НО ТЦА завершило разработку Стандарта проведения технологического и ценового аудита.
Национальное объединение Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) подготовило один из основополагающих Стандартов своей деятельности, регламентирующий проведение публичного технологического и ценового аудита (СТЦА №2).
Национальное объединение Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) подготовило один из основополагающих Стандартов своей деятельности, регламентирующий проведение публичного технологического и ценового аудита (СТЦА №2).
«Мы продолжаем реализацию масштабного проекта по подготовке Стандартов деятельности технологических и ценовых аудиторов, - говорит Президент НО ТЦА Анна Лупашко. – Стандарт проведения ТЦА стал вторым этапом на пути внедрения единых нормативов для всех членов Объединения. Наша цель – разработка общих правил для проведения технологического и ценового аудита, которые впоследствии станут основой для совершенствования нормативной правовой базы и разработки законодательства о ТЦА». В соответствии с Указом президента РФ Владимира Путина и поручениями российского Правительства, публичный технологический и ценовой аудит является обязанностью, однако отсутствие единых стандартов не позволяет выполнять эту обязанность в полной мере. Разрабатываемые НО ТЦА нормативы позволят заполнить этот пробел и сделать процесс реализации крупных инвестиционных проектов с государственным участием более прозрачным и эффективным.
СТЦА №2 описывает порядок и принципы проведения публичного технологического и ценового аудита. Стандарт устанавливает четкую классификацию проектов по стадиям реализации, описывает особенности и требования к проведению ТЦА на каждой из них, а также содержит правила построения, изложения и оформления отчетности.
«Стандарт проведения публичного технологического и ценового аудита содержит краткое описание основных идей проведения тца на различных стадиях реализации инвестпроектов, - рассказывает глава Комитета по стандартам НО ТЦА Юлия Стефанишина. – Стандартом установлена классификация инвестиционных проектов по трем этапам: «Обоснование инвестиций», «Проект» и «Строительство и сдача в эксплуатацию». Для каждого из них установлен собственный перечень пунктов, которые должны в обязательном порядке входить в отчет по результатам проведения технологического и ценового аудита».
Кроме того, СТЦА №2 включает раздел, посвященный критериям качества отчета по результатам проведения технологического и ценового аудита. Помимо описания достигнутых целей и решенных задач, установленных в техническом задании, отчет должен содержать обоснованные рекомендации и однозначные выводы, ссылки на использованные источники информации, примеры схожих по характеристикам проектов и т.д.
Одним из важных пунктов СТЦА №2 является анализ доли содержания в проекте российских продуктов и услуг, поставляемых российскими производителями, а также изучение возможности импортозамещения в проекте.
«Практика оценки целесообразности замены предлагаемых технических и технологических решений российскими аналогами на сегодняшний практически полностью отсутствует, - комментирует член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский. – Мы же считаем, что для стимулирования импортозамещения внедрение данной меры является обязательным. НО ТЦА направило соответствующие предложения в рабочую группу президиума Госсовета РФ по вопросу импортозамещения в промышленности. Однако уже сегодня, не дожидаясь внесения изменений в законодательство, мы сделали анализ возможности импортозамещения в проекте при проведении технологического и ценового аудита обязательным для всех членов НО ТЦА».
Ранее в этом году НО ТЦА уже представило Кодекс этики технологических и ценовых аудиторов (СТЦА №1). На 2015 год также запланирован выпуск Стандарта по квалификации технологических и ценовых аудиторов и Стандарта по квалификационным требованиям к экспертным организациям.
Контакты:
Пресс-служба НО ТЦА
Агламишьян Варвара
pr@texaudit.ru, 8-916-950-7669
Справка
Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
НО ТЦА ставит своей целью консолидацию усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для создания рынка технологического и ценового аудита, профессии аудитора, а также скорейшего внедрения механизма независимого публичного технологического и ценового аудита (ТЦА).
На сегодняшний день с использованием механизмов публичного технологического и ценового аудита в России реализованы проекты с рядом государственных компаний и корпораций, в том числе с ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ОАО «Русгидро», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети» и т.д. По данным на конец ноября 2014 года, совокупная выявленная экономия от публичного технологического и ценового аудита этих «пилотных» проектов составила более 60 млрд. рублей.
Среди задач НО ТЦА – разработка национальных стандартов и стандартов организаций для проведения аудита, работа по совершенствованию нормативной правовой базы и требований к экспертным организациям, развитие компетенций и квалификаций специалистов, оказывающих услуги по технологическому и ценовому аудиту. Для реализации этих задач НО ТЦА привлекает ведущие институты и отраслевых экспертов из крупнейших международных и отечественных компаний, представителей государственных учреждений. Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Государственной Думы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга.
«Мы продолжаем реализацию масштабного проекта по подготовке Стандартов деятельности технологических и ценовых аудиторов, - говорит Президент НО ТЦА Анна Лупашко. – Стандарт проведения ТЦА стал вторым этапом на пути внедрения единых нормативов для всех членов Объединения. Наша цель – разработка общих правил для проведения технологического и ценового аудита, которые впоследствии станут основой для совершенствования нормативной правовой базы и разработки законодательства о ТЦА». В соответствии с Указом президента РФ Владимира Путина и поручениями российского Правительства, публичный технологический и ценовой аудит является обязанностью, однако отсутствие единых стандартов не позволяет выполнять эту обязанность в полной мере. Разрабатываемые НО ТЦА нормативы позволят заполнить этот пробел и сделать процесс реализации крупных инвестиционных проектов с государственным участием более прозрачным и эффективным.
СТЦА №2 описывает порядок и принципы проведения публичного технологического и ценового аудита. Стандарт устанавливает четкую классификацию проектов по стадиям реализации, описывает особенности и требования к проведению ТЦА на каждой из них, а также содержит правила построения, изложения и оформления отчетности.
«Стандарт проведения публичного технологического и ценового аудита содержит краткое описание основных идей проведения тца на различных стадиях реализации инвестпроектов, - рассказывает глава Комитета по стандартам НО ТЦА Юлия Стефанишина. – Стандартом установлена классификация инвестиционных проектов по трем этапам: «Обоснование инвестиций», «Проект» и «Строительство и сдача в эксплуатацию». Для каждого из них установлен собственный перечень пунктов, которые должны в обязательном порядке входить в отчет по результатам проведения технологического и ценового аудита».
Кроме того, СТЦА №2 включает раздел, посвященный критериям качества отчета по результатам проведения технологического и ценового аудита. Помимо описания достигнутых целей и решенных задач, установленных в техническом задании, отчет должен содержать обоснованные рекомендации и однозначные выводы, ссылки на использованные источники информации, примеры схожих по характеристикам проектов и т.д.
Одним из важных пунктов СТЦА №2 является анализ доли содержания в проекте российских продуктов и услуг, поставляемых российскими производителями, а также изучение возможности импортозамещения в проекте.
«Практика оценки целесообразности замены предлагаемых технических и технологических решений российскими аналогами на сегодняшний практически полностью отсутствует, - комментирует член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский. – Мы же считаем, что для стимулирования импортозамещения внедрение данной меры является обязательным. НО ТЦА направило соответствующие предложения в рабочую группу президиума Госсовета РФ по вопросу импортозамещения в промышленности. Однако уже сегодня, не дожидаясь внесения изменений в законодательство, мы сделали анализ возможности импортозамещения в проекте при проведении технологического и ценового аудита обязательным для всех членов НО ТЦА».
Ранее в этом году НО ТЦА уже представило Кодекс этики технологических и ценовых аудиторов (СТЦА №1). На 2015 год также запланирован выпуск Стандарта по квалификации технологических и ценовых аудиторов и Стандарта по квалификационным требованиям к экспертным организациям.
Контакты:
Пресс-служба НО ТЦА
Агламишьян Варвара
pr@texaudit.ru, 8-916-950-7669
Справка
Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
НО ТЦА ставит своей целью консолидацию усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для создания рынка технологического и ценового аудита, профессии аудитора, а также скорейшего внедрения механизма независимого публичного технологического и ценового аудита (ТЦА).
На сегодняшний день с использованием механизмов публичного технологического и ценового аудита в России реализованы проекты с рядом государственных компаний и корпораций, в том числе с ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ОАО «Русгидро», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети» и т.д. По данным на конец ноября 2014 года, совокупная выявленная экономия от публичного технологического и ценового аудита этих «пилотных» проектов составила более 60 млрд. рублей.
Среди задач НО ТЦА – разработка национальных стандартов и стандартов организаций для проведения аудита, работа по совершенствованию нормативной правовой базы и требований к экспертным организациям, развитие компетенций и квалификаций специалистов, оказывающих услуги по технологическому и ценовому аудиту. Для реализации этих задач НО ТЦА привлекает ведущие институты и отраслевых экспертов из крупнейших международных и отечественных компаний, представителей государственных учреждений. Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Государственной Думы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга.
Источник:
http://www.texaudit.ru