Эксперты ОНФ в Омской области выявили многочисленные недостатки в работе городских и областных МФЦ
Эксперты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Омской области проверили работу многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также комплексных центров социального обслуживания населения (КЦСОН). По итогам проверки были выявлены многочисленные недостатки. Представители ОНФ оценили организацию рабочего процесса специалистов и уровень удовлетворенности граждан, обращающихся в эти центры. «Фронтовики» по результатам мониторинга направили предложения по повышению эффективности работы МФЦ губернатору и в профильное министерство.
Омское отделение ОНФ составило опросную анкету, в которой посетители МФЦ указывали свои оценки оперативности и качества работы специалистов многофункциональных центров. Региональная рабочая группа «Общество и власть: прямой диалог» провела мониторинг работы 11 объектов МФЦ, расположенных в Омске, и 4 центров в других районах области.
По данным проведенного опроса, посетители МФЦ остаются недовольными временем приема и длительными очередями. В отдельных случаях время, проведенное в очереди, достигало двух часов. В центре на ул. Коммунальная не работал электронный терминал выдачи талонов на прием. Граждане также жалуются на низкую культуру специалистов МФЦ, которые иногда позволяют себе грубости по отношению к посетителям. Такие инциденты были замечены в МФЦ на просп. Комарова и ул.Чкалова.
График работы и обеденных перерывов не унифицирован и зависит от конкретного центра. В Калачинском и Исилькульском центрах режим работы, указанный на официальном сайте, отличается от графика, по которому специалисты принимают в действительности. Эксперты ОНФ также обратили внимание на недоступность филиала МФЦ в Калачинске для людей с ограниченными возможностями, поскольку он располагается на втором этаже здания и не имеет ни лифта, ни другого подъемного устройства.
Члены региональной рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» разработали и направили губернатору Омской области и областному министру труда и социального развития ряд предложений, которые позволят повысить эффективность многофункциональных центров. «В первую очередь эти рекомендации касаются единообразия графика работы всех МФЦ и КЦСОН, чтобы люди могли понимать, в какие дни и во сколько они могут попасть, — отметил руководитель региональной рабочей группы Вячеслав Васильев. — Кроме того, активисты предлагают проработать механизм, который позволил бы сократить время ожидания приема специалиста многофункционального центра, а также провести инструктаж по вопросу делового этикета и профессионального общения для сотрудников центров».
Эксперт областного отделения ОНФ Дмитрий Потопальский считает, что министерство труда и социального развития Омской области должно рассмотреть возможность объединения КЦСОН и МФЦ, а также организации работы единых многофункциональных центров во всех районах Омской области и города Омска с предоставлением максимально возможного количества государственных и муниципальных услуг. Представители ОНФ изучили опыт работы МФЦ и КЦСОН в других регионах и выяснили, что, например, в Якутии охват населения сетью МФЦ составляет более 90%, организовано предоставление свыше 400 государственных и муниципальных услуг. В то время как в Омском регионе центры оказания государственных и муниципальных услуг предоставляют лишь 36 услуг.
«Фронтовики» уверены, что предложенные областным властям меры позволят снизить уровень недовольства населения относительно качества работы МФЦ.
По данным проведенного опроса, посетители МФЦ остаются недовольными временем приема и длительными очередями. В отдельных случаях время, проведенное в очереди, достигало двух часов. В центре на ул. Коммунальная не работал электронный терминал выдачи талонов на прием. Граждане также жалуются на низкую культуру специалистов МФЦ, которые иногда позволяют себе грубости по отношению к посетителям. Такие инциденты были замечены в МФЦ на просп. Комарова и ул.Чкалова.
График работы и обеденных перерывов не унифицирован и зависит от конкретного центра. В Калачинском и Исилькульском центрах режим работы, указанный на официальном сайте, отличается от графика, по которому специалисты принимают в действительности. Эксперты ОНФ также обратили внимание на недоступность филиала МФЦ в Калачинске для людей с ограниченными возможностями, поскольку он располагается на втором этаже здания и не имеет ни лифта, ни другого подъемного устройства.
Члены региональной рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» разработали и направили губернатору Омской области и областному министру труда и социального развития ряд предложений, которые позволят повысить эффективность многофункциональных центров. «В первую очередь эти рекомендации касаются единообразия графика работы всех МФЦ и КЦСОН, чтобы люди могли понимать, в какие дни и во сколько они могут попасть, — отметил руководитель региональной рабочей группы Вячеслав Васильев. — Кроме того, активисты предлагают проработать механизм, который позволил бы сократить время ожидания приема специалиста многофункционального центра, а также провести инструктаж по вопросу делового этикета и профессионального общения для сотрудников центров».
Эксперт областного отделения ОНФ Дмитрий Потопальский считает, что министерство труда и социального развития Омской области должно рассмотреть возможность объединения КЦСОН и МФЦ, а также организации работы единых многофункциональных центров во всех районах Омской области и города Омска с предоставлением максимально возможного количества государственных и муниципальных услуг. Представители ОНФ изучили опыт работы МФЦ и КЦСОН в других регионах и выяснили, что, например, в Якутии охват населения сетью МФЦ составляет более 90%, организовано предоставление свыше 400 государственных и муниципальных услуг. В то время как в Омском регионе центры оказания государственных и муниципальных услуг предоставляют лишь 36 услуг.
«Фронтовики» уверены, что предложенные областным властям меры позволят снизить уровень недовольства населения относительно качества работы МФЦ.
Источник:
http://www.onf.ru