Новостройки бизнес-класса в Москве за год подорожали на 11%
Сегмент новостроек бизнес-класса по итогам года показал наиболее выраженный рост: средняя цена 1 кв. метра выросла на 11%, тогда как, например, жилье эконом- и комфорт-класса за год подешевело на 2%.
Средняя стоимость 1 кв. м жилья в новостройках бизнес-класса по итогам IV квартала 2014 г. в сравнении с I кварталом выросла на 11% и составила 257 678 руб. Этот рост аналитики «БЕСТ-Новострой» объясняют существенным ослаблением рубля за последнее полугодие, а также изменением состава экспозиции объектов на рынке.
С начала года предложение жилья бизнес-класса в Москве пополнилось 13 новыми проектами – рост объемов с начала года составил 24%. Таким образом, к IV кварталу 2014 года на реализации находится 4 735 лотов общей площадью 469 900 кв. м. (см. таблицу)*.
Если говорить о структуре предложения, то в сегменте бизнес-класса на первичном рынке представлен наибольший ассортимент 3-хкомнатных квартир (35% от общего объема предложения), 31% приходится на 2-хкомнатные квартиры, 1-комнатные квартиры занимают долю в 20%. При этом, по сравнению с I кварталом, выросла доля 4-хкомнатных квартир – до 14%.
В 2014 г. самые компактные квартиры площадью до 35 кв. м предлагались в ЖК Wellton Park, ЖК «Wellton Park Золотая Миля» и ЖК Union Park. Наиболее габаритные квартиры предлагались в ЖК «Снегири Эко», ЖК «Виноградный» и ЖК Egodom.
«Тенденцией последнего времени становится появление формата одно- и двухкомнатных квартир-студий, где кухонная зона объединена с гостиной при наличии одной или двух отдельных спален. Такое зонирование позволяет получить наиболее функциональное пространство на меньшей площади. Кроме того, в сегменте бизнес-класса застройщики с осторожностью относятся к реализации проектов с отделкой, на протяжении 2014 г. такие объекты на реализации были единичны», – отмечает Татьяна Шарова, руководитель Департамента проектного консалтинга компании «БЕСТ-Новострой».
Хотя инвесторы сосредоточились, в основном, на столичных квартирах массового сегмента, в бизнес-классе их доля к концу года достигла 22% – увеличение составило 6 п.п. Однако подавляющее большинство покупателей (74%) приобретали квартиры бизнес-класса с целью улучшения жилищных условий, а также для обеспечения жильем детей и родителей.
Прогноз на 2015 год.
Рост цен на жилье по итогам 2014 г. в большей степени связан со значительным ослаблением рубля за рассматриваемый период, в то время как многие застройщики косвенно привязаны к доллару в своих взаиморасчетах с контрагентами. В будущем году в условиях сложной экономической ситуации и неопределенных сроков ее урегулирования не исключено некоторое замедление темпов ввода новых объектов: застройщики новых проектов могут столкнуться с ограниченным объемом платежеспособного спроса при выводе объекта на рынок, а в выигрыше останутся те проекты, которые стартовали в период активности спроса во II полугодии 2014 г. В наступающем 2015 г. ожидается снижение покупательской активности на рынке жилой недвижимости, в том числе и в сегменте бизнес-класса. Сокращение платежеспособного спроса уже к весне следующего года может привести к отрицательной коррекции средней стоимости жилья.
С начала года предложение жилья бизнес-класса в Москве пополнилось 13 новыми проектами – рост объемов с начала года составил 24%. Таким образом, к IV кварталу 2014 года на реализации находится 4 735 лотов общей площадью 469 900 кв. м. (см. таблицу)*.
Если говорить о структуре предложения, то в сегменте бизнес-класса на первичном рынке представлен наибольший ассортимент 3-хкомнатных квартир (35% от общего объема предложения), 31% приходится на 2-хкомнатные квартиры, 1-комнатные квартиры занимают долю в 20%. При этом, по сравнению с I кварталом, выросла доля 4-хкомнатных квартир – до 14%.
В 2014 г. самые компактные квартиры площадью до 35 кв. м предлагались в ЖК Wellton Park, ЖК «Wellton Park Золотая Миля» и ЖК Union Park. Наиболее габаритные квартиры предлагались в ЖК «Снегири Эко», ЖК «Виноградный» и ЖК Egodom.
«Тенденцией последнего времени становится появление формата одно- и двухкомнатных квартир-студий, где кухонная зона объединена с гостиной при наличии одной или двух отдельных спален. Такое зонирование позволяет получить наиболее функциональное пространство на меньшей площади. Кроме того, в сегменте бизнес-класса застройщики с осторожностью относятся к реализации проектов с отделкой, на протяжении 2014 г. такие объекты на реализации были единичны», – отмечает Татьяна Шарова, руководитель Департамента проектного консалтинга компании «БЕСТ-Новострой».
Хотя инвесторы сосредоточились, в основном, на столичных квартирах массового сегмента, в бизнес-классе их доля к концу года достигла 22% – увеличение составило 6 п.п. Однако подавляющее большинство покупателей (74%) приобретали квартиры бизнес-класса с целью улучшения жилищных условий, а также для обеспечения жильем детей и родителей.
Прогноз на 2015 год.
Рост цен на жилье по итогам 2014 г. в большей степени связан со значительным ослаблением рубля за рассматриваемый период, в то время как многие застройщики косвенно привязаны к доллару в своих взаиморасчетах с контрагентами. В будущем году в условиях сложной экономической ситуации и неопределенных сроков ее урегулирования не исключено некоторое замедление темпов ввода новых объектов: застройщики новых проектов могут столкнуться с ограниченным объемом платежеспособного спроса при выводе объекта на рынок, а в выигрыше останутся те проекты, которые стартовали в период активности спроса во II полугодии 2014 г. В наступающем 2015 г. ожидается снижение покупательской активности на рынке жилой недвижимости, в том числе и в сегменте бизнес-класса. Сокращение платежеспособного спроса уже к весне следующего года может привести к отрицательной коррекции средней стоимости жилья.
Источник:
tekta.com