На площадке НО ТЦА состоялось публичное обсуждение результатов технологического и ценового аудита пр
Комитет по инвестициям Совета Потребителей при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики обсудил итоги ТЦА ряда проектов ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» и ОАО «Тюменьэнерго». В заседании приняли участие представители органов исполнительной власти, самих энергетических компаний, члены Совета Потребителей и Национального объединения Технологического и ценового аудита.
Комитет по инвестициям Совета Потребителей при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики обсудил итоги ТЦА ряда проектов ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» и ОАО «Тюменьэнерго». В заседании приняли участие представители органов исполнительной власти, самих энергетических компаний, члены Совета Потребителей и Национального объединения Технологического и ценового аудита.
На площадке Национального объединения Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) состоялось заседание Комитета по инвестициям Совета Потребителей при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики. Обсуждение результатов проведения технологического и ценового аудита дало возможность проанализировать выводы аудиторов и учесть замечания экспертного сообщества. «Экспертное обсуждение является одним из этапов проведения публичного технологического и ценового аудита. Открытая дискуссия позволяет получить максимальный эффект от проведения ТЦА, услышать разные точки зрения, выяснить каким образом Заказчики в лице ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Тюменьэнерго» учли комментарии аудиторов. Заключение об эффективности реализации инвестиционных проектов будет направлено в Минэнерго России и Правительство Российской Федерации», - отмечает Член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский.
В заседании Комитета по инвестициям Совета Потребителей при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики приняли участие представители департамента развития электроэнергетики Минэнерго России, компаний «Россети», «ФСК ЕЭС», «Тюменьэнерго», аудиторы, проводившие ТЦА сетевых проектов и являющиеся членами Национального Объединения Технологического и Ценового Аудита, руководство НО ТЦА.
В 2014 году технологический и ценовой аудит прошли 14 проектов ОАО «ФСК ЕЭС». Аудит проводили:
- ООО «ЭФ-Инжиниринг» (проекты по реконструкции подстанции (ПС) 500 кВ Ногинск и ПС 500 кВ Череповецкая, строительству ВЛ 20 кВ Мильково – Усть-Камчатск, ВЛ 220 кВ Ростовская АЭС – Ростовская, а также по реконструкции ПС 500 кВ Невинномысск и строительству подстанции 110 кВ и ЛЭП 110 кВ для снабжения индустриального парка в г. Невинномысск);
- ООО «Проектное бюро № 1» (проекты по строительству ПС 500 кВ с заходами ВЛ 500 кВ и220 кВ, комплексной реконструкции ПС 330 кВ Выборгская, строительству ПС 330/110 кВ Ломоносовская с заходом ВЛ 330 кВ Ленинградская АЭС – Западная);
- ЗАО «Ким и партнеры» (строительство подстанций 500 кВ Енисей и кВ Усть-Кут с заходами по ВЛ 500 кВ и ВЛ 220 кВ, линий электропередачи ВЛ 220 Усть-Кут – Бобровка, Бобровка – Киренская, Тира – Киренская, ПС 220 кВ Бобровка, ПС 220 Киренская, ПС 220 кВ Тира, реконструкция подстанции 500 кВ Усть-Кут, строительство двух ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС – Мангазея (Ванкорское месторождение), ПС 500 кВ Святогор с заходами Сургутская ГРЭС-2 – Магистральная, ПС 220 кВ Ермак с заходом одной цепи ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС – Мангазея).
Технологическим и ценовым аудитом в ОАО «Тюменьэнерго» в 2014 году занималась компания «ЭФ-Инжиниринг», ТЦА прошли инвестиционные проекты по строительству ВЛ 110 кВ Игрим – Саранпауль с подстанциями 110 кВ в поселках Анеева, Сартынья, Сосья, Ломбовож и Саранпауль, а также проект строительства ВЛ 220 кВ Надым – Салехард с подстанциями 220, 110 и 6 кВ в Салехарде.
Принципиально важным результатом проведение ТЦА стало заключение о проекте по строительству линии электропередачи 220 кВ Мильково – Усть-Камчатск ОАО «ФСК ЕЭС». В ходе ТЦА объекта общей стоимостью более 42 млрд. рублей (включая НДС) была выявлена возможность оптимизировать затраты на сумму около 1 млрд рублей с учетом стадии проработки проектно-сметной документации (ПСД). Однако прежде, чем заканчивать разработку ПСД необходимо показать целесообразность реализации данного объекта в целом, с учетом изменившихся рыночных условий и сокращения круга потенциальных потребителей.
По другому проекту ОАО «ФСК ЕЭС» - строительству линии электропередачи Ростовская АЭС – Ростовская - были обнаружены огрехи в сметных расчетах проектной организации, которые привели к завышению сметной стоимости на 11-17% или около 1 млрд руб.
По проектам ОАО «Тюменьэнерго» эксперты также выдвинули ряд замечаний, которые будут направлены в Правительство РФ.
Главный вывод, сделанный на заседании Комитета по инвестициям Совета Потребителей при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики, заключается в необходимости скорейшей доработки стандарта проведения ТЦА для компании ОАО «Россети» и ДЗО, разработки типовых технических заданий на всех пяти этапах реализации проекта, а также методик оценки проекта и подготовки заключений экспертными организациями. Данной работой займется НП «НО ТЦА» с учетом накопившейся практики проведения техаудита, в том числе и по другим отраслям. Также необходимо отдельно утвердить критерии целесообразности строительства объектов и включения их в инвестиционные программы, учитывая специфику различных проектов и стадию их реализации.
При этом представители ФСК ЕЭС отметили, что имеющиеся финансовые критерии серьезно ограничивают возможности проведения технологического и ценового аудита. В соответствии с законодательством стоимость ТЦА ограничивается планкой в 0,58% от стоимости проекта. «У нас 220 проектов, но в нашей стране нет достаточного количества организаций, которые готовы были бы проводить техаудит за те деньги, которые установлены законодательно в Постановлении Правительства №382», - отметил начальник Департамента инвестиционной деятельности ФСК ЕЭС Дмитрий Паришкура. При этом он уточнил, что по состоявшимся в 2014 году проектам, с учетом ограничений по финансированию, «максимальная глубина анализа была проведена».
«Для нас данные проекты во многом были инвестиционными в отношениях с Заказчиком, – согласились представители аудиторских организаций, участвовавшие в заседании. - Ни о какой прибыли и речи идти не может. А тот факт, что в течении полугода мы не можем получить оплату за проделанную работу, делает все проекты по ТЦА нерентабельными. Необходимо срочно менять нормативы, установленные в Постановлении Правительства, и приводить их к рыночным реалиям. К сожалению, при установлении нормы, мнение участников рынка никто не спрашивал». В ближайшее время Комитет Совета потребителей по инвестициям при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики подготовит своё заключение о ТЦА проектов ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Тюменьэнерго».
В настоящий момент НО ТЦА завершает подготовку стандарта о проведении технологического и ценового аудита и методологии оценки проектов для членов Объединения. «Также мы планируем подготовить предложения по улучшению стандарта ТЦА «Россетей» и её дочерних компаний и критериев оценки проектов на каждом из пяти этапов их реализации, кроме того у нас уже готовы рекомендации относительно поправок в Постановление Правительства №382», - отмечает Борис Ярышевский.
«Если за 150 тыс. рублей «поверхностной проверки» можно выявить экономию в 1 млрд руб. (а по некоторым проектам она составляла до 20% от общей стоимости), то что же мы получим, если аудитор сможет выполнять работу в адекватно отведенное время и с привлечением первоклассных специалистов? 40-50% экономии без потерь установленных характеристик?» - задает вопрос Борис Ярышевский.
Очень важно, чтобы все выводы аудиторов и замечания Совета потребителей были учтены госкомпаниями при корректировке инвестпрограмм и Минэнерго при их утверждении. НО ТЦА ставит себе задачу отслеживать, каким образом результаты будут использоваться, и направлять доклады в Правительство на регулярной основе.
Контакты:
pr@texaudit.ru,
Агламишьян Варвара, v.aglamishiyan@flashcomm.ru, 8-916-950-7669
Справка
Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
НО ТЦА ставит своей целью консолидацию усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для создания рынка технологического и ценового аудита, профессии аудитора, а также скорейшего внедрения механизма независимого публичного технологического и ценового аудита (ТЦА).
На сегодняшний день с использованием механизмов публичного технологического и ценового аудита в России реализованы проекты с рядом государственных компаний и корпораций, в том числе с ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ОАО «Русгидро», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети» и т.д. По итогам 2014 года, совокупная выявленная экономия от публичного технологического и ценового аудита этих «пилотных» проектов составила более 60 млрд. рублей.
Среди задач НО ТЦА – разработка национальных стандартов и стандартов организаций для проведения аудита, работа по совершенствованию нормативной правовой базы и требований к экспертным организациям, развитие компетенций и квалификаций специалистов, оказывающих услуги по технологическому и ценовому аудиту. Для реализации этих задач, НО ТЦА привлекает ведущие институты и отраслевых экспертов из крупнейших международных и отечественных компаний, представителей государственных учреждений. Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Государственной Думы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга, эксперт Агентства Стратегических Инициатив.
На площадке Национального объединения Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) состоялось заседание Комитета по инвестициям Совета Потребителей при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики. Обсуждение результатов проведения технологического и ценового аудита дало возможность проанализировать выводы аудиторов и учесть замечания экспертного сообщества. «Экспертное обсуждение является одним из этапов проведения публичного технологического и ценового аудита. Открытая дискуссия позволяет получить максимальный эффект от проведения ТЦА, услышать разные точки зрения, выяснить каким образом Заказчики в лице ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Тюменьэнерго» учли комментарии аудиторов. Заключение об эффективности реализации инвестиционных проектов будет направлено в Минэнерго России и Правительство Российской Федерации», - отмечает Член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский.
В заседании Комитета по инвестициям Совета Потребителей при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики приняли участие представители департамента развития электроэнергетики Минэнерго России, компаний «Россети», «ФСК ЕЭС», «Тюменьэнерго», аудиторы, проводившие ТЦА сетевых проектов и являющиеся членами Национального Объединения Технологического и Ценового Аудита, руководство НО ТЦА.
В 2014 году технологический и ценовой аудит прошли 14 проектов ОАО «ФСК ЕЭС». Аудит проводили:
- ООО «ЭФ-Инжиниринг» (проекты по реконструкции подстанции (ПС) 500 кВ Ногинск и ПС 500 кВ Череповецкая, строительству ВЛ 20 кВ Мильково – Усть-Камчатск, ВЛ 220 кВ Ростовская АЭС – Ростовская, а также по реконструкции ПС 500 кВ Невинномысск и строительству подстанции 110 кВ и ЛЭП 110 кВ для снабжения индустриального парка в г. Невинномысск);
- ООО «Проектное бюро № 1» (проекты по строительству ПС 500 кВ с заходами ВЛ 500 кВ и220 кВ, комплексной реконструкции ПС 330 кВ Выборгская, строительству ПС 330/110 кВ Ломоносовская с заходом ВЛ 330 кВ Ленинградская АЭС – Западная);
- ЗАО «Ким и партнеры» (строительство подстанций 500 кВ Енисей и кВ Усть-Кут с заходами по ВЛ 500 кВ и ВЛ 220 кВ, линий электропередачи ВЛ 220 Усть-Кут – Бобровка, Бобровка – Киренская, Тира – Киренская, ПС 220 кВ Бобровка, ПС 220 Киренская, ПС 220 кВ Тира, реконструкция подстанции 500 кВ Усть-Кут, строительство двух ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС – Мангазея (Ванкорское месторождение), ПС 500 кВ Святогор с заходами Сургутская ГРЭС-2 – Магистральная, ПС 220 кВ Ермак с заходом одной цепи ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС – Мангазея).
Технологическим и ценовым аудитом в ОАО «Тюменьэнерго» в 2014 году занималась компания «ЭФ-Инжиниринг», ТЦА прошли инвестиционные проекты по строительству ВЛ 110 кВ Игрим – Саранпауль с подстанциями 110 кВ в поселках Анеева, Сартынья, Сосья, Ломбовож и Саранпауль, а также проект строительства ВЛ 220 кВ Надым – Салехард с подстанциями 220, 110 и 6 кВ в Салехарде.
Принципиально важным результатом проведение ТЦА стало заключение о проекте по строительству линии электропередачи 220 кВ Мильково – Усть-Камчатск ОАО «ФСК ЕЭС». В ходе ТЦА объекта общей стоимостью более 42 млрд. рублей (включая НДС) была выявлена возможность оптимизировать затраты на сумму около 1 млрд рублей с учетом стадии проработки проектно-сметной документации (ПСД). Однако прежде, чем заканчивать разработку ПСД необходимо показать целесообразность реализации данного объекта в целом, с учетом изменившихся рыночных условий и сокращения круга потенциальных потребителей.
По другому проекту ОАО «ФСК ЕЭС» - строительству линии электропередачи Ростовская АЭС – Ростовская - были обнаружены огрехи в сметных расчетах проектной организации, которые привели к завышению сметной стоимости на 11-17% или около 1 млрд руб.
По проектам ОАО «Тюменьэнерго» эксперты также выдвинули ряд замечаний, которые будут направлены в Правительство РФ.
Главный вывод, сделанный на заседании Комитета по инвестициям Совета Потребителей при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики, заключается в необходимости скорейшей доработки стандарта проведения ТЦА для компании ОАО «Россети» и ДЗО, разработки типовых технических заданий на всех пяти этапах реализации проекта, а также методик оценки проекта и подготовки заключений экспертными организациями. Данной работой займется НП «НО ТЦА» с учетом накопившейся практики проведения техаудита, в том числе и по другим отраслям. Также необходимо отдельно утвердить критерии целесообразности строительства объектов и включения их в инвестиционные программы, учитывая специфику различных проектов и стадию их реализации.
При этом представители ФСК ЕЭС отметили, что имеющиеся финансовые критерии серьезно ограничивают возможности проведения технологического и ценового аудита. В соответствии с законодательством стоимость ТЦА ограничивается планкой в 0,58% от стоимости проекта. «У нас 220 проектов, но в нашей стране нет достаточного количества организаций, которые готовы были бы проводить техаудит за те деньги, которые установлены законодательно в Постановлении Правительства №382», - отметил начальник Департамента инвестиционной деятельности ФСК ЕЭС Дмитрий Паришкура. При этом он уточнил, что по состоявшимся в 2014 году проектам, с учетом ограничений по финансированию, «максимальная глубина анализа была проведена».
«Для нас данные проекты во многом были инвестиционными в отношениях с Заказчиком, – согласились представители аудиторских организаций, участвовавшие в заседании. - Ни о какой прибыли и речи идти не может. А тот факт, что в течении полугода мы не можем получить оплату за проделанную работу, делает все проекты по ТЦА нерентабельными. Необходимо срочно менять нормативы, установленные в Постановлении Правительства, и приводить их к рыночным реалиям. К сожалению, при установлении нормы, мнение участников рынка никто не спрашивал». В ближайшее время Комитет Совета потребителей по инвестициям при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики подготовит своё заключение о ТЦА проектов ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Тюменьэнерго».
В настоящий момент НО ТЦА завершает подготовку стандарта о проведении технологического и ценового аудита и методологии оценки проектов для членов Объединения. «Также мы планируем подготовить предложения по улучшению стандарта ТЦА «Россетей» и её дочерних компаний и критериев оценки проектов на каждом из пяти этапов их реализации, кроме того у нас уже готовы рекомендации относительно поправок в Постановление Правительства №382», - отмечает Борис Ярышевский.
«Если за 150 тыс. рублей «поверхностной проверки» можно выявить экономию в 1 млрд руб. (а по некоторым проектам она составляла до 20% от общей стоимости), то что же мы получим, если аудитор сможет выполнять работу в адекватно отведенное время и с привлечением первоклассных специалистов? 40-50% экономии без потерь установленных характеристик?» - задает вопрос Борис Ярышевский.
Очень важно, чтобы все выводы аудиторов и замечания Совета потребителей были учтены госкомпаниями при корректировке инвестпрограмм и Минэнерго при их утверждении. НО ТЦА ставит себе задачу отслеживать, каким образом результаты будут использоваться, и направлять доклады в Правительство на регулярной основе.
Контакты:
pr@texaudit.ru,
Агламишьян Варвара, v.aglamishiyan@flashcomm.ru, 8-916-950-7669
Справка
Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
НО ТЦА ставит своей целью консолидацию усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для создания рынка технологического и ценового аудита, профессии аудитора, а также скорейшего внедрения механизма независимого публичного технологического и ценового аудита (ТЦА).
На сегодняшний день с использованием механизмов публичного технологического и ценового аудита в России реализованы проекты с рядом государственных компаний и корпораций, в том числе с ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ОАО «Русгидро», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети» и т.д. По итогам 2014 года, совокупная выявленная экономия от публичного технологического и ценового аудита этих «пилотных» проектов составила более 60 млрд. рублей.
Среди задач НО ТЦА – разработка национальных стандартов и стандартов организаций для проведения аудита, работа по совершенствованию нормативной правовой базы и требований к экспертным организациям, развитие компетенций и квалификаций специалистов, оказывающих услуги по технологическому и ценовому аудиту. Для реализации этих задач, НО ТЦА привлекает ведущие институты и отраслевых экспертов из крупнейших международных и отечественных компаний, представителей государственных учреждений. Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Государственной Думы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга, эксперт Агентства Стратегических Инициатив.
Источник:
www.texaudit.ru