Российская образовательная система не готова к увеличению рабочих мест
В середине ноября в ходе саммита G20 президент Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин, озвучил планы России по увеличению количества высокотехнологичных рабочих мест на 25 миллионов к 2020 году. Отечественные эксперты в области образования оценили возможности российской образовательной системы для подготовки специалистов, которые в будущем займут дополнительно созданные вакансии.
В середине ноября в ходе саммита G20 президент Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин, озвучил планы России по увеличению количества высокотехнологичных рабочих мест на 25 миллионов к 2020 году. Отечественные эксперты в области образования оценили возможности российской образовательной системы для подготовки специалистов, которые в будущем займут дополнительно созданные вакансии.
Ключевой проблемой, по мнению большинства экспертов, остаётся технологическое отставание отечественных образовательных учреждений. Многие из них не могут предоставить качественное обучение, в виду устаревших лабораторий и оборудования. Кроме того, существуют некоторые затруднения, в организации практики для студентов, в связи с чем, молодые специалисты не могут получить необходимого опыта перед выходом на рынок.
В настоящий момент основной упор делается на формирование сложнейшей системы образования, которое должно осуществляться непрерывно, не только в вузах и колледжах, но и внутри самих компаний и предприятий. В перспективе это должно обеспечить тесную связь между образовательными учреждениями, готовящими новые кадры для всех секторов российской экономики, и бизнес структурами. Однако существует рад барьеров, препятствующих эффективному созданию подобной системы, среди которых отсутствие у отечественных предпринимателей долгосрочных стимулов к инновационному развитию, неразвитая в стране инновационная инфраструктура, отсутствие предпринимательской культуры в образовательных учреждениях и др.
В связи с существованием подобных препятствий, российские эксперты в области образования, в настоящий момент, не могут с точностью спрогнозировать успешность реализации программы по увеличению рабочих мест. Так, специалисты Учебного центра «ПЕРСПЕКТИВА» подчёркивают, что без принятия соответствующих мер, отечественная образовательная система может оказаться не готова к таким переменам на рынке труда.
«Пока отечественные образовательные учреждения находятся в самом начале пути модернизации, не существует гарантий, что дополнительные рабочие места не окажутся пустыми, - комментирует директор Учебного Центра «ПЕРСПЕКТИВА», Диана Ялымова. – Однако со своей стороны, мы и наши коллеги готовы делать всё возможное, чтобы в ближайшем будущем на вопрос о готовности российской образовательной системы к увеличению рабочих мест ответить утвердительно».
О компании: Учебный центр «ПЕРСПЕКТИВА» является одним из крупнейших в Санкт-Петербурге образовательным учреждением по подготовке и переаттестации специалистов в области энергетики, промышленной безопасности, гидротехнических сооружений, пожарной безопасности, охраны труда, повышения квалификации и рабочих специальностей. Учебный центр работает с российскими промышленными организациями и всегда предоставляет информационную поддержку в виде семинаров и обучающих курсов по актуальным вопросам изменений в законодательстве, а также проводит подготовку специалистов для успешного прохождения экзаменов в Ростехнадзоре.
Ключевой проблемой, по мнению большинства экспертов, остаётся технологическое отставание отечественных образовательных учреждений. Многие из них не могут предоставить качественное обучение, в виду устаревших лабораторий и оборудования. Кроме того, существуют некоторые затруднения, в организации практики для студентов, в связи с чем, молодые специалисты не могут получить необходимого опыта перед выходом на рынок.
В настоящий момент основной упор делается на формирование сложнейшей системы образования, которое должно осуществляться непрерывно, не только в вузах и колледжах, но и внутри самих компаний и предприятий. В перспективе это должно обеспечить тесную связь между образовательными учреждениями, готовящими новые кадры для всех секторов российской экономики, и бизнес структурами. Однако существует рад барьеров, препятствующих эффективному созданию подобной системы, среди которых отсутствие у отечественных предпринимателей долгосрочных стимулов к инновационному развитию, неразвитая в стране инновационная инфраструктура, отсутствие предпринимательской культуры в образовательных учреждениях и др.
В связи с существованием подобных препятствий, российские эксперты в области образования, в настоящий момент, не могут с точностью спрогнозировать успешность реализации программы по увеличению рабочих мест. Так, специалисты Учебного центра «ПЕРСПЕКТИВА» подчёркивают, что без принятия соответствующих мер, отечественная образовательная система может оказаться не готова к таким переменам на рынке труда.
«Пока отечественные образовательные учреждения находятся в самом начале пути модернизации, не существует гарантий, что дополнительные рабочие места не окажутся пустыми, - комментирует директор Учебного Центра «ПЕРСПЕКТИВА», Диана Ялымова. – Однако со своей стороны, мы и наши коллеги готовы делать всё возможное, чтобы в ближайшем будущем на вопрос о готовности российской образовательной системы к увеличению рабочих мест ответить утвердительно».
О компании: Учебный центр «ПЕРСПЕКТИВА» является одним из крупнейших в Санкт-Петербурге образовательным учреждением по подготовке и переаттестации специалистов в области энергетики, промышленной безопасности, гидротехнических сооружений, пожарной безопасности, охраны труда, повышения квалификации и рабочих специальностей. Учебный центр работает с российскими промышленными организациями и всегда предоставляет информационную поддержку в виде семинаров и обучающих курсов по актуальным вопросам изменений в законодательстве, а также проводит подготовку специалистов для успешного прохождения экзаменов в Ростехнадзоре.
Источник:
http://www.teamsmart.ru/