«Новое в системах предупреждения дорожно-транспортного травматизма»: семинар в СПбГАСУ
В Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете состоялся семинар «Новое в системах предупреждения дорожно-транспортного травматизма»
4 июня 2015 г., в соответствии с Планом реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете состоялся семинар «Новое в системах предупреждения дорожно-транспортного травматизма».
Организаторами семинара были: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, а также Институт безопасности дорожного движения, Центр повышения квалификации и автомобильно-дорожный факультет Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
Семинар ставил своей целью ознакомить участников с современной концепцией обеспечения безопасности дорожного движения и новыми приемами снижения числа ДТП и их тяжести, повысить квалификацию специалистов по вопросам организации своей деятельности.
Мероприятие открылось докладом доктора технических наук, профессора П. А. Кравченко «О качестве систем и технологий предупреждения аварийности по факторам автомобиль, водитель, дорожная среда». Профессор П. А. Кравченко отметил, что со шведской «концепцией нулевой смертности» и вступившим в силу с 1 июня 2015 г. ГОСТом «Системы менеджмента безопасности дорожного движения» совпадает по смыслу Федеральный закон о безопасности дорожного движения, принятый еще в далеком 1995 г. Поэтому не следует недооценивать важность терминологии. Знание и правильное понимание терминов помогает наладить взаимодействие между теми, от чьих действий зависит обеспечение безопасности дорожного движения.
Далее выступил А. Е. Кузнецов, зам. начальника УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. «Несмотря на положительную динамику, основные показатели меняются медленно и нестабильно», – сказал А. Е. Кузнецов, приведя статистические данные по аварийности на территории Санкт-Петербурга. В 2014 г. в ДТП погибло 412 участников дорожного движения, что на 7 процентов меньше аналогичного периода предыдущего года. По итогам последних пяти месяцев зафиксировано снижение данного показателя на 9 процентов. С января по май погиб 131 участник дорожного движения.
Гость из Архангельска, директор ООО «Автодорожный консалтинг» Е. А. Сваткова поделилась с присутствующими практическими выводами и правилами, сформулированными в результате сотрудничества со скандинавскими партнерами. Страны этого региона являются лидерами в обеспечении безопасности дорожного движения. Принципиальное отличие их подхода в том, что причиной ДТП считается ошибка, а не вина человека. Нужно помогать избегать ошибок, вести их учет, заниматься их программированием. «Основной акцент должен быть сделан на человека», – заявила Е. А. Сваткова.
Та же самая мысль звучала и в докладе директора ЦПК АДФ СПбГАСУ, кандидата технических наук, доцента Е. М. Олещенко, рассказавшей о мировом передовом опыте обеспечения безопасности дорожного движения. Г-жа Олещенко сделала вывод, что организации, так или иначе связанные с дорожным движением, должны пересмотреть свою политику.
В ноябре 2015 г. СПбГАСУ планирует провести следующий семинар. В связи с этим среди участников был проведен опрос, какие аспекты данной темы им наиболее интересны. Также, все участники получили диск с материалами семинара.
Организаторами семинара были: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, а также Институт безопасности дорожного движения, Центр повышения квалификации и автомобильно-дорожный факультет Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
Семинар ставил своей целью ознакомить участников с современной концепцией обеспечения безопасности дорожного движения и новыми приемами снижения числа ДТП и их тяжести, повысить квалификацию специалистов по вопросам организации своей деятельности.
Мероприятие открылось докладом доктора технических наук, профессора П. А. Кравченко «О качестве систем и технологий предупреждения аварийности по факторам автомобиль, водитель, дорожная среда». Профессор П. А. Кравченко отметил, что со шведской «концепцией нулевой смертности» и вступившим в силу с 1 июня 2015 г. ГОСТом «Системы менеджмента безопасности дорожного движения» совпадает по смыслу Федеральный закон о безопасности дорожного движения, принятый еще в далеком 1995 г. Поэтому не следует недооценивать важность терминологии. Знание и правильное понимание терминов помогает наладить взаимодействие между теми, от чьих действий зависит обеспечение безопасности дорожного движения.
Далее выступил А. Е. Кузнецов, зам. начальника УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. «Несмотря на положительную динамику, основные показатели меняются медленно и нестабильно», – сказал А. Е. Кузнецов, приведя статистические данные по аварийности на территории Санкт-Петербурга. В 2014 г. в ДТП погибло 412 участников дорожного движения, что на 7 процентов меньше аналогичного периода предыдущего года. По итогам последних пяти месяцев зафиксировано снижение данного показателя на 9 процентов. С января по май погиб 131 участник дорожного движения.
Гость из Архангельска, директор ООО «Автодорожный консалтинг» Е. А. Сваткова поделилась с присутствующими практическими выводами и правилами, сформулированными в результате сотрудничества со скандинавскими партнерами. Страны этого региона являются лидерами в обеспечении безопасности дорожного движения. Принципиальное отличие их подхода в том, что причиной ДТП считается ошибка, а не вина человека. Нужно помогать избегать ошибок, вести их учет, заниматься их программированием. «Основной акцент должен быть сделан на человека», – заявила Е. А. Сваткова.
Та же самая мысль звучала и в докладе директора ЦПК АДФ СПбГАСУ, кандидата технических наук, доцента Е. М. Олещенко, рассказавшей о мировом передовом опыте обеспечения безопасности дорожного движения. Г-жа Олещенко сделала вывод, что организации, так или иначе связанные с дорожным движением, должны пересмотреть свою политику.
В ноябре 2015 г. СПбГАСУ планирует провести следующий семинар. В связи с этим среди участников был проведен опрос, какие аспекты данной темы им наиболее интересны. Также, все участники получили диск с материалами семинара.
Источник:
http://www.spbgasu.ru/Novosti/1387/