Методы Шарикова для экономики неприемлемы

18 февраля 2015 года Госдума будет рассматривать законопроект об изменении порядка расчета налога на доходы физических лиц (переход на прогрессивную шкалу налогообложения).
Сергей Фахретдинов,
член Генсовета «Деловой России», Председатель совета директоров ГК «РУСКОМПОЗИТ».
18 февраля в Госдуме планируется рассмотрение очередного законопроекта, направленного на изменение российской налоговой системы. На сей раз, инициаторы-экспериментаторы предлагают трансформировать порядок расчета налога на доходы физических лиц и ввести прогрессивную шкалу.
«Забрать у богатых – отдать бедным» – давно намозолившая слух популистская тема, которая звучит тем громче, чем ближе дата ближайших выборов. Всем совершенно очевидно: единственным результатом данного законопроекта станет лишь рост раздражения в обществе, причем у людей как с высоким, так и с низким уровнем дохода. В последнем Послании Федеральному Собранию мы услышали четкий посыл Президента РФ: хватит разговоров на эту тему. Владимир Путин обозначил стратегические приоритеты: легализация средств, амнистия капиталов, стабильность налоговых условий на ближайшие 4 года. И это обнадежило бизнес в том, что государство не допустит фискальной турбулентности в кризисный период.
Да, перераспределение доходов – закономерная функция любого социального государства. Особенно в сложные экономические периоды, когда государству требуются дополнительные ресурсы для поддержки малообеспеченных граждан. Как говорится, «пока толстый сохнет, худой сдохнет». Да, в прогрессивной системе есть очевидные плюсы. Если налогами облагается только чистая прибыль, это стимулирует предпринимателей не выводить средства из бизнеса, а инвестировать в развитие производства, вкладывать деньги в социальные объекты. Процент налоговых отчислений с зарплаты низкооплачиваемых наемных рабочих при такой системе, как правило, невелик или вовсе отсутствует.
Но вот уместно ли внедрение такой системы в России именно сейчас – большой вопрос. Есть ведь и обратная сторона медали – повсеместное укрывательство доходов, вывод капиталов за рубеж. Без создания эффективной системы контроля бюджет таким образом не наполнить. К тому же, средний класс может лишиться стимула для развития, в том числе и в бизнесе, поскольку повышенные налоги тут же «съедят» весь его потенциальный дополнительный заработок.

Я глубоко убежден: не получится, по методу Шарикова, просто «все отнять и поделить» и этим спасти экономику России. Сейчас важно даже не столько заставлять делиться богатых, а создавать условия, при которых бедные получат возможность зарабатывать и становиться богатыми.

В первую очередь – стимулировать развитие малого и среднего бизнеса. Сегодня он обеспечивает только 20 процентов ВВП. Для сравнения – в большинстве развитых стран этот показатель составляет около 50 процентов. В России на 1000 человек приходится в среднем 5,5 малых предприятий, в Японии – 50.
Мы наглядно видим, к чему приводит зависимость исключительно от сырьевых ресурсов. Поэтому основная задача – переориентировать экономику на перерабатывающие, производственные отрасли, в которых наиболее эффективен именно малый и средний бизнес, особенно инновационный.

Источник:
http://alepalg-masterpress.blogspot.ru/2015/01/40.html
18:04
470
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X