Рынок первичной недвижимости Подмосковья в сентябре: замедление роста цен и появление «охотников за
Рынок первичной недвижимости Подмосковья продолжает «остывать» после ажиотажного весеннего спроса, отмечают аналитики TEKTA GROUP. В настоящее время можно говорить о 20-процентном снижении спроса на первичное жилье в Москве и Подмосковье.
Рынок первичной недвижимости Подмосковья продолжает «остывать» после ажиотажного весеннего спроса, отмечают аналитики TEKTA GROUP. В настоящее время можно говорить о 20-процентном снижении спроса на первичное жилье в Москве и Подмосковье.
Несмотря на ослабление рубля, в сентябре цены на недвижимость комфорт-класса в городах присутствия компании (Одинцово, Балашиха, Мытищи, Сергиев Посад) не изменились, оставшись на уровне 81,2 тыс. руб. за квадратный метр, а в эконом-классе даже упали на 2% (75,6 тыс. руб./кв.м против 77 тыс. руб. в августе). По сравнению с декабрем 2013 года, средние цены на первичную недвижимость в Подмосковье выросли на 12%, в сегменте бизнес-класса – на 7%.
В сентябре бизнес-класс оставался единственным драйвером рынка – спрос на такое жилье позволил продавцам поднять цены в среднем на 2% по сравнению с предыдущим месяцем. Средняя стоимость квадратного метра недвижимости бизнес-класса в городах присутствия компании составила 104,2 тыс. руб., на 2 тыс. руб. больше, чем в августе. Средний бюджет сделки в бизнес-классе в сентябре составил 6,33 млн руб. (+2% по отношению к августу), квартиры эконом- и комфорт-класса в среднем продавались за 4,5 и 5,5 млн руб. соответственно.
Количество сделок по одно- и двухкомнатным квартирам было чуть выше августа, на 10% и 8% соответственно. Продолжилась тенденция к повышению спроса в западном направлении, традиционно ассоциирующимся с престижностью и экологичностью (Одинцово), а также в проектах с хорошей транспортной доступностью (Мытищи, Балашиха).
Значительных изменений в структуре спроса на объекты TEKTA GROUP не наблюдалось. Основное число обращений пришлось на однокомнатные квартиры (порядка 60% звонков). В сравнении с августом, в сентябре вдвое увеличилась доля покупателей, желающих приобрести квартиру в ипотеку.
Также в нынешних условиях активизировались «охотники за скидками» – покупатели, которые пытаются «поймать» наиболее выгодные условия от застройщиков, которые активно стимулируют спрос акциями и скидками. Такие клиенты рассматривают предложения от всех девелоперов, ориентируясь в первую очередь на цену.
Несмотря на ослабление рубля, в сентябре цены на недвижимость комфорт-класса в городах присутствия компании (Одинцово, Балашиха, Мытищи, Сергиев Посад) не изменились, оставшись на уровне 81,2 тыс. руб. за квадратный метр, а в эконом-классе даже упали на 2% (75,6 тыс. руб./кв.м против 77 тыс. руб. в августе). По сравнению с декабрем 2013 года, средние цены на первичную недвижимость в Подмосковье выросли на 12%, в сегменте бизнес-класса – на 7%.
В сентябре бизнес-класс оставался единственным драйвером рынка – спрос на такое жилье позволил продавцам поднять цены в среднем на 2% по сравнению с предыдущим месяцем. Средняя стоимость квадратного метра недвижимости бизнес-класса в городах присутствия компании составила 104,2 тыс. руб., на 2 тыс. руб. больше, чем в августе. Средний бюджет сделки в бизнес-классе в сентябре составил 6,33 млн руб. (+2% по отношению к августу), квартиры эконом- и комфорт-класса в среднем продавались за 4,5 и 5,5 млн руб. соответственно.
Количество сделок по одно- и двухкомнатным квартирам было чуть выше августа, на 10% и 8% соответственно. Продолжилась тенденция к повышению спроса в западном направлении, традиционно ассоциирующимся с престижностью и экологичностью (Одинцово), а также в проектах с хорошей транспортной доступностью (Мытищи, Балашиха).
Значительных изменений в структуре спроса на объекты TEKTA GROUP не наблюдалось. Основное число обращений пришлось на однокомнатные квартиры (порядка 60% звонков). В сравнении с августом, в сентябре вдвое увеличилась доля покупателей, желающих приобрести квартиру в ипотеку.
Также в нынешних условиях активизировались «охотники за скидками» – покупатели, которые пытаются «поймать» наиболее выгодные условия от застройщиков, которые активно стимулируют спрос акциями и скидками. Такие клиенты рассматривают предложения от всех девелоперов, ориентируясь в первую очередь на цену.
Источник:
tekta.com