История одной картины – «Улочка в Соколином»
Среди ста пятидесяти картин, представленных в Центральном доме архитектора на выставке «Крымские истории», особого внимания заслуживает работа Ильи Птичкина «Улочка в Соколином». Покой и умиротворение, прохлада недавно прошедшего дождя, легкая дымка, подчеркивающая элегантность ультрамариновых тополей и стройность старой мечети. Живописцу удалось написать не просто рассказ, а целую поэму, посвященную Крыму. О том, как она рождалась рассказывает сам автор.
Среди ста пятидесяти картин, представленных в Центральном доме архитектора на выставке «Крымские истории», особого внимания заслуживает работа Ильи Птичкина «Улочка в Соколином». Покой и умиротворение, прохлада недавно прошедшего дождя, легкая дымка, подчеркивающая элегантность ультрамариновых тополей и стройность старой мечети. Живописцу удалось написать не просто рассказ, а целую поэму, посвященную Крыму. О том, как она рождалась рассказывает сам автор.
Илья Птичкин:
– Осенью 2002 года мне впервые посчастливилось съездить в Крым. Мы с друзьями-художниками побывали во множестве замечательных мест, но особенно запомнилось время, проведенное в селе Соколиное – удивительной красоты заповедном месте в Бахчисарайском районе. Именно там у меня получились лучшие этюды.
Через все село петляя протекает живописная речка Коккозка. Вода в ней очень чистая, прозрачная и имеет изумрудный цвет, а вокруг очень красивые пейзажи, подсвеченные особыми воздушными красками. Дорога на речку проходила через улочку со старыми покосившимися домиками и мечетью. Отправляясь на очередной сеанс, проходя мимо мечети, я вдруг как-то по-новому увидел ее в дымке рассеянного полуденного света – возник образ будущей картины. На следующий день пришел туда снова и начал писать.
Воздух и солнце были мягкими. Дали приобрели еще более холодный оттенок. Свет разливался по окрестностям и таял в прозрачных тенях. На каменистой дорожке еще не успели высохнуть лужицы после недавнего дождя. Стояла безветренная погода, тишина, и не было видно людей. Я старался передать местный колорит: черепичные крыши, кое-где покрытые мхом, кремовые стены старых домов, ультрамариновые пирамидальные тополя с тонкими просветами и голубые склоны горы Бойко.
Композиция картины наметилась как-то сразу. Сложнее было почувствовать краски. Потребовалось много времени, чтобы разгадать крымский колорит, секреты южного воздуха и передать мерцание горного света. Во время очередного сеанса появилось ощущение, что стало получаться.
Впервые картина «Улочка в Соколином» была представлена в 2002 году на выставке «Севастопольский пленэр». Отбор был очень серьезный, но моя работа понравилась народному художнику СССР, академику Валентину Михайловичу Сидорову и была включена в основную экспозицию...
Иллюстрация: Илья Птичкин, «Улочка в Соколином», 2002 г., холст, масло, 70х60 см
Сайт художника: http://www.ilyaptichkin.ru/
Источник:
https://vk.com/moskovsky_dom_knigi?w=wall-71441124_983