Как эффективно управлять своим временем
Умение эффективно управлять своим временем является обязательным навыком ТОП менеджера. Для того, чтобы быть более продуктивным в своей деятельности, много работать и много успевать, необходимо правильно распределять время. Хотел бы поделиться с Вами секретами, как не стать жертвой аврала и жесткого цейтнота.
Умение эффективно управлять своим временем является обязательным навыком ТОП менеджера. Для того, чтобы быть более продуктивным в своей деятельности, много работать и много успевать, необходимо правильно распределять время. Хотел бы поделиться с Вами секретами, как не стать жертвой аврала и жесткого цейтнота.
Постановка целей и задач
Правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
1.Известный теоретик менеджмента ХХ века - Питер Ф Дукер советует визуализировать цели и перечень задач на бумаге.
2.Сами цели разбивайте на подцели. Любые намерения легче претворить в жизнь, если разбить их на несколько мелких. Достигнув одной, Вы получите отличную мотивацию двигаться дальше.
3.Уточняйте и чётко формулируйте цель. Конечный результат должен быть конкретизирован. Измеряйте результат проделанной работы. Четко определяйте сроки.
4.Вносите в цель необходимые коррективы. Будьте гибкими. В жизни могут возникнуть разные обстоятельства. Успевайте меняться вместе с ними. Консерватизм не позволит добиться успеха.
5. Цель должна вдохновлять, а Вы должны верить в ее достижимость.
Планирование и приоритеты
Определите главное дело. Грамотная расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел. Присваивайте каждой задаче степень важности.
Определяйте последствия выполнения или невыполнения.
Хочу рассказать Вам об эффективном способе для определения степени важности дел -
Матрица Эйзенхауэра. Данный метод представляет собой четыре квадрата, построенные из пересечения двух прямых: важно-неважно и срочно-несрочно.
Как пользоваться данной матрицей? Распределяйте в нее свои дела в соответствии с их важностью и срочностью. Немного поясню.
1.Важные и срочные дела – это дела, не терпящие отлагательств. Такие дела необходимо выполнить в первую очередь, потому что попытка отложить их на потом создаст Вам ненужные проблемы. Принимайтесь за исполнение самостоятельно и немедленно.
2.Важные и несрочные дела – это дела важные, но их исполнение можно отодвинуть на небольшой срок, поскольку важными они станут в скором времени. Такие задачи можно отложить, однако, они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Несрочные и важные дела имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло, заранее предусмотрите для них временной резерв.
3.Неважные и срочные дела – это дела, которые никак не приблизят Вас к цели. Как правило, такие дела делают для того, что бы их сделать. Занятие срочными, но не важными делами не дает результата, поэтому может сильно отразиться на Вашей эффективности, поскольку они отнимают большую часть времени. Неважные и срочные дела лучше перепоручать и смело уменьшать их количество.
4.Неважные и несрочные - это дела, которые являются самыми главными пожирателями времени. Они не имеют никакого значения в принципе и не несут никаких последствий при их невыполнении. Такие дела можно смело вычеркивать из Вашего списка задач.
Данная матрица Эйзенхауэра позволяет продуктивно распределить свое время.
Действия и делегирование
Я совету Вам с утра сделать самое неприятное и важное дело. Не откладывайте его, иначе Вы создаете для себя ненужное напряжение и неприятные последствия. Действуйте без раздумий и размышлений. Поверьте, это даст заряд бодрости на целый день.
Кроме того, один из главных способов организовать собственное время: умение говорить «нет». Надо уметь отказывать. Тщательно следите за тем, как вы расходуете свое время. Отвергайте занятия, которые тратят Ваше время впустую.
Стоит отметить, что у несобранных людей на рабочем столе царит беспорядок. Поэтому, возьмите за привычку разбирать документы, вовремя выбрасывать старые бумаги. Работайте за чистым столом. Половина рабочего времени тратится на поиски нужного документа. Успешные люди работают за чистым столом.
Избегайте паники при виде большого количества работы. Активно анализируйте возникающие задачи. Сохраняйте равновесие, ведь работая до изнеможения, Вы не сможете получить желаемый результат. Важно следить за своим здоровьем и находить время для отдыха.
А как Вам удается эффективно управлять своим временем?
Постановка целей и задач
Правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
1.Известный теоретик менеджмента ХХ века - Питер Ф Дукер советует визуализировать цели и перечень задач на бумаге.
2.Сами цели разбивайте на подцели. Любые намерения легче претворить в жизнь, если разбить их на несколько мелких. Достигнув одной, Вы получите отличную мотивацию двигаться дальше.
3.Уточняйте и чётко формулируйте цель. Конечный результат должен быть конкретизирован. Измеряйте результат проделанной работы. Четко определяйте сроки.
4.Вносите в цель необходимые коррективы. Будьте гибкими. В жизни могут возникнуть разные обстоятельства. Успевайте меняться вместе с ними. Консерватизм не позволит добиться успеха.
5. Цель должна вдохновлять, а Вы должны верить в ее достижимость.
Планирование и приоритеты
Определите главное дело. Грамотная расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел. Присваивайте каждой задаче степень важности.
Определяйте последствия выполнения или невыполнения.
Хочу рассказать Вам об эффективном способе для определения степени важности дел -
Матрица Эйзенхауэра. Данный метод представляет собой четыре квадрата, построенные из пересечения двух прямых: важно-неважно и срочно-несрочно.
Как пользоваться данной матрицей? Распределяйте в нее свои дела в соответствии с их важностью и срочностью. Немного поясню.
1.Важные и срочные дела – это дела, не терпящие отлагательств. Такие дела необходимо выполнить в первую очередь, потому что попытка отложить их на потом создаст Вам ненужные проблемы. Принимайтесь за исполнение самостоятельно и немедленно.
2.Важные и несрочные дела – это дела важные, но их исполнение можно отодвинуть на небольшой срок, поскольку важными они станут в скором времени. Такие задачи можно отложить, однако, они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Несрочные и важные дела имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло, заранее предусмотрите для них временной резерв.
3.Неважные и срочные дела – это дела, которые никак не приблизят Вас к цели. Как правило, такие дела делают для того, что бы их сделать. Занятие срочными, но не важными делами не дает результата, поэтому может сильно отразиться на Вашей эффективности, поскольку они отнимают большую часть времени. Неважные и срочные дела лучше перепоручать и смело уменьшать их количество.
4.Неважные и несрочные - это дела, которые являются самыми главными пожирателями времени. Они не имеют никакого значения в принципе и не несут никаких последствий при их невыполнении. Такие дела можно смело вычеркивать из Вашего списка задач.
Данная матрица Эйзенхауэра позволяет продуктивно распределить свое время.
Действия и делегирование
Я совету Вам с утра сделать самое неприятное и важное дело. Не откладывайте его, иначе Вы создаете для себя ненужное напряжение и неприятные последствия. Действуйте без раздумий и размышлений. Поверьте, это даст заряд бодрости на целый день.
Кроме того, один из главных способов организовать собственное время: умение говорить «нет». Надо уметь отказывать. Тщательно следите за тем, как вы расходуете свое время. Отвергайте занятия, которые тратят Ваше время впустую.
Стоит отметить, что у несобранных людей на рабочем столе царит беспорядок. Поэтому, возьмите за привычку разбирать документы, вовремя выбрасывать старые бумаги. Работайте за чистым столом. Половина рабочего времени тратится на поиски нужного документа. Успешные люди работают за чистым столом.
Избегайте паники при виде большого количества работы. Активно анализируйте возникающие задачи. Сохраняйте равновесие, ведь работая до изнеможения, Вы не сможете получить желаемый результат. Важно следить за своим здоровьем и находить время для отдыха.
А как Вам удается эффективно управлять своим временем?
Источник:
http://vladimiryakuba.ru/