Классика или реплика?

Словно в противоположность Agata, через несколько лет в производство попадает еще одно творение Альбини и Хельг, удивительная Ambra. Обладающая похожими плавными линиями, но заметно более пухлыми формами, Ambra подобна янтарной смоле обволокла и сохранила в глубине себя изначальную форму от Agata. Этот удивительный метаболизм простой дверной ручки позволил оставить для нас в первозданном виде именно Agata c ее утонченным дизайном и высочайшим качеством исполнения.
В модельном ряду OLIVARI существуют несколько ручек долгожителей, проекты которых разработаны десятки лет назад, но их силуэты остаются популярными в течение полувека, и могут вписаться во многие современные интерьеры.
50 лет назад творческий дуэт Франко Альбини и Франки Хельг уже был хорошо известен не только в Италии, но и в Европе. К моменту начала сотрудничества с семьей Оливари, архитекторы реализовали проект миланской подземки, вызвавший не только волну восхищения, но и вал критики. Такая неоднородность суждений наглядно доказала талант целой группы людей, работавшей над строительством метро в столице мирового дизайна, и подтолкнула к новым вершинам. Среди многого стоит особенно отметить завершение работы Альбини и Хельг над возведением офиса «La Rinascente» в Риме; впоследствии именно эта компания учредила премию «Золотой циркуль», вручаемый за наибольшие заслуги в мире дизайна.
Первой дверной ручкой, произведенной OLIVARI по эскизам дизайнеров, стала модель Agata. Плавные изогнутые линии ручки Agata, наравне с формами других многочисленных предметов интерьера (кресло Fiorenza для Arflex, стол для Knoll, стул Luisa для Poggi), стали фирменным стилем и выделялись особой нежностью и чувственным дизайном. С самого начала работы над фурнитурой Agata, Франко Альбини и Франка Хельг стремились создать очень органичную форму, где рука трепетно скользит, словно по тихой морской волне, от первого до последнего мгновения прикосновения к ручке.
Как бы в противоположность, через несколько лет в производство попадает еще одно творение Альбини и Хельг, удивительная Ambra. Обладающая похожими плавными линиями, но заметно более пухлыми формами, Ambra подобна янтарной смоле обволокла и сохранила в глубине себя изначальную форму от Agata. Этот удивительный метаболизм простой дверной ручки позволил оставить для нас в первозданном виде именно Agata c ее утонченным дизайном и высочайшим качеством исполнения. Не случайно же вот уже более полувека мы видим ее, то в зеркальной поверхности хрома, то в сдержанной матовой латуни, или же в золотом свечении на извивающейся форме.
Судя по каким-то случайным обрывкам, вырвавшимся из недр фабрики, по абсолютной тайне предстоящего представления, нам еще предстоит удивиться, как можно заново обыграть и переосмыслить классический дизайн, добавляя всего лишь несколько штришков. До выставки осталось уже меньше месяца…
Следите за новостями на сайте и на страницах в Facebook (OlivariRussia), Twitter (@OlivariRussia) и LiveJournal (olivari_russia).

Компания OLIVARI (дистрибьютор в России - www.olivari.ru) – основана в городе Боргоманеро, на севере Италии, в 1911 году. Практически с самого начала своей деятельности производство сконцентрировано в узкой специализации дверных и оконных ручек из латуни, бронзы и мельхиора, а впоследствии алюминия и нейлона. С начала 30-х годов XX века и по сей день OLIVARI является ведущей итальянской компанией, производящей дверную фурнитуру мирового уровня. Постоянное развитие за более чем столетнюю историю промышленного дизайна и культуры, сотрудничество с самыми престижными и всемирно известными дизайнерами и архитекторами, – все это олицетворяет OLIVARI в цепи непрерывной эволюции технологии и изменению передового дизайна с совокупности с применением различных материалов и цветовых решений.

Франко Альбини - Роббьате, Италия, 1905-1977
Яркий представитель архитектурного рационализма 30-х годов, принимает участие в нескольких авангардных проектах совместно с Миланским институтом жилищного строительства. Основу его послевоенных работ, таких как Rifugio Pirovano в Червинии(1949) и резиденция компании La Rinascente в Риме (1957), составляет слияние архитектуры и истории. Альбини проявляет себя как один из самых инновационных дизайнеров. Работает на выставках Triennale в Милане, музеях Palazzo Rosso и Palazzo Bianco и, совместно с Франкой Хельг, в сокровищнице Святого Лоренцо (1952). Особенное внимание к технической стороне творчества проявляется в создании Миланского метро(1962) и дизайне мебели для компании Poggi. За кресло «Luisa» Франко Альбини удостоен премии Золотой циркуль в 1955 году.

Франка Хельг – Милан, Италия, 1920-1989
Франка Хельг, окончив Миланский политехнический институт в 1945, активно занялась архитектурным и индустриальным дизайном. Все важные работы созданы вместе с Франко Альбини, с кем она работала с 1951 года. Первоначально помощник профессора архитектурной композиции Людовико Барбьано ди Белджиозо; позднее творила в Венецианском университете архитектуры (IUAV). В 1957 году приглашена на должность профессора в Миланский политехнический институт, ставшим для нее вторым домом. Широкую известность принесли работы над экспозициями Palazzo Rossa и Palazzo Bianco, а также в сокровищнице Святого Лоренцо. Принимала активное участие в проектировке здания для компании La Rinoscente в Риме и станций метро в Милане.
Источник:
http://www.olivari.ru
20:03
420
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X