«Камаз» сократит производство грузовиков
«Камаз» в 2015 году выпустит только 38 000 автомобилей. Об этом во вторник на закрытом совещании Экономического совета при кабмине заявил руководитель Татарстанстата Валерий Кандилов, передает KazanFirst — Новости Казани и Татарстана. Если верить его оценке, получается, что корпорация произведет на 8% грузовиков меньше, чем в 2014 году. Удержать автомобильный рынок Татарстана на плаву удастся благодаря программе утилизации, считает Кандилов: «На 2015 год утвержденный объем по поддержке утилизации составляет 50 млрд рублей. Вчера мы обсуждали этот вопрос с Ford Sollers и “Камазом”, по “Форду” планируется защитить 400 млн, “Камазу” — 2 млрд рублей».
«Камаз» в 2015 году выпустит только 38 000 автомобилей. Об этом во вторник на закрытом совещании Экономического совета при кабмине заявил руководитель Татарстанстата Валерий Кандилов, передает KazanFirst — Новости Казани и Татарстана. Если верить его оценке, получается, что корпорация произведет на 8% грузовиков меньше, чем в 2014 году. Удержать автомобильный рынок Татарстана на плаву удастся благодаря программе утилизации, считает Кандилов: «На 2015 год утвержденный объем по поддержке утилизации составляет 50 млрд рублей. Вчера мы обсуждали этот вопрос с Ford Sollers и “Камазом”, по “Форду” планируется защитить 400 млн, “Камазу” — 2 млрд рублей».
По словам Кандилова, из 38 000 грузовиков 7 000 пойдут на экспорт, на внутренний рынок — 31 000. «К сожалению, “Камаз” начнет работу 26 января, и пока просматривается четырехдневный рабочий режим на первый квартал», — добавил он.
Ford Sollers и вовсе намерен сохранить объем продаж на уровне прошлого года – 60 000 автомобилей, в чем ему поможет новый бюджетный кроссовер Ford EcoSport, который на старте продаж стоил от 699 000 рублей.
«Камаз» с начала последнего кризиса шесть лет назад показывал рост производства: с 25 911 автомобилей в 2009 году до 45 471 грузовика в 2012-м, за 4 года объем увеличился на 75%, но в этот период рос рынок грузовой техники.
В 2013 году объем выпуска упал на 3,6% по сравнению с 2012 годом и составил 43 832 автомобилей. Официальных данных по 2014 году нет, но гендиректор «Камаза» Сергей Когогин в Сочи, на этапе гонки «Формула-1», отвечая на вопрос ТАСС, сказал, что произведено будет не больше 41 000 грузовиков. Снижение продаж составит около 6,5% к уровню 2013 года. Автогигант в 2014 году планировал продать 43 000 грузовиков. Когогин также заявлял, что в целом рынок грузовых автомобилей по итогам 2014 года может снизиться на 30%, если не больше.
Итоги 2014 года ещё не подведены, пока все находятся в корпоративном отпуске, сказал KazanFirst директор департамента «Камаза» по связям с общественностью Олег Афанасьев. По его словам, данные за 2014 год будут обнародованы после 19 января. Прогноз по объему производства на 2015 год стоит ждать, вероятно, примерно в это же время.
Согласно отчету предприятия по РСБУ за три квартала 2014 года, падение продаж составило 11%, рынок в целом обвалился на 25%. Некорректно сравнивать показатели за прошлый год с данными за 2014-й, так как экономическая ситуация была другая, ранее говорил KazanFirst Афанасьев: «За первые шесть месяцев у нас был убыток, сейчас мы заработали 1,5 млрд чистой прибыли. Это феноменальные успехи».
В конце сентября 2014 года пресс-служба компании заявила о том, что «Камаз» готовится провести оптимизацию кадров. С 2009 по 2013 год на «Камазе» было сокращено 7 495 человек, численность персонала уменьшилась на 16%, при этом средняя зарплата возросла в 1,5 раза (с 10 442 до 27 228 рублей), а производительность труда в 2,5 раза, следует из отчета совета директоров за 2013 год.
Источник:
http://guru-tuning.com