Возобновление спроса аренды авто в Европе россиянами – закономерный процесс
31 марта 2015 года. Москва. Компания Cars-scanner опубликовала данные об аренде российскими туристами автомобилей за рубежом. Результаты оказались неожиданными: на фоне общего падения туристического рынка, впервые с начала 2015 г. динамика аренды автомобилей оказалась положительной. «Россияне снова путешествуют», — считает директор компании.
31 марта 2015 года. Москва. Компания Cars-scanner опубликовала данные об аренде российскими туристами автомобилей за рубежом. Результаты оказались неожиданными: на фоне общего падения туристического рынка, впервые с начала 2015 г. динамика аренды автомобилей оказалась положительной. «Россияне снова путешествуют», — считает директор компании.
Не секрет, что падение курса рубля очень сильно ударило по туристическому бизнесу в России: очень многим россиянам, привыкшим проводить отпуск за границей, пришлось подыскать менее дорогие варианты внутри страны. По данным Cars-Scanner, в начале 2015 года граждане России почти в 2 раза реже бронировали автомобили за рубежом, чем год назад в этот же период. Стагнация, по понятным причинам, не коснулась только транспортных средств верхней ценовой категории.
Возможно, однако, что российский туризм начинает выходить из глубокого пике. Проанализировав статистику, специалисты Cars-Scanner утверждают, что спрос из России на аренду машин за рубежом впервые за год начал расти. Пока рано говорить об установившейся тенденции. Чаще стали бронировать только автомобили эконом-класса, преимущественно для поездок по Европе.
Средняя стоимость заказа составляет 240 евро за весь период аренды. Этот показатель тоже упал по сравнению с началом прошлого года: средний чек в первом квартале 2014 г. составлял 360 евро. Дело не только в том, что россияне стараются экономить. Сокращение туристического потока из России обвалило европейские цены на прокат автомобилей: например, авто эконом-класса (Peugeot 206, Citroen C3, Ford Ka и т.п.) в начале апреля в Барселоне можно арендовать за 1 евро в день.
Усредненный портрет арендатора: 28–37 лет, доход — средний или выше среднего; часто владеет английским языком на уровне не ниже разговорного, нередко знает второй иностранный язык. Как правило, во время отпуска арендаторы не ограничиваются одним городом — а то и одной страной (среди них немало обладателей долговременной шенгенской визы). Жить предпочитают в отелях категории не ниже 3*. Водят, вопреки стереотипам о «русских лихачах», очень аккуратно.
Директор по развитию Cars-Scanner в России, Дмитрий Розанов считает возобновление спроса — причем, именно среди описанной категории туристов — явлением закономерным и неизбежным. Вот как он комментирует статистику:
«Есть такой стереотип: русские туристы — шумные и чрезмерно требовательные люди, доставляющие массу хлопот работникам туриндустрии. Этот стереотип появился после Перестройки, когда рухнул „железный занавес“, и мне кажется, от него пора отказаться. Я нередко встречаю сограждан в своих поездках по Европе, и должен сказать, что за время, прошедшее с распада СССР, в России успело вырасти совершенно новое поколение путешественников: красивые молодые люди, для которых поездка за рубеж не сводится к отелю с трехразовым питанием, осмотру достопримечательностей с экскурсоводом и обязательному шоппингу. Главное для них — погружение в атмосферу другой страны. Эти юноши и девушки держатся в стороне от основных туристических маршрутов, не считают ниже своего достоинства кататься по стране на недорогом арендованном авто, ночевать в недорогих отелях и питаться в фастфудах. Их цель — не отдых, а новые впечатления и знакомства, они возвращаются из своих поездок богаче, чем были, потому что опыт взаимодействия с другой культурой — это капитал, неподвластный экономическим трудностям. Пока сложно сказать, когда поток туристов из России вернется к былому уровню, но я практически уверен, что это рано или поздно произойдет — и именно благодаря этим молодым вольным путешественникам, для которых мы и предназначаем наш сервис».
Необходимо отметить, что за пределами Европы россияне редко арендуют автомобили: на курортах Египта, Тайланда и Турции эта услуга никогда не была популярной, а заказы на аренду в странах Африки — таких как Кения, Зимбабве, ЮАР, Танзания (популярных для сафари-туров) — сократились почти в 20 раз, до 2–3 десятков в месяц по сравнению с прошлым годом. Здесь на спрос повлиял не только кризис, но и эпидемия Эболы в регионе.
Cars-Scanner.com — онлайн-сервис, позволяющий со значительной скидкой бронировать и арендовать автомобили по всему миру. Сервис сотрудничает более чем с пятьюстами компаниями в 75 странах мира. Наша цель — обеспечить Вам удобство и комфорт не только во время бронирования и путешествия, но и по возвращении домой.
Источник:
http://ctu.customs.ru