НО ТЦА: 95% госпроектов реализуются без проведения технологического и ценового аудита.
Министерство экономического развития РФ завершило прием отчетов о ходе выполнения федеральных целевых программ за первое полугодие 2015 года. Федеральные органы исполнительной власти обязаны были предоставить информацию в срок до 25 июля. В ходе анализа Минэкономразвития выяснит, насколько широко применяется механизм ТЦА для повышения эффективности бюджетных расходов и выполняется ли указ Президента РФ об обязательном проведении техаудита при реализации проектов с госучастием.
Министерство экономического развития РФ завершило прием отчетов о ходе выполнения федеральных целевых программ за первое полугодие 2015 года. Федеральные органы исполнительной власти обязаны были предоставить информацию в срок до 25 июля. В ходе анализа Минэкономразвития выяснит, насколько широко применяется механизм ТЦА для повышения эффективности бюджетных расходов и выполняется ли указ Президента РФ об обязательном проведении техаудита при реализации проектов с госучастием.
Минэкономразвития РФ проведет анализ исполнения федеральных целевых программ, включенных в бюджет на 2015 год, за первое полугодие. Всего в этом году реализуется 44 ФЦП и ФАИП, заключено 6084 государственных контрактов на исполнение программных мероприятий. Предусмотрено строительство (а также реконструкция, техническое перевооружение) 1916 объектов без учёта гособоронзаказа.
До 25 июля 2015 г. федеральные органы исполнительной власти обязаны были предоставить в Минэкономразвития РФ отчеты о выполнении федеральных целевых программ. Кроме регулярного мониторинга хода исполнения ФЦП/ФАИП, впервые будет проанализирована информация о проведении ТЦА в процессе реализации госпроектов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием», ТЦА должны были проходить: с 1 января 2014 года все проекты стоимостью свыше 8 млрд руб., а с 1 января 2015 года – 1,5 млрд руб. Минэкономразвития выяснит, сколько проектов должны были пройти техаудит и на скольких он не был проведен. Кроме того, в соответствии с формой, разработанной для предоставления данной отчетности, госкомпаниям и министерствам придется указать причину, по которой технологический и ценовой аудит не был проведен.
«Очень важно, что Минэкономразвития взялось за выполнение этой задачи, - говорит Член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский. - Данный сбор информации организуется впервые с момента принятия Постановление Правительства о техаудите в 2013 году». ФАИП на 2015-2017 года составляет порядка 2,2 триллиона без гособоронзаказа. Под стоимостной критерий «свыше 1,5млрд рублей» попадает порядка 307 инвестиционных проектов, подлежащих технологическому и ценовому аудиту. «По результатам анализа открытых источников и нашим оценкам, 95% крупных инвестпроектов так и не прошли ТЦА, по состоянию на 1 июля 2015 года. Это касается и объектов строительства космодрома «Восточный», и целого ряда столь же крупных проектов. Это означает одно – закон не выполняется», - отмечает Борис Ярышевский.
Результатом анализа, который проведет Минэкономразвития, станет перечень крупных проектов с государственным участием, которые избежали проведения технологического и ценового аудита в 2014 и 2015 году, а также указание причин, по которым ТЦА не проводился. Кроме того, ведомству предстоит дать оценку ситуации и определить дальнейшие шаги по расширению использования ТЦА для повышения эффективности госинвестиций. Все эти выводы будут включены в Доклад Министерства, который планируется рассмотреть на заседании Правительства РФ 10 сентября.
«Мы готовы участвовать в работе по развитию механизма ТЦА, у нас есть предложения по корректировке нормативной правовой базы, в том числе и в плане требований к экспертным организациям, и к стоимости аудита – сообщает Борис Ярышевский. - Я слышал опасения, что рынок экспертных организаций не справится с таким объемом заказов. Так вот, мы регулярно общаемся с участниками рынка, и у всех единый посыл: приведите стоимость ТЦА к рыночной, и широкий круг экспертных организаций моментально включится в работу».
Техаудит позволяет сделать предварительный вывод о необходимости строительства объекта в целом, проверить адекватность выбранных технологий и технических решений, предотвратить раздувание затрат на этапе проектирования и нецелевое использование средств в процессе строительства. В соответствии с Указом Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике» (№ 596 от 7 мая 2012 года) и Постановлением Правительства, ТЦА является обязательным инструментом для контроля крупных проектов, реализуемых с участием государства.
«Внедрение технологического и ценового аудита – необходимый элемент политики по оптимизации государственных расходов,- отмечает Президент НО ТЦА Анна Лупашко. – В соответствии с принятым в этом году Стандартом проведения ТЦА, аудиторы обязаны проводить анализ отечественного содержания в проекте и давать заключение о возможностях замены используемых технологий и материалов российскими аналогами».
Контакты:
Пресс-служба НО ТЦА, pr@texaudit.ru
Агламишьян Варвара, 8-916-950-7669
Справка
Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
НО ТЦА ставит своей целью консолидацию усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для создания рынка технологического и ценового аудита, профессии аудитора, а также скорейшего внедрения механизма независимого публичного технологического и ценового аудита (ТЦА).
На сегодняшний день с использованием механизмов публичного технологического и ценового аудита в России реализованы проекты с рядом государственных компаний и корпораций, в том числе с ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ОАО «Русгидро», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети» и т.д. По итогам 2014 года, совокупная выявленная экономия от публичного технологического и ценового аудита этих «пилотных» проектов составила более 60 млрд. рублей.
Среди задач НО ТЦА – разработка национальных стандартов и стандартов организаций для проведения аудита, работа по совершенствованию нормативной правовой базы и требований к экспертным организациям, развитие компетенций и квалификаций специалистов, оказывающих услуги по технологическому и ценовому аудиту. Для реализации этих задач, НО ТЦА привлекает ведущие институты и отраслевых экспертов из крупнейших международных и отечественных компаний, представителей государственных учреждений. Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Государственной Думы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга, эксперт Агентства Стратегических Инициатив.
Минэкономразвития РФ проведет анализ исполнения федеральных целевых программ, включенных в бюджет на 2015 год, за первое полугодие. Всего в этом году реализуется 44 ФЦП и ФАИП, заключено 6084 государственных контрактов на исполнение программных мероприятий. Предусмотрено строительство (а также реконструкция, техническое перевооружение) 1916 объектов без учёта гособоронзаказа.
До 25 июля 2015 г. федеральные органы исполнительной власти обязаны были предоставить в Минэкономразвития РФ отчеты о выполнении федеральных целевых программ. Кроме регулярного мониторинга хода исполнения ФЦП/ФАИП, впервые будет проанализирована информация о проведении ТЦА в процессе реализации госпроектов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием», ТЦА должны были проходить: с 1 января 2014 года все проекты стоимостью свыше 8 млрд руб., а с 1 января 2015 года – 1,5 млрд руб. Минэкономразвития выяснит, сколько проектов должны были пройти техаудит и на скольких он не был проведен. Кроме того, в соответствии с формой, разработанной для предоставления данной отчетности, госкомпаниям и министерствам придется указать причину, по которой технологический и ценовой аудит не был проведен.
«Очень важно, что Минэкономразвития взялось за выполнение этой задачи, - говорит Член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский. - Данный сбор информации организуется впервые с момента принятия Постановление Правительства о техаудите в 2013 году». ФАИП на 2015-2017 года составляет порядка 2,2 триллиона без гособоронзаказа. Под стоимостной критерий «свыше 1,5млрд рублей» попадает порядка 307 инвестиционных проектов, подлежащих технологическому и ценовому аудиту. «По результатам анализа открытых источников и нашим оценкам, 95% крупных инвестпроектов так и не прошли ТЦА, по состоянию на 1 июля 2015 года. Это касается и объектов строительства космодрома «Восточный», и целого ряда столь же крупных проектов. Это означает одно – закон не выполняется», - отмечает Борис Ярышевский.
Результатом анализа, который проведет Минэкономразвития, станет перечень крупных проектов с государственным участием, которые избежали проведения технологического и ценового аудита в 2014 и 2015 году, а также указание причин, по которым ТЦА не проводился. Кроме того, ведомству предстоит дать оценку ситуации и определить дальнейшие шаги по расширению использования ТЦА для повышения эффективности госинвестиций. Все эти выводы будут включены в Доклад Министерства, который планируется рассмотреть на заседании Правительства РФ 10 сентября.
«Мы готовы участвовать в работе по развитию механизма ТЦА, у нас есть предложения по корректировке нормативной правовой базы, в том числе и в плане требований к экспертным организациям, и к стоимости аудита – сообщает Борис Ярышевский. - Я слышал опасения, что рынок экспертных организаций не справится с таким объемом заказов. Так вот, мы регулярно общаемся с участниками рынка, и у всех единый посыл: приведите стоимость ТЦА к рыночной, и широкий круг экспертных организаций моментально включится в работу».
Техаудит позволяет сделать предварительный вывод о необходимости строительства объекта в целом, проверить адекватность выбранных технологий и технических решений, предотвратить раздувание затрат на этапе проектирования и нецелевое использование средств в процессе строительства. В соответствии с Указом Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике» (№ 596 от 7 мая 2012 года) и Постановлением Правительства, ТЦА является обязательным инструментом для контроля крупных проектов, реализуемых с участием государства.
«Внедрение технологического и ценового аудита – необходимый элемент политики по оптимизации государственных расходов,- отмечает Президент НО ТЦА Анна Лупашко. – В соответствии с принятым в этом году Стандартом проведения ТЦА, аудиторы обязаны проводить анализ отечественного содержания в проекте и давать заключение о возможностях замены используемых технологий и материалов российскими аналогами».
Контакты:
Пресс-служба НО ТЦА, pr@texaudit.ru
Агламишьян Варвара, 8-916-950-7669
Справка
Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
НО ТЦА ставит своей целью консолидацию усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для создания рынка технологического и ценового аудита, профессии аудитора, а также скорейшего внедрения механизма независимого публичного технологического и ценового аудита (ТЦА).
На сегодняшний день с использованием механизмов публичного технологического и ценового аудита в России реализованы проекты с рядом государственных компаний и корпораций, в том числе с ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ОАО «Русгидро», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети» и т.д. По итогам 2014 года, совокупная выявленная экономия от публичного технологического и ценового аудита этих «пилотных» проектов составила более 60 млрд. рублей.
Среди задач НО ТЦА – разработка национальных стандартов и стандартов организаций для проведения аудита, работа по совершенствованию нормативной правовой базы и требований к экспертным организациям, развитие компетенций и квалификаций специалистов, оказывающих услуги по технологическому и ценовому аудиту. Для реализации этих задач, НО ТЦА привлекает ведущие институты и отраслевых экспертов из крупнейших международных и отечественных компаний, представителей государственных учреждений. Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Государственной Думы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга, эксперт Агентства Стратегических Инициатив.
Источник:
http://www.texaudit.ru