Применение новых технологий в образовании: нововведения или каноны?
Сейчас в школах появляется большое количество всяческих гаджетов: интерактивные доски, электронные дневники, журналы и учебники, обучающие мобильные приложения и многое другое. Какое влияние такие нововведения оказывают на образовательную систему? Такой вопрос мы задали нашим экспертам.
Сейчас в школах появляется большое количество всяческих гаджетов, используемых в образовательном процессе: интерактивные доски, электронные дневники, журналы и учебники, обучающие мобильные приложения и многое другое. Происходит интеграция учебных заведений в социальные сети. Какое влияние такие нововведения оказывают на образовательную систему? Такой вопрос мы задали нашим экспертам.
Сергей Масягин, проректор по довузовскому образованию Университета «Иннополис»:
— Качественное улучшение коммуникации между людьми во все времена положительно сказывалось на развитии всех сфер деятельности человека. Так и в сфере образования для учащихся, родителей, преподавателей общих, профессиональных, высших школ, руководителей организаций в сфере образования открываются новые перспективы, появляются новые инструменты и формы работы, что неизменно приводит к повышению качества и доступности образования.
Тамара Архангельская, сооснователь, CubicPrints:
— Я, безусловно, считаю, что интеграция высоких технологий и образовательного процесса не только неизбежна, но и необходима. Учитывая то, какими темпами и в каком масштабе гаджеты, мобильные приложения и социальные сети проникают в нашу жизнь, школа уже не может оставаться в стороне и застыть в статичном положении. Наоборот, внедрение современных технологий в обучение позволяет дать детям расширенные возможности и дополнительные источники знаний, а также новые инструменты для экспериментов и помогает развить полезные навыки, которые пригодятся им во взрослой жизни и будут способствовать их профессиональным успехам после окончания школы. Кроме того, активно включаясь в этот процесс, учителя смогут лучше понять интересы детей и использовать те же соцсети в качестве еще одного источника взаимодействия и обучения.
Как представитель индустрии 3D-печати могу сказать, что знакомство детей с 3D-принтерами в рамках школьного образования расширяет кругозор и способствует формированию особого образа мыслей, когда ребенок понимает, что его идея может достаточно просто превратиться в реальный объект, который можно взять в руки, а значит — существует меньше ограничений для творчества и изобретений.
Таня Коробкова, заместитель генерального директора компании «bSimple»:
— Новые технологии существенно упрощают процесс потребления информации, оптимизирует коммуникацию между учеником и преподавателем. С одной стороны, образование становится доступным с любой точки мира, с другой — появляется некий порог входа. К примеру, не все сегодня могут себе позволить приобрести планшет с интерактивным дневником при сравнительно невысокой стоимости. В будущем этот барьер будет существенно снижен.
Валерий Никитин, генеральный директор сервиса «ЯКласс»:
— На самом деле технологии вроде интерактивных досок или даже тривиальных компьютеров с подключенным Интернетом, — не такая уж обыденность для большинства школ. Однако гаджеты все равно пришли в школу в огромных количествах — это, в первую очередь, смартфоны и персональные компьютеры. У каждого ученика есть какой-то компьютер, а то и не один. Эта та реальность, в которой мы существуем: кто-то принимает ее и внедряет гаджеты в свой образовательный процесс, а кто-то отказывается работать с инновациями и учит по старинке. Проанализировав наших пользователей, мы пришли к выводу, что такое различие подходов практически не зависит от возраста учителя: многие педагоги с огромным стажем являются самыми активными пользователями нашего портала, и наоборот — не все молодые специалисты готовы подходить к обучению творчески, пробуя что-то новое.
Валерий Платонов, генеральный директор, ООО "Курсон":
— Внедрение новых технологий неизбежно приведет к изменению стандартов образования, повышению роли неформального образования, возникновению новой онлайн-педагогики (которой пока не учат в пединститутах), изменению функций учителя, привлечению «не педагогов» и «не образовательных» организаций в обучающий процесс.
Нина Лебедева, пресс-секретарь ООО "Орион Экспресс":
— Безусловно, информационные технологии сейчас активно меняют нашу жизнь, делая ее проще и удобнее. Не могла эта тенденция обойти стороной и систему образования. Учащиеся школ и университетов активно используют для занятий планшеты и смартфоны, родители имеют возможность в любой момент заглянуть в электронный дневник, который не спрячешь и в котором оценки не подделаешь. Это удобно. А благодаря различным приложениям школьники могут готовиться к ЕГЭ во время поездок в общественном транспорте или прогулок. Конечно, IT-компании стараются максимально поддерживать подрастающее поколение в стремлении к знаниям. Однако в России в силу географических, а также ряда других особенностей есть регионы, где IT-новинки не всегда доступны и применимы. Основным источником знаний для детей из таких населенных пунктов по-прежнему являются книги и телевидение.
Как можно понять из мнений экспертов, новые технологии, несут в себе огромные возможности для развития сферы образования. "Smiles.Школьная карта", является ведущим проектом по внедрению инноваций в образовательный процесс. например, наши электронные дневники и журналы, могут существенно улучшить взаимодействие по линии "ученик-учитель-родитель", тем самым создавая максимально удобную среду для обучения.
Сергей Масягин, проректор по довузовскому образованию Университета «Иннополис»:
— Качественное улучшение коммуникации между людьми во все времена положительно сказывалось на развитии всех сфер деятельности человека. Так и в сфере образования для учащихся, родителей, преподавателей общих, профессиональных, высших школ, руководителей организаций в сфере образования открываются новые перспективы, появляются новые инструменты и формы работы, что неизменно приводит к повышению качества и доступности образования.
Тамара Архангельская, сооснователь, CubicPrints:
— Я, безусловно, считаю, что интеграция высоких технологий и образовательного процесса не только неизбежна, но и необходима. Учитывая то, какими темпами и в каком масштабе гаджеты, мобильные приложения и социальные сети проникают в нашу жизнь, школа уже не может оставаться в стороне и застыть в статичном положении. Наоборот, внедрение современных технологий в обучение позволяет дать детям расширенные возможности и дополнительные источники знаний, а также новые инструменты для экспериментов и помогает развить полезные навыки, которые пригодятся им во взрослой жизни и будут способствовать их профессиональным успехам после окончания школы. Кроме того, активно включаясь в этот процесс, учителя смогут лучше понять интересы детей и использовать те же соцсети в качестве еще одного источника взаимодействия и обучения.
Как представитель индустрии 3D-печати могу сказать, что знакомство детей с 3D-принтерами в рамках школьного образования расширяет кругозор и способствует формированию особого образа мыслей, когда ребенок понимает, что его идея может достаточно просто превратиться в реальный объект, который можно взять в руки, а значит — существует меньше ограничений для творчества и изобретений.
Таня Коробкова, заместитель генерального директора компании «bSimple»:
— Новые технологии существенно упрощают процесс потребления информации, оптимизирует коммуникацию между учеником и преподавателем. С одной стороны, образование становится доступным с любой точки мира, с другой — появляется некий порог входа. К примеру, не все сегодня могут себе позволить приобрести планшет с интерактивным дневником при сравнительно невысокой стоимости. В будущем этот барьер будет существенно снижен.
Валерий Никитин, генеральный директор сервиса «ЯКласс»:
— На самом деле технологии вроде интерактивных досок или даже тривиальных компьютеров с подключенным Интернетом, — не такая уж обыденность для большинства школ. Однако гаджеты все равно пришли в школу в огромных количествах — это, в первую очередь, смартфоны и персональные компьютеры. У каждого ученика есть какой-то компьютер, а то и не один. Эта та реальность, в которой мы существуем: кто-то принимает ее и внедряет гаджеты в свой образовательный процесс, а кто-то отказывается работать с инновациями и учит по старинке. Проанализировав наших пользователей, мы пришли к выводу, что такое различие подходов практически не зависит от возраста учителя: многие педагоги с огромным стажем являются самыми активными пользователями нашего портала, и наоборот — не все молодые специалисты готовы подходить к обучению творчески, пробуя что-то новое.
Валерий Платонов, генеральный директор, ООО "Курсон":
— Внедрение новых технологий неизбежно приведет к изменению стандартов образования, повышению роли неформального образования, возникновению новой онлайн-педагогики (которой пока не учат в пединститутах), изменению функций учителя, привлечению «не педагогов» и «не образовательных» организаций в обучающий процесс.
Нина Лебедева, пресс-секретарь ООО "Орион Экспресс":
— Безусловно, информационные технологии сейчас активно меняют нашу жизнь, делая ее проще и удобнее. Не могла эта тенденция обойти стороной и систему образования. Учащиеся школ и университетов активно используют для занятий планшеты и смартфоны, родители имеют возможность в любой момент заглянуть в электронный дневник, который не спрячешь и в котором оценки не подделаешь. Это удобно. А благодаря различным приложениям школьники могут готовиться к ЕГЭ во время поездок в общественном транспорте или прогулок. Конечно, IT-компании стараются максимально поддерживать подрастающее поколение в стремлении к знаниям. Однако в России в силу географических, а также ряда других особенностей есть регионы, где IT-новинки не всегда доступны и применимы. Основным источником знаний для детей из таких населенных пунктов по-прежнему являются книги и телевидение.
Как можно понять из мнений экспертов, новые технологии, несут в себе огромные возможности для развития сферы образования. "Smiles.Школьная карта", является ведущим проектом по внедрению инноваций в образовательный процесс. например, наши электронные дневники и журналы, могут существенно улучшить взаимодействие по линии "ученик-учитель-родитель", тем самым создавая максимально удобную среду для обучения.
Источник:
https://www.shkolnaya-karta.ru/news/companynews/primenenie-novih-tehnologiy-v-obrazovanii-novovvedeniya-ili-kanoni