Сервис-провайдеры могут возглавить внедрение технологий Всеобъемлющего Интернета
Блог Стюарта Тейлора (Stuart Taylor), директора подразделения компании Cisco по трансформации деятельности сервис-провайдеров
Как предполагается, к 2020 году через проводные и беспроводные сети к Интернету будет подключено более 50 миллиардов всевозможных устройств, генерирующих зеттабайты данных на базе облачных технологий.
Всеобъемлющий Интернет (Internet of Everything, IoE) коренным образом изменит структуру бизнеса, создаст колоссальные экономические богатства и несметные социальные ценности. Но для успешного внедрения технологий IoE необходима прочная техническая и коммерческая платформа, на которой можно будет легко выстраивать различные вертикальные решения для рационального и эффективного достижения обещанных коммерческих, экономических и социальных преимуществ.
В основе такой платформы – надежная связь и технологическая инфраструктура, операционные и управленческие сервисы, поддерживающие ряд вертикальных и горизонтальных решений. Свое видение этой платформы я дал в статье «О платформе Всеобъемлющего Интернета» .
Идеальная платформа IoE должна соответствовать требованиям всех вертикальных решений к созданию масштабируемой технической и коммерческой архитектуры по принципу «создал один раз – пользуйся многократно». При этом возникает вопрос: кто создаст и обеспечит функционирование такой платформы? Мы в Cisco полагаем, что сервис-провайдеры имеют все возможности для разработки и реализации платформы Всеобъемлющего Интернета. Помимо многолетней работы в сфере построения и эксплуатации сетей, служб и клиентских сервисов, многие провайдеры теперь предлагают расширенные облачные сервисы и сервисы по интеграции сетей, не говоря уже о раскрученных брендах, вертикальных продажах и решениях и опыте реализации сложных технических проектов. Поэтому сервис-провайдерам следует внимательно изучить свои стратегические возможности по разработке и эксплуатации платформы Всеобъемлющего Интернета.
В конечном счете все зависит от каждого конкретного провайдера. Вместе с тем стратегические возможности простираются от технического потенциала провайдеров у самого «основания» платформы до менее профильных возможностей уровней обслуживания и управления на ее «вершине»:
1. Основная деятельность: Сетевая связь (расширение основного сетевого бизнеса).
2. Смежные сферы: Сетевой доступ, технологическая платформа (эффективное использование возможностей при развертывании и обеспечении услуг сетевого доступа и облачных вычислений).
3. Расширение: Вертикальные и горизонтальные решения, платформа общих служб (возможное партнерство/приобретение для создания решений на базе Всеобъемлющего Интернета; расширение внутреннего центра управления сетью и клиентских центров).
4. Новые сферы: Профессиональные услуги, управление разработкой и поддержкой программ (хотя некоторые сервис-провайдеры имеют такие возможности, большинству придется находить партнеров или постепенно развивать консультационные и сервисные возможности).
5. Монетизация: расширение и развитие существующих возможностей в сфере рекламы и анализа данных для создания вертикальных возможностей монетизации.
Подробный анализ возможной прибыли при обеспечении платформы Всеобъемлющего Интернета для «умных» городов, изложенный в моей статье «Умные» города: 7,5 миллиардов долларов потенциальной прибыли в год для поставщиков технологий», дает яркий пример той ценности, которая может быть создана при обеспечении технических и операционных требований для успешного развертывания Всеобъемлющего Интернета. Приблизительно половина прибыли от внедрения этой платформы приходится на основную деятельность или смежные сферы, которые не очень далеки от текущего бизнеса провайдера.
Мы уже видим, как сервис-провайдеры во всем мире стараются воспользоваться огромными возможностями платформы Всеобъемлющего Интернета. Но пока они, как правило, сосредоточены на своей основной деятельности по обеспечению сетевых соединений. Если же приподняться над платформой Всеобъемлющего Интернета, то откроются еще большие возможности по разработке и обеспечению новых источников прибыли.
Сервис-провайдерам следует, прежде всего, выйти за привычные рамки в смежные сферы сетевого доступа и технологической платформы и начать расширение и освоение новых областей, наращивая существующие возможности, привлекая партнеров или рассматривая те или иные варианты приобретения. Вместе с тем необходимо исследовать области, где можно создать новые схемы монетизации по отдельным вертикалям, эффективно используя существующие и новые бизнес-возможности. Построение и обслуживание масштабируемой платформы Всеобъемлющего Интернета, которая может быть развернута на базе множества вертикальных решений, вот та бизнес-модель, которая необходима сервис-провайдерам, чтобы получить значительную часть из 20 триллионов долларов, которые, по оценке IDC, будут в течение следующих трех лет потрачены на реализацию потенциала Всеобъемлющего Интернета. Сервис-провайдеры имеют все возможности возглавить этот процесс в качестве провайдеров платформы Всеобъемлющего Интернета. Но им лучше поторопиться: разработчики технологий, обслуживающие компании, стартапы и нишевые игроки тоже не дремлют, стремясь получить долю в этом заманчивом 20-триллионном бизнесе.
Метки: Cisco, сервис-провайдеры, монетизация, устройства, Всеобъемлющий Интернет, Intenet of Everything, IoE, Интернет вещей, большие данные, облачные технологии и сервисы, мобильные технологии.
Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице http://connectedlife.blogspot.com/.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Всеобъемлющий Интернет (Internet of Everything, IoE) коренным образом изменит структуру бизнеса, создаст колоссальные экономические богатства и несметные социальные ценности. Но для успешного внедрения технологий IoE необходима прочная техническая и коммерческая платформа, на которой можно будет легко выстраивать различные вертикальные решения для рационального и эффективного достижения обещанных коммерческих, экономических и социальных преимуществ.
В основе такой платформы – надежная связь и технологическая инфраструктура, операционные и управленческие сервисы, поддерживающие ряд вертикальных и горизонтальных решений. Свое видение этой платформы я дал в статье «О платформе Всеобъемлющего Интернета» .
Идеальная платформа IoE должна соответствовать требованиям всех вертикальных решений к созданию масштабируемой технической и коммерческой архитектуры по принципу «создал один раз – пользуйся многократно». При этом возникает вопрос: кто создаст и обеспечит функционирование такой платформы? Мы в Cisco полагаем, что сервис-провайдеры имеют все возможности для разработки и реализации платформы Всеобъемлющего Интернета. Помимо многолетней работы в сфере построения и эксплуатации сетей, служб и клиентских сервисов, многие провайдеры теперь предлагают расширенные облачные сервисы и сервисы по интеграции сетей, не говоря уже о раскрученных брендах, вертикальных продажах и решениях и опыте реализации сложных технических проектов. Поэтому сервис-провайдерам следует внимательно изучить свои стратегические возможности по разработке и эксплуатации платформы Всеобъемлющего Интернета.
В конечном счете все зависит от каждого конкретного провайдера. Вместе с тем стратегические возможности простираются от технического потенциала провайдеров у самого «основания» платформы до менее профильных возможностей уровней обслуживания и управления на ее «вершине»:
1. Основная деятельность: Сетевая связь (расширение основного сетевого бизнеса).
2. Смежные сферы: Сетевой доступ, технологическая платформа (эффективное использование возможностей при развертывании и обеспечении услуг сетевого доступа и облачных вычислений).
3. Расширение: Вертикальные и горизонтальные решения, платформа общих служб (возможное партнерство/приобретение для создания решений на базе Всеобъемлющего Интернета; расширение внутреннего центра управления сетью и клиентских центров).
4. Новые сферы: Профессиональные услуги, управление разработкой и поддержкой программ (хотя некоторые сервис-провайдеры имеют такие возможности, большинству придется находить партнеров или постепенно развивать консультационные и сервисные возможности).
5. Монетизация: расширение и развитие существующих возможностей в сфере рекламы и анализа данных для создания вертикальных возможностей монетизации.
Подробный анализ возможной прибыли при обеспечении платформы Всеобъемлющего Интернета для «умных» городов, изложенный в моей статье «Умные» города: 7,5 миллиардов долларов потенциальной прибыли в год для поставщиков технологий», дает яркий пример той ценности, которая может быть создана при обеспечении технических и операционных требований для успешного развертывания Всеобъемлющего Интернета. Приблизительно половина прибыли от внедрения этой платформы приходится на основную деятельность или смежные сферы, которые не очень далеки от текущего бизнеса провайдера.
Мы уже видим, как сервис-провайдеры во всем мире стараются воспользоваться огромными возможностями платформы Всеобъемлющего Интернета. Но пока они, как правило, сосредоточены на своей основной деятельности по обеспечению сетевых соединений. Если же приподняться над платформой Всеобъемлющего Интернета, то откроются еще большие возможности по разработке и обеспечению новых источников прибыли.
Сервис-провайдерам следует, прежде всего, выйти за привычные рамки в смежные сферы сетевого доступа и технологической платформы и начать расширение и освоение новых областей, наращивая существующие возможности, привлекая партнеров или рассматривая те или иные варианты приобретения. Вместе с тем необходимо исследовать области, где можно создать новые схемы монетизации по отдельным вертикалям, эффективно используя существующие и новые бизнес-возможности. Построение и обслуживание масштабируемой платформы Всеобъемлющего Интернета, которая может быть развернута на базе множества вертикальных решений, вот та бизнес-модель, которая необходима сервис-провайдерам, чтобы получить значительную часть из 20 триллионов долларов, которые, по оценке IDC, будут в течение следующих трех лет потрачены на реализацию потенциала Всеобъемлющего Интернета. Сервис-провайдеры имеют все возможности возглавить этот процесс в качестве провайдеров платформы Всеобъемлющего Интернета. Но им лучше поторопиться: разработчики технологий, обслуживающие компании, стартапы и нишевые игроки тоже не дремлют, стремясь получить долю в этом заманчивом 20-триллионном бизнесе.
Метки: Cisco, сервис-провайдеры, монетизация, устройства, Всеобъемлющий Интернет, Intenet of Everything, IoE, Интернет вещей, большие данные, облачные технологии и сервисы, мобильные технологии.
Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице http://connectedlife.blogspot.com/.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Источник:
http://maykor.com/