Мнение: качество общественной среды в КОТах – это парадокс
Развитие проектов комплексного освоения территорий на границе Петербурга демонстрирует следующий парадокс: за счет своей масштабности и высотности общественная среда в этих проектах должна быть самой насыщенной ввиду распределения затрат на большой объем продаваемого жилья, в то время как сегодня мы получаем обратный результат. Такое мнение высказал Илья Тюкин, директор ГК «Арт-фасад».
Масштаб, высотность и плотность застройки, которая сегодня имеет место быть на границе Петербурга и Ленобласти, дает возможность создать самые насыщенные и проработанные с точки зрения создания комфортной среды обитания проекты, поскольку при расчете на продаваемый квадратный метр стоимость улучшений в них приближается к нулю. К сожалению, пока большинство объектов демонстрируют обратный результат.
Между тем, арсенал инструментов, способных качественно улучшить среду обитания, очень велик. «Основная социальная задача нашей компании сегодня – донести девелоперскому сообществу, что их возможно внедрить в петербургские проекты – просто изменив подход и при этом не изменив бюджет», - комментирует Илья Тюкин, директор ГК «Арт-фасад».
Во-первых, важно, чтобы тем продуктом, который мы создаем, было действительно удобно пользоваться. Создавая проект, нужно просто поставить себя на место будущего жителя комплекса и станет понятно, что в местах общего пользования необходимы урны для ненужной рекламы из почтовых ящиков, велопарковки и полки для хранения, чтобы не тащить грязные вещи с улицы в квартиру и т.д.
Во-вторых, важно, чтобы этот продукт нравился: оригинальные проекты благоустройства, где деревья высажены не под копирку: в одном порядке и того же вида, что и в соседних домах, уникальные фасады, районные достопримечательности: арт-объекты, малые архитектурные формы и пр. Все это формирует уважение и чувство привязанности не только к квартире, но и ко всему жилому кварталу, что, в свою очередь, ведет к улучшению социальной атмосферы в районе, снижению риска криминальной активности, развитию добрососедских отношений, долгой жизни созданному в проекте при эксплуатации и, соответственно, повышению доверия к будущим проектам застройщика со стороны покупателя.
«При этом уже сейчас, когда конкуренция находится не на столь высоком уровне, как это будет буквально через 3-4 года, мы знаем, что качество общественной среды действительно влияет на продажи. Например, покупатели жилья знают про наши проекты художественной росписи фасадов в жилом комплексе «Вена» компании Setl City; мы знаем, что они целенаправленно покупают квартиру именно в том доме, где есть такая районная достопримечательность.
Сегодня мы строим новый город вокруг нашего города, и нельзя допустить, чтобы в результате у нас получились новые советские спальники или еще хуже того. Современный девелопмент несет ответственность перед городом и горожанами и хочется выполнить свой долг достойно», - заключает эксперт.
Дискуссия состоялась в рамках круглого стола «Оригинальные объекты инфраструктуры на территории жилых комплексов», организованного газетой «Строительный еженедельник».
Между тем, арсенал инструментов, способных качественно улучшить среду обитания, очень велик. «Основная социальная задача нашей компании сегодня – донести девелоперскому сообществу, что их возможно внедрить в петербургские проекты – просто изменив подход и при этом не изменив бюджет», - комментирует Илья Тюкин, директор ГК «Арт-фасад».
Во-первых, важно, чтобы тем продуктом, который мы создаем, было действительно удобно пользоваться. Создавая проект, нужно просто поставить себя на место будущего жителя комплекса и станет понятно, что в местах общего пользования необходимы урны для ненужной рекламы из почтовых ящиков, велопарковки и полки для хранения, чтобы не тащить грязные вещи с улицы в квартиру и т.д.
Во-вторых, важно, чтобы этот продукт нравился: оригинальные проекты благоустройства, где деревья высажены не под копирку: в одном порядке и того же вида, что и в соседних домах, уникальные фасады, районные достопримечательности: арт-объекты, малые архитектурные формы и пр. Все это формирует уважение и чувство привязанности не только к квартире, но и ко всему жилому кварталу, что, в свою очередь, ведет к улучшению социальной атмосферы в районе, снижению риска криминальной активности, развитию добрососедских отношений, долгой жизни созданному в проекте при эксплуатации и, соответственно, повышению доверия к будущим проектам застройщика со стороны покупателя.
«При этом уже сейчас, когда конкуренция находится не на столь высоком уровне, как это будет буквально через 3-4 года, мы знаем, что качество общественной среды действительно влияет на продажи. Например, покупатели жилья знают про наши проекты художественной росписи фасадов в жилом комплексе «Вена» компании Setl City; мы знаем, что они целенаправленно покупают квартиру именно в том доме, где есть такая районная достопримечательность.
Сегодня мы строим новый город вокруг нашего города, и нельзя допустить, чтобы в результате у нас получились новые советские спальники или еще хуже того. Современный девелопмент несет ответственность перед городом и горожанами и хочется выполнить свой долг достойно», - заключает эксперт.
Дискуссия состоялась в рамках круглого стола «Оригинальные объекты инфраструктуры на территории жилых комплексов», организованного газетой «Строительный еженедельник».
Источник:
http://www.nlkd.ru