В Санкт-Петербурге состоялась 4-я межотраслевая конференция «Битум и ПБВ: актуальные вопросы 2015»
Санкт-Петербург, 3 апреля 2015 года. СИБУР и «Газпромнефть - Битумные материалы» при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор» провели 4-ю межотраслевую конференцию «Битум и ПБВ: актуальные вопросы 2015», посвященную вопросам применения битумов и ПБВ в дорожном строительстве.
Санкт-Петербург, 3 апреля 2015 года. СИБУР и «Газпромнефть - Битумные материалы» при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор» провели 4-ю межотраслевую конференцию «Битум и ПБВ: актуальные вопросы 2015», посвященную вопросам применения битумов и ПБВ в дорожном строительстве.
В работе четвертой конференции приняли участие более 200 представителей государственных структур, производителей и потребителей битумных и полимерно-битумных вяжущих, применяемых в дорожном строительстве. Также в работе конференции приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» по технической политике Игорь Урманов генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг» Николай Быстров, генеральный директор ООО "Газпромнефть - Битумные материалы" Дмитрий Орлов, член правления – управляющий директор дирекции синтетических каучуков СИБУРа Михаил Гордин.
«Сегодня глобальной задачей для всей отрасли является увеличение продолжительности службы дорог. В перспективе межремонтные сроки эксплуатации покрытий должны достигнуть 12 лет. Одним из инструментов достижения этой цели является объединение усилий дорожников и представителей нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей по разработке и внедрению высококачественных битумов и полимерных вяжущих. За последние три года наблюдается рост применения модифицированных битумов в дорожном строительстве. Решая задачу расширения потребления ПБВ, мы должны усилить эффективность их применения и продолжать поиск новых инновационных материалов», - отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.
«Ежегодно мы увеличиваем в России количество дорог высшей технической категории, для создания которых используются лучшие отечественные и зарубежные разработки. Именно стимулирование активного использования высококачественных вяжущих материалов позволило улучшить качество отечественных дорог. Эти перемены по достоинству оценили наши пользователи», - подчеркнул Игорь Урманов, первый заместитель председателя правления по технической политике Государственной компании «Автодор».
«Федеральным дорожникам удалось ликвидировать почти 30-летнее отставание в уровне проработки отраслевой нормативной базы, разработаны новые стандарты по применению прогрессивных технологий и материалов. Однако нужны не только новые регламенты, но и профессиональные кадры, умеющие максимально эффективно внедрять их на практике. Без отдельного фокуса на этой проблеме добиться желаемого результата будет невозможно», - отметил Николай Быстров, генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг».
«Благодаря внедрению современных технологий и применению инновационных компонентов в производстве ПБВ мы имеем возможность выпускать качественную продукцию, которая соответствует российским и международным стандартам. Проводимые компанией исследования показывают, что использование ПБВ существенно повышает эксплуатационные характеристики дорожных покрытий», - сообщил Дмитрий Орлов, генеральный директор ООО «Газпромнефть – Битумные материалы».
«Качество поставляемой продукции является для СИБУРа одним из главных ориентиров. Наш лабораторный комплекс на предприятии «Воронежсинтезкаучук» готов обеспечить эффективную экспертизу материалов, применяемых в дорожном строительстве, и стать для всей отрасли центром по проведению подобных исследований», - рассказал Михаил Гордин, управляющий директор дирекции синтетических каучуков СИБУРа.
По итогам конференции будет подготовлена резолюция с перечнем первоочередных шагов, направленных на совершенствование дорожной отрасли, которые впоследствии будут реализованы.
Также в рамках сотрудничества Росавтодора, ГК "Автодор", компаний "Газпромнефть - Битумные материалы" и "СИБУР" планируется формирование информационных общеотраслевых баз данных результатов применения геосинтетических материалов и полимерно-битумных вяжущих на конкретных объектах строительства и реконструкции автодорог и дорожных сооружений.
Информационная справка:
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор) осуществляет управление автомобильными дорогами общего пользования федерального значения. В ведении Росавтодора по состоянию на 2015 год находятся свыше 48000 километров федеральных трасс, более 5600 мостов и путепроводов, 30 автомобильных тоннелей и 223 пешеходных перехода в разных уровнях.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Цель компании - развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1517 км), М-3 «Украина» (432 км) и новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
«Газпромнефть — Битумные материалы» (ООО «Газпромнефть — БМ») — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации битумной продукции. Создано в октябре 2014 года. Компания занимает лидирующие позиции на битумном рынке России. В 2014 году объем продаж «Газпромнефтью-БМ» битумных материалов составил 1,8 млн тонн. Производственные мощности расположены в Москве, Омской, Ярославской и Рязанской областях, а также в Казахстане и Сербии. Компания производит дорожные, строительные и кровельные битумы, полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), полимерно-модифицированные битумы (ПМБ G-Way Styrelf), битумные эмульсии и битумные мастики.
СИБУР производит высокотехнологичные материалы, используемые при строительстве автомобильных дорог: бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики, и геосинтетику.
Бутадиен-стирольные термоэластопласты используются при производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). ПБВ — одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, существенно продлевающая срок их службы с 3–4 лет до 7–10 лет. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. Удорожание общей стоимости строительства автомобильной дороги при использовании ПБВ составляет не более 1%. При этом затраты полностью окупаются за несколько лет эксплуатации дороги. Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае.
В работе четвертой конференции приняли участие более 200 представителей государственных структур, производителей и потребителей битумных и полимерно-битумных вяжущих, применяемых в дорожном строительстве. Также в работе конференции приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» по технической политике Игорь Урманов генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг» Николай Быстров, генеральный директор ООО "Газпромнефть - Битумные материалы" Дмитрий Орлов, член правления – управляющий директор дирекции синтетических каучуков СИБУРа Михаил Гордин.
«Сегодня глобальной задачей для всей отрасли является увеличение продолжительности службы дорог. В перспективе межремонтные сроки эксплуатации покрытий должны достигнуть 12 лет. Одним из инструментов достижения этой цели является объединение усилий дорожников и представителей нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей по разработке и внедрению высококачественных битумов и полимерных вяжущих. За последние три года наблюдается рост применения модифицированных битумов в дорожном строительстве. Решая задачу расширения потребления ПБВ, мы должны усилить эффективность их применения и продолжать поиск новых инновационных материалов», - отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.
«Ежегодно мы увеличиваем в России количество дорог высшей технической категории, для создания которых используются лучшие отечественные и зарубежные разработки. Именно стимулирование активного использования высококачественных вяжущих материалов позволило улучшить качество отечественных дорог. Эти перемены по достоинству оценили наши пользователи», - подчеркнул Игорь Урманов, первый заместитель председателя правления по технической политике Государственной компании «Автодор».
«Федеральным дорожникам удалось ликвидировать почти 30-летнее отставание в уровне проработки отраслевой нормативной базы, разработаны новые стандарты по применению прогрессивных технологий и материалов. Однако нужны не только новые регламенты, но и профессиональные кадры, умеющие максимально эффективно внедрять их на практике. Без отдельного фокуса на этой проблеме добиться желаемого результата будет невозможно», - отметил Николай Быстров, генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг».
«Благодаря внедрению современных технологий и применению инновационных компонентов в производстве ПБВ мы имеем возможность выпускать качественную продукцию, которая соответствует российским и международным стандартам. Проводимые компанией исследования показывают, что использование ПБВ существенно повышает эксплуатационные характеристики дорожных покрытий», - сообщил Дмитрий Орлов, генеральный директор ООО «Газпромнефть – Битумные материалы».
«Качество поставляемой продукции является для СИБУРа одним из главных ориентиров. Наш лабораторный комплекс на предприятии «Воронежсинтезкаучук» готов обеспечить эффективную экспертизу материалов, применяемых в дорожном строительстве, и стать для всей отрасли центром по проведению подобных исследований», - рассказал Михаил Гордин, управляющий директор дирекции синтетических каучуков СИБУРа.
По итогам конференции будет подготовлена резолюция с перечнем первоочередных шагов, направленных на совершенствование дорожной отрасли, которые впоследствии будут реализованы.
Также в рамках сотрудничества Росавтодора, ГК "Автодор", компаний "Газпромнефть - Битумные материалы" и "СИБУР" планируется формирование информационных общеотраслевых баз данных результатов применения геосинтетических материалов и полимерно-битумных вяжущих на конкретных объектах строительства и реконструкции автодорог и дорожных сооружений.
Информационная справка:
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор) осуществляет управление автомобильными дорогами общего пользования федерального значения. В ведении Росавтодора по состоянию на 2015 год находятся свыше 48000 километров федеральных трасс, более 5600 мостов и путепроводов, 30 автомобильных тоннелей и 223 пешеходных перехода в разных уровнях.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Цель компании - развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1517 км), М-3 «Украина» (432 км) и новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
«Газпромнефть — Битумные материалы» (ООО «Газпромнефть — БМ») — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации битумной продукции. Создано в октябре 2014 года. Компания занимает лидирующие позиции на битумном рынке России. В 2014 году объем продаж «Газпромнефтью-БМ» битумных материалов составил 1,8 млн тонн. Производственные мощности расположены в Москве, Омской, Ярославской и Рязанской областях, а также в Казахстане и Сербии. Компания производит дорожные, строительные и кровельные битумы, полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), полимерно-модифицированные битумы (ПМБ G-Way Styrelf), битумные эмульсии и битумные мастики.
СИБУР производит высокотехнологичные материалы, используемые при строительстве автомобильных дорог: бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики, и геосинтетику.
Бутадиен-стирольные термоэластопласты используются при производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). ПБВ — одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, существенно продлевающая срок их службы с 3–4 лет до 7–10 лет. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. Удорожание общей стоимости строительства автомобильной дороги при использовании ПБВ составляет не более 1%. При этом затраты полностью окупаются за несколько лет эксплуатации дороги. Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае.
Источник:
http://rosavtodor.ru/activity/157/387/14602.html