Определены лидеры среди услуг в каталоге «Внедрить ИТ за месяц»
По итогам первого квартала использования каталога КРОК «Внедрить ИТ за месяц» лидерами по спросу стали 2 услуги — аудит ИТ-процессов и модернизация ITSM-решений.
Каталог услуг «Внедрить ИТ за месяц» был сформирован в период резкого удешевления рубля и призван поддержать стремление заказчиков улучшить ИТ-функцию в своих организациях в сложный для них и экономики страны период, двигаясь небольшими шагами с гарантированным результатом. Сегодня каталог состоит более чем из 40 услуг стоимостью до 1 миллиона рублей, реализуемых в срок не более 1 месяца. В их числе — аудит ИТ-инфраструктуры с целью составления плана импортозамещения, внедрение систем объединенных коммуникаций и записи деятельности операторов контакт-центра, подписка на облачную ВКС, оптимизация логистических процессов и пр. Предполагается, что каталог будет пополняться.
По итогам первого квартала 2015 в лидеры по спросу вырвались две группы услуг. Во-первых, услуги по модернизации и внедрению ITSM-решений. Например, в нескольких организациях с государственным участием в экспресс-режиме было внедрено преднастроенное «капсульное» ITSM-решение КРОК. Оно было создано как ответ на наиболее часто встречающиеся запросы заказчиков за более чем 10-летнюю практику ITSM-направления компании. Решение позволяет автоматизировать процессы управления инцидентами и обращениями пользователей, конфигурациями ИТ-систем и базой знаний. По запросу заказчика функционал системы может быть расширен, например, процессами управления изменениями в ИТ-инфраструктуре, уровнем услуг и пр.
В рамках этой группы услуг можно отметить интерес заказчиков к обучению сотрудников администрированию уже внедренных ITSM-решений. Основные цели, которые при этом преследуют заказчики — снизить затраты на сопровождение ITSM-системы за счет передачи части функций по администрированию от внешних подрядчиков внутренним ИТ-специалистам организации. Например, в компании Росбанк эксперты КРОК обучили администраторов заказчика самостоятельно конфигурировать систему, создавать справочники и интерфейсы, разрабатывать новые формы отчетов и многое другое.
Ко второй группе лидеров относятся услуги по аудиту ИТ-процессов, позволяющие выявить проблемы в ИТ-инфраструктуре, составить план развития информационных технологий в организации, определить целесообразность перехода на ИТ-аутсорсинг и пр. Среди недавних проектов в этом направлении, в частности, оказание услуг для авиаперевозчика S7 Airlines. Специалисты КРОК обследовали более 10 основных ITIL-процессов заказчика, включая автоматизацию основных бизнес-процессов, определили уровни их зрелости и ключевые направления в организации работы ИТ, которые требуют модернизации.
«Наша практика показывает, что краткосрочные проекты имеют более четкие цели, и, что самое важное, реально достижимые результаты, даже при небольшом бюджете. Так, по итогам независимого аудита специалистами КРОК мы получили «дорожную карту», которая стала руководством к проведению организационных изменений внутри компании и помогла определиться в выборе ряда технических решений», — комментирует Андрей Курилюк, директор по инфраструктуре «C7 Информационные технологии».
Также в числе интересных заказчикам оказались услуги по комплексному обследованию вычислительного оборудования и ИКТ-инфраструктуры в целом, миграция ИТ-систем в «облако» КРОК. Ими уже воспользовались компании из ритейла, финансового и государственного секторов.
«Мы назвали наш каталог «Внедрить ИТ за месяц», но внутри компании за ним закрепилось название «Каталог экспресс-услуг». Подобные услуги позволяют компаниям в оперативном порядке решить какие-то конкретные задачи. Это особенно важно, если пришлось сократить бюджет на развитие ИТ, заняться серьезной оптимизацией затрат и бизнес-процессов. Также они полезны организациям, заинтересованным в импорто- или вендорозамещении. Еще мы заметили, что для новых заказчиков эти услуги - возможность знакомства с нашей компанией с целью расширения пула поставщиков ИТ-решений. И, наконец, наш каталог — удобное подспорье для пошаговой реализации масштабных ИТ-проектов, что особенно актуально в кризисное время», — комментирует Георгий Ованесян, руководитель направления «Управление ИТ-процессами и инфраструктурой» компании КРОК.
По итогам первого квартала 2015 в лидеры по спросу вырвались две группы услуг. Во-первых, услуги по модернизации и внедрению ITSM-решений. Например, в нескольких организациях с государственным участием в экспресс-режиме было внедрено преднастроенное «капсульное» ITSM-решение КРОК. Оно было создано как ответ на наиболее часто встречающиеся запросы заказчиков за более чем 10-летнюю практику ITSM-направления компании. Решение позволяет автоматизировать процессы управления инцидентами и обращениями пользователей, конфигурациями ИТ-систем и базой знаний. По запросу заказчика функционал системы может быть расширен, например, процессами управления изменениями в ИТ-инфраструктуре, уровнем услуг и пр.
В рамках этой группы услуг можно отметить интерес заказчиков к обучению сотрудников администрированию уже внедренных ITSM-решений. Основные цели, которые при этом преследуют заказчики — снизить затраты на сопровождение ITSM-системы за счет передачи части функций по администрированию от внешних подрядчиков внутренним ИТ-специалистам организации. Например, в компании Росбанк эксперты КРОК обучили администраторов заказчика самостоятельно конфигурировать систему, создавать справочники и интерфейсы, разрабатывать новые формы отчетов и многое другое.
Ко второй группе лидеров относятся услуги по аудиту ИТ-процессов, позволяющие выявить проблемы в ИТ-инфраструктуре, составить план развития информационных технологий в организации, определить целесообразность перехода на ИТ-аутсорсинг и пр. Среди недавних проектов в этом направлении, в частности, оказание услуг для авиаперевозчика S7 Airlines. Специалисты КРОК обследовали более 10 основных ITIL-процессов заказчика, включая автоматизацию основных бизнес-процессов, определили уровни их зрелости и ключевые направления в организации работы ИТ, которые требуют модернизации.
«Наша практика показывает, что краткосрочные проекты имеют более четкие цели, и, что самое важное, реально достижимые результаты, даже при небольшом бюджете. Так, по итогам независимого аудита специалистами КРОК мы получили «дорожную карту», которая стала руководством к проведению организационных изменений внутри компании и помогла определиться в выборе ряда технических решений», — комментирует Андрей Курилюк, директор по инфраструктуре «C7 Информационные технологии».
Также в числе интересных заказчикам оказались услуги по комплексному обследованию вычислительного оборудования и ИКТ-инфраструктуры в целом, миграция ИТ-систем в «облако» КРОК. Ими уже воспользовались компании из ритейла, финансового и государственного секторов.
«Мы назвали наш каталог «Внедрить ИТ за месяц», но внутри компании за ним закрепилось название «Каталог экспресс-услуг». Подобные услуги позволяют компаниям в оперативном порядке решить какие-то конкретные задачи. Это особенно важно, если пришлось сократить бюджет на развитие ИТ, заняться серьезной оптимизацией затрат и бизнес-процессов. Также они полезны организациям, заинтересованным в импорто- или вендорозамещении. Еще мы заметили, что для новых заказчиков эти услуги - возможность знакомства с нашей компанией с целью расширения пула поставщиков ИТ-решений. И, наконец, наш каталог — удобное подспорье для пошаговой реализации масштабных ИТ-проектов, что особенно актуально в кризисное время», — комментирует Георгий Ованесян, руководитель направления «Управление ИТ-процессами и инфраструктурой» компании КРОК.
Источник:
http://research-techart.ru