Писатель Антон Тарасов предложил вычеркнуть ряд сказок из разряда детских

Разговоры о том, насколько любимые многими общеизвестные сказки являются детскими, в литературной среде ведутся давно. Сегодня в России пока только телепередачи и видеоматериалы помечаются специальной маркировкой (0+, 16+, 18+ и т.п.). Возможно, в недалеком будущем то же самое ожидает литературу.


Разговоры о том, насколько любимые многими общеизвестные сказки являются детскими, в литературной среде ведутся давно. Сегодня в России пока только телепередачи и видеоматериалы помечаются специальной маркировкой (0+, 16+, 18+ и т.п.). Возможно, в недалеком будущем то же самое ожидает литературу.

Современные писатели против сказок о насилии

 Известный петербургский писатель Антон Тарасов, коррекционный психолог по образованию, проанализировал самые популярные сказки и пришел к выводу, что большинство из них должно находиться в категории 18+. В детской литературе подобным произведениям не место.

По мнению писателя, сказки, заставляющие ребенка испытывать неосознанный страх перед предметами, животными, людьми, объектами, событиями или симпатизировать героям с социально неблагоприятным поведением не могут воспитывать подрастающее поколение.  Чтобы понять, где спрятаны элементы насилия в произведениях, достаточно взглянуть на них с психологической точки зрения.

«Колобок» - самый яркий пример сказки с насилием. Лиса уничтожает главного героя (хорошего, доброго и т.п.). Такая жестокость наносит детской психике вред.

«Василиса Прекрасная» - не что иное, как насилие над личностью. Героиня, обращенная лягушкой против собственной воли, долго ждет освобождения.

«Морозко» - асоциальная сказка, вызывает стойкий страх ребенка перед мачехой (отчимом).

«Курочка-Ряба». С психологической точки зрения – странная сказка. Во главе угла ненужный акт вандализма.

Во многих других классических детских сказках также встречаются жестокость, насилие. Вопрос о пользе для детей произведений «Мальчик-с-Пальчик», «Гуси-лебеди» остается открытым.

Другая сторона медали

 Но при этом сложно отрицать факт: существующие столетиями сказки явно выполняют определенную миссию, связанную с детством. Психологам хорошо известно о полярности человеческой психики. Одна ее часть, скрытая, бессознательная, называемая «тенью», неизменно влияет на детский, а впоследствии и взрослый выбор.

Прикасаясь к полярному миру через сказку, построенную по принципу «герой-злодей», ребенок чувствует сложность, неоднозначность собственной личности. Это дает выход его скрытым внутренним переживаниям, эмоциям. Соответственно, вопрос о пользе или вреде детских произведений не так однозначен, как кажется.
Источник:
http://www.mdk-arbat.ru/anons/2022
17:22
316
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X