Контроль за работой сотрудников: помогите им найти дополнительное время
Руководители и подчиненные постоянно ищут дополнительные резервы времени. Но где их взять? Как высвободить часть времени, чтобы оно осталось для важных дел? Контроль за работой сотрудников не дает им расслабиться. Особенно, если это линейные руководители отделов и подразделений. Потому часто бывает, что их ценное время уходит на рутинную работу.
Руководители и подчиненные постоянно ищут дополнительные резервы времени. Но где их взять? Как высвободить часть времени, чтобы оно осталось для важных дел? Контроль за работой сотрудников не дает им расслабиться. Особенно, если это линейные руководители отделов и подразделений. Потому часто бывает, что их ценное время уходит на рутинную работу.
Так как можно ли повысить продуктивность менеджеров? Нужно избавить их от всех малозначительных дел, чтобы остались только важные и серьезные задачи, требующие их высокой квалификации и навыков. Конечно, в погоне за тотальным контролем за работой сотрудников, руководитель может увлечься и начать загружать менеджеров по принцип «чтобы не простаивали зря».
Недавнее исследование убедительно доказало, что управленцы-профессионалы около 41 % своего рабочего времени выполняли работу, которая не требует их знаний, навыков и квалификации. Так почему же не передать ее другим? Ведь это не выгодно никому: ни менеджеру, ни его подчиненным (потому как ошибки в управлении сказываются непосредственно на команде), ни организации в целом. Если такая проблема обнаружилась в ходе контроля за работой сотрудников, то проще всего передать эту «второстепенную» работу рядовым работникам. Но оказалось это не так просто.
Как выяснили исследователи, нередко менеджеры цепляются за рутинные дела для того, чтобы почувствовать себя нужными и показать высшему руководству, что работа идет на пределе сил и возможностей. И чтобы в ходе контроля за работой сотрудников было отмечено их чрезвычайное трудолюбие. В свою очередь и начальство не прочь загрузить линейных руководителей побольше.
Какой выход? Чтобы труд был более продуктивен, нужно внимательнее изучить, на что уходит время. Выделить только те цели и задачи, которые важны для должности менеджера и организации в целом. А остальное следует либо передать подчиненным, либо вовсе отбросить. Если подойти к этому делу сознательно, то можно освободить около 8 рабочих часов, что составляет полный рабочий день. Посвятив это время работе со своей командой или отделом, менеджер может существенно повысить реальные финансовые показатели. Как это получилось у руководителей, принимавших участие в эксперименте.
Как в ходе контроля за работой сотрудников обнаружить такие потери времени? Можно, конечно, проводить различные тесты, опросы для менеджеров, пытаясь выявить слабые места. Но удобнее и проще воспользоваться автоматизированной системой для контроля за работой сотрудников CrocoTime. Система позволяет выявить не только продуктивное и непродуктивное время работы персонала, но и непрофильные траты. Это как раз те отрезки рабочего дня, когда сотрудники выполняют не свою работу, а чужие обязанности. Но для руководящих должностей стоимость такого «непрофильного» времени обходиться гораздо дороже, чем у рядовых работников. Почему это в контроле за работой сотрудников и имеет особое значение, ведь речь идет о существенных финансовых потерях. Установив систему учета рабочего времени CrocoTime всегда можно будет выявить эту неочевидную причину неэффективности персонала.
Источник:
http://aprsoft.ru/