«Новости менеджмента»: Командная работа профессионалов

В этом номере мы предлагаем вам материалы, посвященные самым актуальным для современного менеджмента вопросам
В современных условиях развития экономики для достижения успеха топ-менеджеру необходимо обладать всесторонними знаниями и быть не только хорошим руководителем, но и надежным партнером, стратегом и психологом. Не менее важно обладать достаточным багажом практических навыков, которые помогают выполнять задание качественно и доходчиво доносить сотрудникам поставленные цели. Конечно, организация рабочего процесса строго индивидуальна, но есть и общие принципы, используя которые вы сможете не только правильно спланировать свой день и управлять подчиненными, но и добиться успеха, как в личностном росте, так и профессионально.
В этом номере мы предлагаем вам материалы, посвященные самым актуальным для современного менеджмента вопросам: нужно ли топ-менеджеру МВА-образование? Нужны ли менеджеру во время кризиса навыки игрока в покер? Как одержать верх во время переговоров? Как примирить «хочу» и «надо»? Как подбирать «правильных» сотрудников и лучше понимать себя и других? Как опережать конкурентов? Как мотивировать персонал на генерирование бизнес-идей? Как оптимизация маркетинговых затрат может увеличить прибыль компании? Как написать первый бизнес-план? А в эксклюзивном интервью со спикером рубрики «Персона» Александром Соловьевым, генеральным директором Выборгского судостроительного завода, одного из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, вы узнаете о том, какими качествами должен обладать лидер, и какие управленческие технологии актуальны сегодня.
Юлия Бобрик, редактор выпуска

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ПОСТОЯННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Алексей Колик, бизнес-консультант, бизнес-тренер
Стресс и его последствия стали серьезной проблемой современности. Ему подвержено большое количество людей разных возрастов, привычек, профессий. Особенно характерны проблемы стресса для людей, занятых в бизнесе.

КРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
НУЖНЫ ЛИ МЕНЕДЖЕРУ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА НАВЫКИ ИГРОКА В ПОКЕР?
Алексей Топоров, разработчик и ведущий тренингов, тренер консалтинговой компании OLEROM Consulting
Неудивительно, что международные покерные сети стали одними из крупнейших рекламодателей у нас в стране. Чем хуже живет страна, тем больше люди мечтают о том, как решить все свои проблемы одним большим выигрышем, не важно, кто заберет ваши деньги – «Молодьспортлото», «МММ», «Форекс» или «Покерлайф».
Но речь пойдет не о покере как таковом, а об одной устойчивой англо-саксонской идиоме – «лице игрока в покер». Так говорят про человека, который умеет скрывать свои эмоции, свое отношение к происходящему и свои планы.

ПЕРСОНА
КОМАНДНАЯ РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛОВ – ЗАЛОГ КАК ТАКТИЧЕСКОГО, ТАК И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УСПЕХА
Современный бизнес диктует свои условия, и одно из главных гласит: «Вы не можете выиграть, если вы не играли как единое целое». Командная игра очень важна для современных предприятий независимо от того, состоит ваша компания из трех человек или из 1500.
Генеральный директор Выборгского судостроительного завода, одного из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, Александр Соловьев уверен, что тактического и стратегического успеха можно добиться только при условии слаженной командной работы профессионалов. В своем интервью журналу «Новости менеджмента» он рассказал о том, какими качествами должен обладать лидер, какие управленческие технологии актуальны сегодня, а также затронул темы, касающиеся строительства ледоколов и особенностей модернизации верфи.

ПЕРЕГОВОРЫ
ИСКУССТВO ТOРГOВAТЬСЯ, ИЛИ КАК ОДЕРЖАТЬ ВЕРХ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ
Анна Гулимова, консультант по управлению, компания «А-Консалтинг»
«К нам часто заходят цыгане. Показывают, к примеру, на кольцо с бриллиантом за 35 000 и говорят: за двадцать возьму!» – рассказывают мне продавцы ювелирной сети. Когда со смехом, когда с раздражением (ситуации часто повторяются), когда с опасением (не знают, что с этим делать). И действительно, продавцов можно понять: в рознице они почти всегда находятся в рамках жесткого «ценника», изменить который сложно. Хотя уже и в розницу торг потихоньку приходит: к примеру, даже в официальном автосалоне можно сбить цену, оплатив машину наличными, а не кредитными деньгами, а уж у продавца подержанных автомобилей – и подавно. Подтверждение этому – целый ряд статей в Интернете, рассказывающих, как торговаться не только на восточном базаре, но и в обычном российском магазине.

ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
КАК ОПТИМИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАТРАТ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ КОМПАНИИ
Лариса Федорова, бизнес-тренер, автор интернет-проекта www.fyodorova.com
Слышали знаменитое выказывание: «Я знаю, что трачу половину денег на маркетинг впустую, но не знаю, какую именно половину»? На мой взгляд, в современных условиях оно потеряло свою актуальность, так как, используя специальные инструменты, маркетологи-практики могут с большой долей вероятности отследить, какая маркетинговая активность принесла результаты, а какая оказалась пустой тратой бюджета. Таким образом, вопрос оптимизации маркетинговых затрат выходит из области прогнозов и предположений. Концентрируя маркетинговые ресурсы и предпринимая специальные действия, мы, с одной стороны, сокращаем маркетинговый бюджет, а с другой – увеличиваем прибыль за счет более точечного воздействия. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать малобюджетные маркетинговые инструменты, применение которых приведет к увеличению прибыли компании.

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
САМОМОТИВАЦИЯ: КАК ПРИМИРИТЬ «ХОЧУ» И «НАДО»
Василина АбуНавас, консультант объединения «Практик»
Конечно, для начала каждому из нас не мешало бы разобраться: а что, собственно, вызывает такой внутренний конфликт? Почему многим людям действительно сложно делать то, что надо, вместо того, чтобы делать то, что хочется? И почему нам часто хочется именно того, чего нельзя или плохо? И почему мы часто начинаем придумывать целые философские системы, чтобы доказать: «если сильно хочется, то можно». И даже уже есть целые «науки», которые говорят, что нельзя ни в коем случае сдерживать свои чувства и желания, иначе «будете болеть»! И эти же «науки» говорят, как правильно не сдерживать. К сожалению, многие понимают совет «не сдерживать» буквально… и придерживаются взгляда: «я никому ничего не должен», и целые поколения слово и понятие «долг» вгоняет в депрессию…

ОТДЕЛ КАДРОВ
КАК ПОДБИРАТЬ «ПРАВИЛЬНЫХ» СОТРУДНИКОВ И ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ
Владимир Волков, профессиональный переводчик, бизнес-тренер, сертифицированный коуч
Любой руководитель, каким бы бизнесом он не занимался, прежде всего работает с людьми. Он ставит подчиненным задачи, контролирует их выполнение, дает инструкции и обучает, распределяет и делегирует полномочия, убеждает и оказывает влияние, вдохновляет и дает обратную связь, подбирает себе сотрудников. И все эти навыки непосредственно связаны с общением с подчиненными. Отсюда вывод: одним из важнейших качеств эффективного руководителя является умение «разбираться в людях».

ПЕРСОНА
«ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ ТОП-МЕНЕДЖЕРА – ЖЕЛАНИЕ ВОСПИТАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ КОМАНДУ»
Рыночные изменения, высокая конкуренция и экономическая ситуация в стране диктуют новые правила игры для бизнеса. От быстроты реакции и профессионализма всей команды зависит, останется ваша фирма на плаву или пойдет ко дну. Особенно актуален этот вопрос для туристической сферы, где компаниям в поисках новых способов удовлетворения потребностей клиента надо постоянно двигаться вперед.
О необходимости ребрендинга, инструментах повышения эффективности работы, а также особенностях корпоративной культуры в данной сфере журналу «Новости менеджмента» рассказал Дмитрий Горин, генеральный директор холдинга «Випсервис», крупнейшего российского консолидатора по продаже авиационных и железнодорожных билетов, а также туристических и сопутствующих услуг.

БЕЗОПАСНОСТЬ КОМПАНИИ
АКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Сергей Земков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии
Современные устройства глубоко проникли в нашу жизнь. Теперь любую, даже самую небольшую, компанию трудно представить без огромного количества важных и нужных для управления бизнес-процессами устройств: компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов и пр. Компьютеризация стала повсеместной. Именно поэтому вопрос защиты бизнеса сегодня актуален как никогда, а электронной защиты – стоит особенно остро.

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
О ЗАГАДОЧНОМ СТОРИТЕЛЛИНГЕ: ЧТО ТАКОЕ СТОРИТЕЛЛИНГ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
Любовь Аверченко, профессор, кандидат философских наук
В арсенале управленческих методов от «А» до «Я» все большую популярность приобретает сторителлинг, хотя еще не так давно ни одна русскоязычная поисковая интернет-система не смогла бы удовлетворить интерес пользователя к этому понятию. В свою очередь, за границей этот метод уже давно зарекомендовал себя как невероятно результативный вариант неформального обучения, был изобретен и успешно опробован Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International. Он учел известный психологический фактор о том, что истории более выразительно ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Таким образом, они намного лучше запоминаются, а их влияние на поведение людей оказывается сильнее.

ОТДЕЛ КАДРОВ
КАК МОТИВИРОВАТЬ ПЕРСОНАЛ НА ГЕНЕРИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕЙ
Константин Дубровин, управляющий партнер Moko consulting
За всю историю человечества еще ни один человек ни разу не испытал ни одного желания, связанного с потребностью напрямую. Понимаю, что сложная формулировка. Короче, мы не испытываем желаний по отношению к потребностям, а испытываем их лишь по отношению к способу удовлетворения потребностей.
Часто руководители просят подчиненных самим формулировать задачи и согласовать их. Это очень правильный подход. В сработанном коллективе руководители часто ставят не задачи, а задают направления или цели, отдавая выбор способов на усмотрение исполнителей. Но как верно направить сотрудника в нужное русло? Как мотивировать персонал? Об этом мы и поговорим в этой статье.

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
НУЖНО ЛИ ТОП-МЕНЕДЖЕРУ МВА-ОБРАЗОВАНИЕ: ЗА И ПРОТИВ
В необходимости образования сегодня мало кто сомневается – и это правильно. Есть много знаний, которые мы получаем «в бою», но есть и те, которые можно получить только на студенческой скамье. И если вокруг образования в отечественных вузах споров не возникает, то МВА-образование сегодня провоцирует очень много вопросов как со стороны общественности, так и со стороны работодателей. Мы попробуем разобраться в этом непростом вопросе, и помогут нам Алексей Макаров, бизнес-консультант, автор уникальной консалтинговой системы «Конструктор идеального менеджера», и Екатерина Сазонова, пресс-секретарь HeadHunter, ведущей российской компании в сфере интернет-рекрутмента.

ПРОСТО О СЛОЖНОМ
КАК НАПИСАТЬ ПЕРВЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН?
Сергей Кручинецкий, директор компании «Питер-Консалт»
По ряду причин многие начинающие инициаторы будущего бизнеса предпочитают планировать свой бизнес самостоятельно. Желание вполне выполнимое, если овладеть методикой написания бизнес-планов и учесть традиционные ошибки, допускаемые неопытными разработчиками.

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
КАК ВЗЯТЬ ВСЕ В СВОИ РУКИ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЖЕРТВЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Наира Восканян, маркетолог, бизнес-тренер
На сегодняшний момент, современному человеку приходится решать множество разноплановых задач. Неудивительно, что, находясь под воздействием давления от постоянно растущего количества дел, бывает, что какой-то вопрос не удается решить. И тогда большая загрузка, психологическое давление и что самое важное – собственная самооценка начинают страдать. В этом случае многим проще сдаться на милость обстоятельств и плыть по течению, размышляя: «Я все равно ничего не смогу сделать, это обстоятельства». Данная статья для тех, кто знает, что обстоятельства складываются удачно только для тех, кто действует и берет на себя ответственность за происходящее в жизни.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://managementnews.ru/.
Источник:
http://vladimiryakuba.ru/
12:49
520
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X