А все ли решает менеджер?

Может ли менеджер спасти компанию в кризис? Насколько очевидно, что при усилении отдела продаж вырастет прибыль? Вот сейчас Вы подумали: «Какие странные вопросы, конечно усиление продаж увеличит прибыль». А вот теперь посмотрим.
Кризис – это то слово, которое с 90-х годов мы уже слышали неоднократно. Однозначно можно сказать, что кризис – это проверка на прочность участников рынка. Это касается, как крупных игроков, так и малых и средних компаний.

Каждый бизнес создан для того, чтобы приносить деньги его создателю, и не просто деньги, а прибыль. И цель эта есть у любой компании, неважно, производственная она или торговая.
Вот и проводят топ-менеджеры мозговые штурмы, как не потерять, а то и приумножить прибыль в кризис. Самым очевидным решением выглядит – усилить отдел продаж. Начинается активное посещение семинаров по увеличению продаж, усиленный набор и обучение менеджеров, контроль за их деятельностью.

А может ли менеджер спасти компанию в кризис? Насколько очевидно, что при усилении отдела продаж вырастет прибыль?

Вот сейчас Вы подумали: "Какие странные вопросы, конечно усиление продаж увеличит прибыль".

А вот теперь посмотрим.

Вы усилили отдел продаж, Ваши менеджеры успешно договариваются о поставках, а ваша служба логистики не успевает отгружать товар в срок. Клиенты, найденные с таким трудом, отказываются от сотрудничества. Вот и получается, что узкое место в механизме продажи – совсем не менеджер и необходимо оптимизировать именно процесс поставки Заказчику. А потом выясняется, что срок поставки сорван, потому что производство не успело вовремя выполнить заказ. Бежим оптимизировать производство. А там выясняется, что не успели, потому что своевременно не подошли материалы. Копаем дальше и выясняется….

Замкнутый круг и отчаяние. Как будем выбираться?

И тут бы сказать: «Легко!» и, взмахнув волшебной палочкой, решить вопрос. Но панацеи от всех проблем не бывает. Нужны грамотные и, что немаловажно, своевременные управленческие решения. А управлять можно только тем, что можно измерить. Придется прибегнуть к такой скучной вещи, как статистика. Да, именно она поможет нам определить, как работает наше предприятие, и что требует реальных улучшений.

Поэтому для начала необходимо определиться с показателями, то есть с тем, что мы хотим контролировать и анализировать.

Что для этого нужно?
1. Укрупненно обозначить основные процессы на предприятии: управление закупками, продажами, производством, складом и т.д.
2. По каждому процессу определить, что для нас важно.
3. Начать сбор фактических данных по каждому показателю.

Допустим, на вашем предприятии составляются планы производства, продаж, закупок. В планах закупок зафиксировано: позиции, которые нужно закупить, и сколько денег потратить. Но есть еще один очень важный критерий: «Сроки поставки». К примеру, для вас приемлем срок поставки материалов «не менее чем за 3 рабочих дня до начала конкретного производства». И значит, закупщики должны отчитываться за выполнение/невыполнение данного показателя. Накопление статистики по данному вопросу позволяет определить, есть ли проблемы. И, как следствие, принять меры.

Конечно, это утрированный пример. Тем не менее, порядок действия именно такой.
Безусловно, гораздо проще собирать и анализировать информацию, если на предприятии есть учетная система. Сейчас наличие автоматизированной системы в компаниях – это норма. Причем все большее количество руководителей понимает, что система должна быть КОМПЛЕКСНАЯ, чтобы охватить одним взглядом весь бизнес, и позволить получить информацию как о компании в целом, так и о деятельности каждого подразделения в любом интересующем разрезе, в любой момент времени.

Большинство предприятий в качестве учетных систем используют программы «1С». Тем более что продукты 1С для корпоративного рынка ERP-класса, успешно заменяя импортные аналоги, позволяют собирать данные в любых разрезах и строить многомерный анализ.

И вот Вы получаете заветные цифры. Впереди – анализ данных. Сделан только первый шаг к улучшениям. Следом должны пойти: разработка ключевых показателей, оптимизация бизнес-процессов, минимизация узких мест. Конечно, на фоне изменений должны продолжаться непрекращающийся сбор фактических данных и анализ результатов, а также прогнозирование, что могут дать изменения.

Данную работу каждое предприятие может начать самостоятельно. Однако, для получения объективной оценки деятельности удобнее работать в тандеме с внешними консультантами. Даже если на предприятии все идет хорошо, всегда есть место для улучшений!

Желаем вашему бизнесу прибыльности и развития!

Всегда с Вами профессиональные консультанты ERP-Департамента 1С:Апрель Софт.

Источник:
http://erp.nn.ru/
12:56
307
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X