«ОптиКом» — ежедневный вклад в сохранение окружающей среды
Краткое содержание:
Редакция портала agrofoodinfo попросила Максима Рогожко рассказать подробнее о продукции из формованного бумажного волокна
ГК «ОптиКом» — лидер отечественного оптового рынка упаковочных и расходных материалов, в том числе и для пищевых продуктов, не скрывает, что производство компании негативно влияет на окружающую среду. Признание этого факта и стало отправной точкой развития в «ОптиКом» уникальной программы повышения экологической безопасности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. О том, какие шаги уже сделаны для сохранения окружающей среды, эксклюзивно для портала АГРОФУДИНФО рассказывает генеральный директор компании Максим Рогожко.
— В середине июля ваша компания сообщила о новой разработке — упаковочной продукции из формованного бумажного волокна (ФБВ). Кто занимался данными разработками и как долго они велись?
— История упаковки из ФБВ на самом деле насчитывает уже много лет. Все мы знакомы с упаковкой для яиц, которая существовала еще в советские времена. А идея создать принципиально новые формы упаковки из ФБВ широкого спектра применения возникла около 5 лет назад, когда я решил вводить экологические правила в повседневную работу компании. Естественным продолжением стало формирование экоассортимента для клиентов и партнеров. Тогда же произошла наша встреча с Денисом Кондратьевым, который на тот момент занимался подготовкой производственных мощностей для переработки макулатуры. Сегодня Денис является соучредителем и генеральным директором завода, где производится упаковка из ФБВ.
— В пресс-релизе вашей компании говорится, что главное преимущество упаковки из ФБВ — увеличение срока годности свежих овощей и фруктов в два раза. За счет чего удается достичь такого результата? Чем это подтверждено?
— Увеличение срока годности в 1,5–2 раза неоднократно было подтверждено во время полевых испытаний продукции нашими клиентами, работающими как в АПК, так и в розничной и оптовой торговле пищевыми продуктами.
Эффект достигается благодаря воздухопроницаемости перфорированной БОПП-пленки и способности лотка из формованного бумажного волокна впитывать избыточную влагу. Эта упаковка позволяет свежим овощам «дышать» и предохраняет их от образования конденсата, ускоряющего порчу продукта.
— О каких преимуществах упаковки из ФБВ мы еще можем говорить?
— Помимо основного преимущества — экологичности, каждая линейка упаковки из ФБВ, будь то транспортная упаковка, ложементы для салатов, альвеолы для овощей и фруктов, держатели для стаканов, подносы или лотки, — обладает собственным набором уникальных качеств, обеспечивающим потребителю идеальный выбор.
Так, например, транспортная упаковка, в отличие от любых аналогов, очень удобна при хранении — она складывается в пачки одна в другую, занимая в 7 раз меньше складских площадей, чем тот же пенопласт, что немаловажно, если учесть нынешние складские тарифы.
Или альвеолы, которые благодаря отдельным секциям для каждого фрукта позволяют изолировать подпорченный плод от всех остальных, тем самым сберегая урожай и понижая количество негодных к употреблению фруктов в коробке при хранении и транспортировке.
Еще один пример — ложементы ФБВ, меньшие размеры которых в сравнении с пенопластом и возможность компактного их штабелирования напрямую уменьшают стоимость самой упаковки, ее хранения, размеры необходимой внешней тары. А также позволяют увеличить количество упакованного в короб товара при хранении, загрузке и транспортировке. При всех перечисленных достоинствах это позволяет сократить расходы на упаковку в 1, 2 или даже 3 раза.
И так по каждому типу упаковки, в каждой модели есть свои уникальные особенности.
— «ОптиКом» работает на рынке с 1998 года. Что за это время принципиально изменилось в отрасли производства упаковочных материалов для пищевых продуктов?
— Изменилось сознание людей, и вместе с ним изменилась концепция товаров, которые пользуются популярностью и спросом. Сейчас вопросы экологии действительно становятся масштабными и охватывают все больше отраслей деятельности и сфер жизни человека. И если раньше об этом говорили единицы энтузиастов, то сейчас экология стала модным трендом, приставку «эко» в описании своих продуктов не использует, наверное, только ленивый. К сожалению, не всегда заявление соответствует действительности, но положительная динамика очень хорошая. Многие компании сейчас переходят на экотовары, что рождает спрос и дает возможность расширить бизнес компаниям, производящим экологичные упаковочные материалы.
— «ОптиКом» позиционирует себя как компания, которая заботится об экологической ситуации в стране. Такая позиция выбрана с первых дней работы компании или сложилась позже под влиянием каких-то обстоятельств, мнений и пр.?
— У меня четверо детей, и для меня это в первую очередь личный вопрос. Мне хочется, чтобы и через 50 лет мои дети, дети моих друзей, знакомых, партнеров, все люди могли наслаждаться теми простыми радостями, которые пока еще есть у нас — чистыми водоемами, в которых можно искупаться, лесом без мусора, свежим воздухом, плодородной землей, позволяющей выращивать здоровую пищу.
Это, наверное, и стало отправной точкой экологизации ГК «ОптиКом». Потому что в какой-то момент, когда бизнес набрал обороты, я увидел тот огромный поток пластика, который мы отгружали клиентам, и понял, что, в общем-то, имею достаточно возможностей и могу делать ежедневный вклад в сохранение окружающей среды.
Другая важная причина, будем честны, заключается в том, что использование переработанного сырья — это значительная экономия средств, ведь себестоимость товаров, произведенных из вторсырья, ниже аналогов.
— Ваша компания активно работает над созданием различных видов экологичной упаковки. Что уже сделано в данном направлении? И какие цели вы ставите перед собой на долгосрочную перспективу?
— В настоящий момент мы активно работаем над несколькими проектами. Один из них — организация производства в России пищевой упаковки из пшеничной соломы и кукурузного крахмала. Этот вид упаковки уже давно пользуется спросом в крупных розничных сетях Москвы и области, но сейчас он поставляется из-за границы. Мы же хотим предложить отечественный продукт по более выгодной цене, ничем не уступающий по своим качествам импортным аналогам.
В ближайшей перспективе мы вместе с партнерами и клиентами планируем создать замкнутый цикл раздельного сбора, переработки и производства новых товаров из вторичного сырья, который охватит всю территорию города и области. Работа в этом направлении уже ведется — мы готовимся к запуску проекта «Экокруговорот», цель которого — предоставить социально-ответственной части населения Москвы возможность сдачи на вторичную переработку раздельно собранных бытовых отходов. В результате будет достигнута экономия сырьевых ресурсов, вторичная переработка, снижение затрат для всех компаний — участников проекта.
И это далеко не все. Мы постоянно участвуем в различных социальных проектах и мероприятиях, направленных на формирование осознанной экоответственности как представителей бизнеса, так и обычных граждан. Человек должен знать и понимать последствия от выброшенного в кусты пластикового пакета из-под чипсов, от мытья машины в местных водоемах. Все начинается с себя, лично с себя. И чем больше таких просвещенных людей, тем большего успеха можно добить
— В середине июля ваша компания сообщила о новой разработке — упаковочной продукции из формованного бумажного волокна (ФБВ). Кто занимался данными разработками и как долго они велись?
— История упаковки из ФБВ на самом деле насчитывает уже много лет. Все мы знакомы с упаковкой для яиц, которая существовала еще в советские времена. А идея создать принципиально новые формы упаковки из ФБВ широкого спектра применения возникла около 5 лет назад, когда я решил вводить экологические правила в повседневную работу компании. Естественным продолжением стало формирование экоассортимента для клиентов и партнеров. Тогда же произошла наша встреча с Денисом Кондратьевым, который на тот момент занимался подготовкой производственных мощностей для переработки макулатуры. Сегодня Денис является соучредителем и генеральным директором завода, где производится упаковка из ФБВ.
— В пресс-релизе вашей компании говорится, что главное преимущество упаковки из ФБВ — увеличение срока годности свежих овощей и фруктов в два раза. За счет чего удается достичь такого результата? Чем это подтверждено?
— Увеличение срока годности в 1,5–2 раза неоднократно было подтверждено во время полевых испытаний продукции нашими клиентами, работающими как в АПК, так и в розничной и оптовой торговле пищевыми продуктами.
Эффект достигается благодаря воздухопроницаемости перфорированной БОПП-пленки и способности лотка из формованного бумажного волокна впитывать избыточную влагу. Эта упаковка позволяет свежим овощам «дышать» и предохраняет их от образования конденсата, ускоряющего порчу продукта.
— О каких преимуществах упаковки из ФБВ мы еще можем говорить?
— Помимо основного преимущества — экологичности, каждая линейка упаковки из ФБВ, будь то транспортная упаковка, ложементы для салатов, альвеолы для овощей и фруктов, держатели для стаканов, подносы или лотки, — обладает собственным набором уникальных качеств, обеспечивающим потребителю идеальный выбор.
Так, например, транспортная упаковка, в отличие от любых аналогов, очень удобна при хранении — она складывается в пачки одна в другую, занимая в 7 раз меньше складских площадей, чем тот же пенопласт, что немаловажно, если учесть нынешние складские тарифы.
Или альвеолы, которые благодаря отдельным секциям для каждого фрукта позволяют изолировать подпорченный плод от всех остальных, тем самым сберегая урожай и понижая количество негодных к употреблению фруктов в коробке при хранении и транспортировке.
Еще один пример — ложементы ФБВ, меньшие размеры которых в сравнении с пенопластом и возможность компактного их штабелирования напрямую уменьшают стоимость самой упаковки, ее хранения, размеры необходимой внешней тары. А также позволяют увеличить количество упакованного в короб товара при хранении, загрузке и транспортировке. При всех перечисленных достоинствах это позволяет сократить расходы на упаковку в 1, 2 или даже 3 раза.
И так по каждому типу упаковки, в каждой модели есть свои уникальные особенности.
— «ОптиКом» работает на рынке с 1998 года. Что за это время принципиально изменилось в отрасли производства упаковочных материалов для пищевых продуктов?
— Изменилось сознание людей, и вместе с ним изменилась концепция товаров, которые пользуются популярностью и спросом. Сейчас вопросы экологии действительно становятся масштабными и охватывают все больше отраслей деятельности и сфер жизни человека. И если раньше об этом говорили единицы энтузиастов, то сейчас экология стала модным трендом, приставку «эко» в описании своих продуктов не использует, наверное, только ленивый. К сожалению, не всегда заявление соответствует действительности, но положительная динамика очень хорошая. Многие компании сейчас переходят на экотовары, что рождает спрос и дает возможность расширить бизнес компаниям, производящим экологичные упаковочные материалы.
— «ОптиКом» позиционирует себя как компания, которая заботится об экологической ситуации в стране. Такая позиция выбрана с первых дней работы компании или сложилась позже под влиянием каких-то обстоятельств, мнений и пр.?
— У меня четверо детей, и для меня это в первую очередь личный вопрос. Мне хочется, чтобы и через 50 лет мои дети, дети моих друзей, знакомых, партнеров, все люди могли наслаждаться теми простыми радостями, которые пока еще есть у нас — чистыми водоемами, в которых можно искупаться, лесом без мусора, свежим воздухом, плодородной землей, позволяющей выращивать здоровую пищу.
Это, наверное, и стало отправной точкой экологизации ГК «ОптиКом». Потому что в какой-то момент, когда бизнес набрал обороты, я увидел тот огромный поток пластика, который мы отгружали клиентам, и понял, что, в общем-то, имею достаточно возможностей и могу делать ежедневный вклад в сохранение окружающей среды.
Другая важная причина, будем честны, заключается в том, что использование переработанного сырья — это значительная экономия средств, ведь себестоимость товаров, произведенных из вторсырья, ниже аналогов.
— Ваша компания активно работает над созданием различных видов экологичной упаковки. Что уже сделано в данном направлении? И какие цели вы ставите перед собой на долгосрочную перспективу?
— В настоящий момент мы активно работаем над несколькими проектами. Один из них — организация производства в России пищевой упаковки из пшеничной соломы и кукурузного крахмала. Этот вид упаковки уже давно пользуется спросом в крупных розничных сетях Москвы и области, но сейчас он поставляется из-за границы. Мы же хотим предложить отечественный продукт по более выгодной цене, ничем не уступающий по своим качествам импортным аналогам.
В ближайшей перспективе мы вместе с партнерами и клиентами планируем создать замкнутый цикл раздельного сбора, переработки и производства новых товаров из вторичного сырья, который охватит всю территорию города и области. Работа в этом направлении уже ведется — мы готовимся к запуску проекта «Экокруговорот», цель которого — предоставить социально-ответственной части населения Москвы возможность сдачи на вторичную переработку раздельно собранных бытовых отходов. В результате будет достигнута экономия сырьевых ресурсов, вторичная переработка, снижение затрат для всех компаний — участников проекта.
И это далеко не все. Мы постоянно участвуем в различных социальных проектах и мероприятиях, направленных на формирование осознанной экоответственности как представителей бизнеса, так и обычных граждан. Человек должен знать и понимать последствия от выброшенного в кусты пластикового пакета из-под чипсов, от мытья машины в местных водоемах. Все начинается с себя, лично с себя. И чем больше таких просвещенных людей, тем большего успеха можно добить
http://www.opti-com.ru