Началась разработка стандартов проведения ТЦА в сетевом комплексе.
Рассмотрение итогов технологического и ценового аудита 14 проектов ОАО «ФСК» и двух проектов ОАО «Тюменьэнерго» должно привести к корректировке инвестиционных программ обществ.
Рассмотрение итогов технологического и ценового аудита 14 проектов ОАО «ФСК» и двух проектов ОАО «Тюменьэнерго» должно привести к корректировке инвестиционных программ обществ.
Подписан протокол заседания Комитета по инвестиционной деятельности Совета потребителей по вопросам управления электросетевым комплексом (при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики). Мероприятие состоялось 16 апреля, в нём приняли участие представители Национального объединения Технологического и ценового аудита (НО ТЦА), Минэнерго России, ОАО «Россети», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Тюменьэнерго», аудиторских компаний и независимые эксперты.
На заседании были подробно проанализированы результаты ТЦА двух проектов ОАО «Тюменьэнерго» и 14 проектов ОАО «ФСК ЕЭС», состоявшихся в 2014 году. По итогам обсуждения Комитет выдвинул ряд существенных рекомендаций:
- ОАО «Россети» должно разработать и представить в Совет Потребителей корпоративный стандарт проведения ТЦА, а также типовые технические задания на проведение техаудита для всех этапов реализации инвестиционного проекта. В дальнейшем эти нормативы упростят проведение ТЦА как для самой компании, так и для будущих аудиторов.
- НО ТЦА совместно с Комитетом по инвестиционной деятельности также должно разработать свои предложения по включению в корпоративный стандарт ОАО «Россети» механизма обсуждения и учета результатов техаудита.
- «Тюменьэнерго» и ФСК ЕЭС должны представить в Комитет и ОАО «Россети» свою позицию относительно замечаний, высказанных аудиторами в ходе проведения технологического и ценового аудита. Отдельно в адрес Минэнерго РФ должно быть направлено обоснование экономической эффективности реализации проекта ВЛ220кВ Надым-Салехард.
- ОАО «Россети» должно провести оценку плановой стоимости строительства объектов инвестиционной программы ОАО «Тюменьэнерго». Это необходимо для снижения удельных инвестиционных расходов, предписанного стратегией развития электросетевого комплекса (распоряжение Правительства РФ от 03.04.2013 №511-р). Ценовой ориентир - снижение расходов на 30% относительно уровня 2012 года.
«ТЦА был задуман как инструмент для повышения эффективности инвестиций с госучастием – говорит член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский. - По результатам отчетов компаний ЗАО «Ким и партнеры», ООО «ЭФ-инжиниринг» и ООО «Проектное бюро №1», проводивших техаудит, будут подготовлены рекомендации для Минэнерго России, Совета Потребителей, Правкомиссии по развитию электроэнергетики с целью корректировки инвестпрограмм, что, в свою очередь, должно привести к снижению тарифов». Так, аудит проекта "ВЛ 500 кВ Ростовская АЭС - Ростовская с расширением ПС 500 кВ Ростовская (одна линейная ячейка 500 кВ)" выявил возможности для оптимизации сметной стоимости в размере от 1,045 млрд рублей до 1,6 млрд.рублей, в том числе за счет оптимизации технологических решений и за счет корректировки сметных расчетов. Таким образом, общие затраты на реализацию инвестиционного проекта могут быть снижены в пределах 11-17%. И это не единичный случай. Национальное Объединение ТЦА подготовит сводную таблицу с рекомендациями для представления заинтересованным лицам уже в ближайшее время.
Комитет по инвестициям намерен суммировать все замечания по проектам ФСК ЕЭС и «Тюменьэнерго», прошедшим ТЦА в 2014 году, и вынести их на голосование Совета Потребителей. На ближайшем заседании Комитета по инвестиционной деятельности планируется обсудить с Минэнерго РФ вопрос о возможных формах раскрытия информации об инвестпрограммах субъектов электроэнергетики.
«По сути, обсуждение на заседании Комитета по инвестиционной деятельности дало толчок для ревизии положения дел со стандартами проведения ТЦА в энергетике в целом. Участники НО ТЦА, представители компаний и экспертного сообщества смогли высказать свои пожелания и сделать важные выводы. На данный момент НО ТЦА собирает обратную связь от членов Объединения. В итоге был запущен процесс пересмотра принципиально важных для отрасли стандартов в сфере ТЦА, которые будут распространены и на другие общества с госучастием в сетевом хозяйстве», - отмечает член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский. Принятие типовых технических заданий по проведению ТЦА на всех этапах реализации инвестиционных проектов в электросетевом хозяйстве позволит четко определить задачи, стоящие перед аудиторами, и зону их ответственности. А создание специального механизма обсуждения и учета результатов техаудита гарантирует экономию бюджетных затрат.
Контакты:
Пресс-служба НО ТЦА, pr@texaudit.ru,
Агламишьян Варвара, 8-916-950-7669
Справка
Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
НО ТЦА ставит своей целью консолидацию усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для создания рынка технологического и ценового аудита, профессии аудитора, а также скорейшего внедрения механизма независимого публичного технологического и ценового аудита (ТЦА).
На сегодняшний день с использованием механизмов публичного технологического и ценового аудита в России реализованы проекты с рядом государственных компаний и корпораций, в том числе с ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ОАО «Русгидро», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети» и т.д. По итогам 2014 года, совокупная выявленная экономия от публичного технологического и ценового аудита этих «пилотных» проектов составила более 60 млрд. рублей.
Среди задач НО ТЦА – разработка национальных стандартов и стандартов организаций для проведения аудита, работа по совершенствованию нормативной правовой базы и требований к экспертным организациям, развитие компетенций и квалификаций специалистов, оказывающих услуги по технологическому и ценовому аудиту. Для реализации этих задач, НО ТЦА привлекает ведущие институты и отраслевых экспертов из крупнейших международных и отечественных компаний, представителей государственных учреждений. Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Государственной Думы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга, эксперт Агентства Стратегических Инициатив.
Подписан протокол заседания Комитета по инвестиционной деятельности Совета потребителей по вопросам управления электросетевым комплексом (при Правительственной Комиссии по развитию электроэнергетики). Мероприятие состоялось 16 апреля, в нём приняли участие представители Национального объединения Технологического и ценового аудита (НО ТЦА), Минэнерго России, ОАО «Россети», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Тюменьэнерго», аудиторских компаний и независимые эксперты.
На заседании были подробно проанализированы результаты ТЦА двух проектов ОАО «Тюменьэнерго» и 14 проектов ОАО «ФСК ЕЭС», состоявшихся в 2014 году. По итогам обсуждения Комитет выдвинул ряд существенных рекомендаций:
- ОАО «Россети» должно разработать и представить в Совет Потребителей корпоративный стандарт проведения ТЦА, а также типовые технические задания на проведение техаудита для всех этапов реализации инвестиционного проекта. В дальнейшем эти нормативы упростят проведение ТЦА как для самой компании, так и для будущих аудиторов.
- НО ТЦА совместно с Комитетом по инвестиционной деятельности также должно разработать свои предложения по включению в корпоративный стандарт ОАО «Россети» механизма обсуждения и учета результатов техаудита.
- «Тюменьэнерго» и ФСК ЕЭС должны представить в Комитет и ОАО «Россети» свою позицию относительно замечаний, высказанных аудиторами в ходе проведения технологического и ценового аудита. Отдельно в адрес Минэнерго РФ должно быть направлено обоснование экономической эффективности реализации проекта ВЛ220кВ Надым-Салехард.
- ОАО «Россети» должно провести оценку плановой стоимости строительства объектов инвестиционной программы ОАО «Тюменьэнерго». Это необходимо для снижения удельных инвестиционных расходов, предписанного стратегией развития электросетевого комплекса (распоряжение Правительства РФ от 03.04.2013 №511-р). Ценовой ориентир - снижение расходов на 30% относительно уровня 2012 года.
«ТЦА был задуман как инструмент для повышения эффективности инвестиций с госучастием – говорит член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский. - По результатам отчетов компаний ЗАО «Ким и партнеры», ООО «ЭФ-инжиниринг» и ООО «Проектное бюро №1», проводивших техаудит, будут подготовлены рекомендации для Минэнерго России, Совета Потребителей, Правкомиссии по развитию электроэнергетики с целью корректировки инвестпрограмм, что, в свою очередь, должно привести к снижению тарифов». Так, аудит проекта "ВЛ 500 кВ Ростовская АЭС - Ростовская с расширением ПС 500 кВ Ростовская (одна линейная ячейка 500 кВ)" выявил возможности для оптимизации сметной стоимости в размере от 1,045 млрд рублей до 1,6 млрд.рублей, в том числе за счет оптимизации технологических решений и за счет корректировки сметных расчетов. Таким образом, общие затраты на реализацию инвестиционного проекта могут быть снижены в пределах 11-17%. И это не единичный случай. Национальное Объединение ТЦА подготовит сводную таблицу с рекомендациями для представления заинтересованным лицам уже в ближайшее время.
Комитет по инвестициям намерен суммировать все замечания по проектам ФСК ЕЭС и «Тюменьэнерго», прошедшим ТЦА в 2014 году, и вынести их на голосование Совета Потребителей. На ближайшем заседании Комитета по инвестиционной деятельности планируется обсудить с Минэнерго РФ вопрос о возможных формах раскрытия информации об инвестпрограммах субъектов электроэнергетики.
«По сути, обсуждение на заседании Комитета по инвестиционной деятельности дало толчок для ревизии положения дел со стандартами проведения ТЦА в энергетике в целом. Участники НО ТЦА, представители компаний и экспертного сообщества смогли высказать свои пожелания и сделать важные выводы. На данный момент НО ТЦА собирает обратную связь от членов Объединения. В итоге был запущен процесс пересмотра принципиально важных для отрасли стандартов в сфере ТЦА, которые будут распространены и на другие общества с госучастием в сетевом хозяйстве», - отмечает член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский. Принятие типовых технических заданий по проведению ТЦА на всех этапах реализации инвестиционных проектов в электросетевом хозяйстве позволит четко определить задачи, стоящие перед аудиторами, и зону их ответственности. А создание специального механизма обсуждения и учета результатов техаудита гарантирует экономию бюджетных затрат.
Контакты:
Пресс-служба НО ТЦА, pr@texaudit.ru,
Агламишьян Варвара, 8-916-950-7669
Справка
Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
НО ТЦА ставит своей целью консолидацию усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для создания рынка технологического и ценового аудита, профессии аудитора, а также скорейшего внедрения механизма независимого публичного технологического и ценового аудита (ТЦА).
На сегодняшний день с использованием механизмов публичного технологического и ценового аудита в России реализованы проекты с рядом государственных компаний и корпораций, в том числе с ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ОАО «Русгидро», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети» и т.д. По итогам 2014 года, совокупная выявленная экономия от публичного технологического и ценового аудита этих «пилотных» проектов составила более 60 млрд. рублей.
Среди задач НО ТЦА – разработка национальных стандартов и стандартов организаций для проведения аудита, работа по совершенствованию нормативной правовой базы и требований к экспертным организациям, развитие компетенций и квалификаций специалистов, оказывающих услуги по технологическому и ценовому аудиту. Для реализации этих задач, НО ТЦА привлекает ведущие институты и отраслевых экспертов из крупнейших международных и отечественных компаний, представителей государственных учреждений. Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Государственной Думы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга, эксперт Агентства Стратегических Инициатив.
Источник:
www.quadra.ru