Как обучать детей с нарушениями речи в обычных школах

Активисты томского регионального отделения ОНФ рассмотрели вопросы обучения детей с речевыми нарушениями в обычных школах и по созданию соответствующих условий в образовательных учреждениях.
Активисты томского регионального отделения ОНФ рассмотрели вопросы обучения детей с речевыми нарушениями в обычных школах и по созданию соответствующих условий в образовательных учреждениях.
«Фронтовики» предлагают провести общественные обсуждения данной проблемы с участием родителей, педагогов, медиков и представителей власти.
В региональное отделение Народного фронта поступило обращение от родителей детей, обучающихся в коррекционной школе №59. Авторы послания обратили внимание, что в учебном заведении имеется лишь начальная ступень образования для детей с задержками речевого развития, вторая ступень в данной школе не предусмотрена.
В томском отделении ОНФ состоялся круглый стол, в котором приняли участие члены родительского комитета, обеспокоенные дальнейшим образованием своих детей, директора школ, заместитель мэра города Томска, представители городского и областного департаментов образования, представители и эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» и сопредседатели регионального штаба ОНФ.
«По итогам проведенной диагностики городской психолого-медико-педагогической комиссии (ГПМПК) восьми ученикам рекомендовано обучение в пятом классе коррекционной школы для детей с речевыми нарушениями, – отметила начальник департамента образования Томска Ольга Васильева. – Нужно отметить, что коррекционная школа №59 не имеет лицензии на осуществление второй ступени для данной категории учеников».
Департамент образования предложил родителям продолжить среднее обучение их детей на базе средней школы №42, которая имеет лицензию и достаточные площади для осуществления этого вида образовательных услуг. Однако родители продолжают настаивать на создании в городе отдельной школы для детей с логопедическими нарушениями, объясняя это недостаточным уровнем подготовки специалистов в обычной школе, а также трудностями взаимодействия с остальными учениками без аналогичных проблем.
«Сегодня родители сами решают, отдавать ли ребенка в класс коррекции либо в обычный общеобразовательный класс, – подчеркнула руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Надежда Лыжина. – И необходимо отметить, что на практике проблемы с речевым развитием у ребенка корректируются быстрее, когда он активно взаимодействует с обычными детьми. Поэтому стоит ли изолировать ребенка в специализированной коррекционной школе без общения со здоровыми детьми – вопрос, требующий отдельной проработки».
На встрече обсуждалась еще одна проблема, которая может возникнуть у родителей при наличии единой школы для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – необходимость возить туда ребенка ежедневно из разных районов Томска. Сегодня в городе коррекционные классы для детей с нарушениями речи есть в семи школах, расположенных в разных районах, что дает возможность родителям выбрать место обучения ребенка поближе к дому.
По итогам заседания круглого стола были приняты следующие решения: создать систему информационного сопровождения родителей детей с ОВЗ с раннего детства, а также обеспечить условия для получения образования детьми с речевыми нарушениями на второй ступени обучения на базе средней общеобразовательной школы №42. Кроме того, в сентябре будут проведены общественные обсуждения данной проблемы, на которых будут присутствовать родители детей с проблемами речевого развития, представители педагогического сообщества, законодательной и исполнительной власти, а также специалисты-медики.

Источник:
http://www.rtsoft.ru
18:19
490
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X