Оптимизация процедур государственной регистрации для представителей бизнес-сообщества

Росреестр продолжает работу по оптимизации процедур регистрации прав и кадастрового учета недвижимости для облегчения ведения бизнеса и улучшения качества предоставления государственных услуг.
Росреестр продолжает работу по оптимизации процедур регистрации прав и кадастрового учета недвижимости для облегчения ведения бизнеса и улучшения качества предоставления государственных услуг.
С 2013 года помимо оригиналов или нотариально удостоверенных копий учредительных документов, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, могут быть поданы копии учредительных документов, заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии). Последняя оговорка установлена в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ, которым отменена обязательность печати хозяйственных обществ.
То есть, если при приеме документов на государственную регистрацию прав на недвижимость были представлены подлинники учредительных документов или их копии, заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии), – требование предоставить нотариально удостоверенные копии является незаконным. Однако у юридических лиц остается право подать нотариально удостоверенные копии учредительных документов по собственной инициативе.
Предоставление учредительных документов юридического лица или их копий не требуется, если они были представлены ранее в Управление Росреестра по Курской области вместе с заявлением о государственной регистрации прав, государственная регистрация прав этой организации на соответствующий объект была проведена и с момента ее проведения изменения учредительных документов не регистрировались.
Также для регистрации прав, сделок, ограничений (обременений) прав не требуется предоставлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. При проведении правовой экспертизы государственные регистраторы Управления Росреестра по Курской области самостоятельно запрашивают в налоговом органе актуальные сведения в рамках межведомственного взаимодействия. Однако, заявитель вправе представить такую выписку по собственной инициативе.
Сокращение количества процедур, необходимых и обязательных для осуществления регистрации прав, позволяет снизить финансовые расходы организации при оформлении прав собственности.

Источник:
http://www.frskuban.ru
17:43
267
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X