрудников не стихают многие годы. Начальники стремятся максимально контролировать рабочий процесс и влиять на продуктивность подчиненных. Работники желаний руководства не разделяют и выступают против тотального контроля рабочего времени.
Принципиальные споры по поводу учета рабочего времени сотрудников не стихают многие годы. Начальники стремятся максимально контролировать рабочий процесс и влиять на продуктивность подчиненных. Работники желаний руководства не разделяют и выступают против тотального контроля рабочего времени.
Генеральный директор и основатель CrocoTime Александр Бочкин в статье для портала E-xecutive рассмотрел законность контроля и учета рабочего времени подчиненных.
Конституция Российской Федерации запрещает контролировать личную жизнь работников:
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Но что, если работодатель ведет учет рабочего времени сотрудников: время прихода и ухода из офиса, почтовые сообщения и просматривает сайты и программы, которыми пользуется сотрудник, в рабочее время? Насколько это законно?
Контроль — классическая функция руководителя, более того, вести учет рабочего времени сотрудников — это его прямая обязанность. Большинство современных руководителей предпочитает не тратить собственное время, чтобы следить за тем, чем конкретно занимается работник или самолично просматривать его переписку. Для этого придумали автоматизированные системы учета рабочего времени.
Технический контроль, осуществляемый без вмешательства человека, с использованием специальных программных средств, блокирование доступа к определенным узлам, сайтам, запрет использования портов, сервисов и протоколов не может рассматриваться как ограничение тайны связи или вмешательство в частную жизнь. Информация о доступе к сайтам, страницам, узлам не подпадает под определение тайны связи.
Таким образом, если программа учета рабочего времени не делает скриншотов экранов, в том числе и переписки, а лишь дает статистику рабочего времени, проведенного на каких-либо сайтах — контроль со стороны руководителя абсолютно законен и не требует дополнительного документального оформления.
Если же компания использует систему учета рабочего времени, которая делать скриншоты экранов (которые могут увидеть другие сотрудники), снимать сотрудников на веб-камеру или перехватывать переписку, необходимо оговорить во внутренних документах, что сотрудник не может рассчитывать на конфиденциальность своих сообщений и отправлений, под роспись взять с него согласие на такой учет рабочего времени.
Опыт показывает, чтобы окончательно соблюсти все формальности и обезопасить организацию с юридической точки зрения, работодателю нужно составить документ, в котором четко оговорены исключительные права фирмы на используемые средства коммуникации. При приеме на работу нового сотрудника, необходимо ознакомить его с правилами и инструкциями, оповестить его об учете рабочего времени.
Учет рабочего времени с CrocoTime не требует дополнительного юридического оформления. Программа не нарушает прав сотрудников на тайну переписки, телефонных переговоров и т.д. CrocoTime ведет учет рабочего времени сотрудников, проведенного непродуктивно. Программы и сайты, с которыми работает персонал, делятся на продуктивные и непродуктивные, а программа ведет автоматический учет рабочего времени.
Преимущества системы учета рабочего времени CrocoTime:
— автоматизированный учет продуктивного и непродуктивного времени,
— поддержка организационной структуры предприятия, статистика по филиалам, подразделениям и отдельным сотрудникам,
— эксклюзивная производительность: система может формировать отчет по 1 000 сотрудников за год менее чем за 1 секунду,
— контроль опозданий, ранних уходов и e-mail-оповещения о нарушениях на почту для руководителей.
Демо-версию системы, а также бесплатную версию на 7 сотрудников можно найти на официальном сайте системы: http://crocotime.com/ru/ .
Генеральный директор и основатель CrocoTime Александр Бочкин в статье для портала E-xecutive рассмотрел законность контроля и учета рабочего времени подчиненных.
Конституция Российской Федерации запрещает контролировать личную жизнь работников:
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Но что, если работодатель ведет учет рабочего времени сотрудников: время прихода и ухода из офиса, почтовые сообщения и просматривает сайты и программы, которыми пользуется сотрудник, в рабочее время? Насколько это законно?
Контроль — классическая функция руководителя, более того, вести учет рабочего времени сотрудников — это его прямая обязанность. Большинство современных руководителей предпочитает не тратить собственное время, чтобы следить за тем, чем конкретно занимается работник или самолично просматривать его переписку. Для этого придумали автоматизированные системы учета рабочего времени.
Технический контроль, осуществляемый без вмешательства человека, с использованием специальных программных средств, блокирование доступа к определенным узлам, сайтам, запрет использования портов, сервисов и протоколов не может рассматриваться как ограничение тайны связи или вмешательство в частную жизнь. Информация о доступе к сайтам, страницам, узлам не подпадает под определение тайны связи.
Таким образом, если программа учета рабочего времени не делает скриншотов экранов, в том числе и переписки, а лишь дает статистику рабочего времени, проведенного на каких-либо сайтах — контроль со стороны руководителя абсолютно законен и не требует дополнительного документального оформления.
Если же компания использует систему учета рабочего времени, которая делать скриншоты экранов (которые могут увидеть другие сотрудники), снимать сотрудников на веб-камеру или перехватывать переписку, необходимо оговорить во внутренних документах, что сотрудник не может рассчитывать на конфиденциальность своих сообщений и отправлений, под роспись взять с него согласие на такой учет рабочего времени.
Опыт показывает, чтобы окончательно соблюсти все формальности и обезопасить организацию с юридической точки зрения, работодателю нужно составить документ, в котором четко оговорены исключительные права фирмы на используемые средства коммуникации. При приеме на работу нового сотрудника, необходимо ознакомить его с правилами и инструкциями, оповестить его об учете рабочего времени.
Учет рабочего времени с CrocoTime не требует дополнительного юридического оформления. Программа не нарушает прав сотрудников на тайну переписки, телефонных переговоров и т.д. CrocoTime ведет учет рабочего времени сотрудников, проведенного непродуктивно. Программы и сайты, с которыми работает персонал, делятся на продуктивные и непродуктивные, а программа ведет автоматический учет рабочего времени.
Преимущества системы учета рабочего времени CrocoTime:
— автоматизированный учет продуктивного и непродуктивного времени,
— поддержка организационной структуры предприятия, статистика по филиалам, подразделениям и отдельным сотрудникам,
— эксклюзивная производительность: система может формировать отчет по 1 000 сотрудников за год менее чем за 1 секунду,
— контроль опозданий, ранних уходов и e-mail-оповещения о нарушениях на почту для руководителей.
Демо-версию системы, а также бесплатную версию на 7 сотрудников можно найти на официальном сайте системы: http://crocotime.com/ru/ .
Источник:
http://tsnnedv.ru