В Брянске обсудили реализацию Федерального закона об учете древесины
Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу открыл цикл кустовых совещаний по вопросам реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу открыл цикл кустовых совещаний по вопросам реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Обсудить вопрос исполнения требований Федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ в Брянской государственной инженерно-технологической академии собрались более 40 человек, среди которых сотрудники Департамента лесного хозяйства по ЦФО, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ЦФО, уполномоченных в области лесных отношений и представители арендаторов лесных участков.
Со вступительным словом к собравшимся обратился начальник Департамента Е.С.Трунов. Он заявил, что поднятая тема упорядочения учета древесины и сделок с ней интересна как лесопромышленникам, так и представителям контролирующих и управляющих органов в сфере лесного хозяйства. У всех участников данных отношений накопились вопросы о реализации новых требований и работе в рамках Федерального закона, которые сегодня мы собрались обсудить.
О ходе реализации Федерального закона Департаментом доложил начальник отдела контроля и анализа использования и воспроизводства лесов М.В.Печуркин. Департаментом выполнены следующие мероприятия:
- определен график и проведен ряд совещаний по вопросам реализации положений закона с участием представителей лесной промышленности;
- создана рабочая группа по обсуждению и изучению подзаконных актов, разработанных для реализации закона, с целью подготовки предложений для законодателей;
- заинтересованным лицам направлены проекты законодательных актов, разработанных для реализации Федерального закона, для ознакомления и внесения предложений.
Чтобы Федеральный закон заработал, предстоит серьёзная перестройка работы органов лесной охраны, в связи, с чем руководство Департамента предлагает:
- принять меры по приведению регионального законодательства, регулирующего оборот древесины, в соответствие с Федеральным законом;
- совместно с органами местного самоуправления решить вопрос о необходимости проведения учета объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и техники на муниципальном уровне;
-организовать работу должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесной охраны), по исполнению положений Федерального закона;
- продолжить проведение межведомственных совещаний, семинаров, обучения (возможно интерактивно) по вопросам реализации положений Федерального закона и работы ЕГАИС с органами прокуратуры, полиции, Росимущества, судебных приставов, ГИБДД, лесопользователями при участии представителей постоянно действующей рабочей группе по реализации Федерального закона.
Руководитель постоянно действующей группы по реализации Федерального закона, заместитель генерального директора ФГУП «Рослесинфорг» А.Н. Мариев в своем выступлении огласил предпосылки разработки данного документа и определил его концепцию как основного инструментария борьбы с незаконным оборотом древесины в стране. Докладчик выделил основные положения данного нормативно-правового акта и отдельно остановился на привнесенных им новшествах: регулировка отношений «за пределами» лесов; введение обязательного учета всей срубленной древесины; наличие при перевозке обязательных сопроводительных документов; подача лесной декларации и отчета об использовании лесов в электронном виде; введение информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС); введение административной ответственности за незаконный оборот древесины.
Александр Николаевич также отметил, что данный закон потребует разработки и принятия дополнительных подзаконных актов, часть которых на сегодня вынесена для общественного обсуждения на сайте Правительства Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства.
«Любой желающий может принять участие в их доработке, оставив свой отзыв на сайте regulation.gov.ru. Все предложения и замечания – приветствуются. Нам важен опыт отраслевиков, и мы уверены, чем больше людей примет участие в обсуждении документов, тем проще им самим будет работать в будущем» - подчеркнул Александр Мариев.
В течение 2 часов в рамках диалога участники совещания обсуждали наболевшие вопросы из практической деятельности по сделкам с древесиной. Присутствующих интересовали:
- порядок организации учета древесины, заготавливаемой для собственных нужд;
- возможность упрощения порядка определения породного и видового состава древесины при заполнении декларации и сопроводительных документов;
- уровень и ответственность органа, ведущего заполнение ЕГАИС, за точное и своевременное внесение данных;
- принимаемые действия по усовершенствованию тесно соприкасающейся с Федеральным законом системы государственного лесного реестра;
- заготовка древесины на землях иных категорий и др.
Подводя итоги совещания, начальник Департамента Евгений Трунов выразил уверенность в том, что даже, несмотря на проблемы в правоприменительной практике Федерального закона, заготовка древесины в нашей стране станет максимально прозрачной.
Обсудить вопрос исполнения требований Федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ в Брянской государственной инженерно-технологической академии собрались более 40 человек, среди которых сотрудники Департамента лесного хозяйства по ЦФО, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ЦФО, уполномоченных в области лесных отношений и представители арендаторов лесных участков.
Со вступительным словом к собравшимся обратился начальник Департамента Е.С.Трунов. Он заявил, что поднятая тема упорядочения учета древесины и сделок с ней интересна как лесопромышленникам, так и представителям контролирующих и управляющих органов в сфере лесного хозяйства. У всех участников данных отношений накопились вопросы о реализации новых требований и работе в рамках Федерального закона, которые сегодня мы собрались обсудить.
О ходе реализации Федерального закона Департаментом доложил начальник отдела контроля и анализа использования и воспроизводства лесов М.В.Печуркин. Департаментом выполнены следующие мероприятия:
- определен график и проведен ряд совещаний по вопросам реализации положений закона с участием представителей лесной промышленности;
- создана рабочая группа по обсуждению и изучению подзаконных актов, разработанных для реализации закона, с целью подготовки предложений для законодателей;
- заинтересованным лицам направлены проекты законодательных актов, разработанных для реализации Федерального закона, для ознакомления и внесения предложений.
Чтобы Федеральный закон заработал, предстоит серьёзная перестройка работы органов лесной охраны, в связи, с чем руководство Департамента предлагает:
- принять меры по приведению регионального законодательства, регулирующего оборот древесины, в соответствие с Федеральным законом;
- совместно с органами местного самоуправления решить вопрос о необходимости проведения учета объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и техники на муниципальном уровне;
-организовать работу должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесной охраны), по исполнению положений Федерального закона;
- продолжить проведение межведомственных совещаний, семинаров, обучения (возможно интерактивно) по вопросам реализации положений Федерального закона и работы ЕГАИС с органами прокуратуры, полиции, Росимущества, судебных приставов, ГИБДД, лесопользователями при участии представителей постоянно действующей рабочей группе по реализации Федерального закона.
Руководитель постоянно действующей группы по реализации Федерального закона, заместитель генерального директора ФГУП «Рослесинфорг» А.Н. Мариев в своем выступлении огласил предпосылки разработки данного документа и определил его концепцию как основного инструментария борьбы с незаконным оборотом древесины в стране. Докладчик выделил основные положения данного нормативно-правового акта и отдельно остановился на привнесенных им новшествах: регулировка отношений «за пределами» лесов; введение обязательного учета всей срубленной древесины; наличие при перевозке обязательных сопроводительных документов; подача лесной декларации и отчета об использовании лесов в электронном виде; введение информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС); введение административной ответственности за незаконный оборот древесины.
Александр Николаевич также отметил, что данный закон потребует разработки и принятия дополнительных подзаконных актов, часть которых на сегодня вынесена для общественного обсуждения на сайте Правительства Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства.
«Любой желающий может принять участие в их доработке, оставив свой отзыв на сайте regulation.gov.ru. Все предложения и замечания – приветствуются. Нам важен опыт отраслевиков, и мы уверены, чем больше людей примет участие в обсуждении документов, тем проще им самим будет работать в будущем» - подчеркнул Александр Мариев.
В течение 2 часов в рамках диалога участники совещания обсуждали наболевшие вопросы из практической деятельности по сделкам с древесиной. Присутствующих интересовали:
- порядок организации учета древесины, заготавливаемой для собственных нужд;
- возможность упрощения порядка определения породного и видового состава древесины при заполнении декларации и сопроводительных документов;
- уровень и ответственность органа, ведущего заполнение ЕГАИС, за точное и своевременное внесение данных;
- принимаемые действия по усовершенствованию тесно соприкасающейся с Федеральным законом системы государственного лесного реестра;
- заготовка древесины на землях иных категорий и др.
Подводя итоги совещания, начальник Департамента Евгений Трунов выразил уверенность в том, что даже, несмотря на проблемы в правоприменительной практике Федерального закона, заготовка древесины в нашей стране станет максимально прозрачной.
Источник:
http://www.rosleshoz.gov.ru/