Учет времени: многозадачность – за и против
Проводя учет времени, занимаясь разными видами работ, возникает закономерный вопрос: что приносит большее удовлетворение – работа в многозадачной среде или выполнение однотипной продолжительной задачи. Конечно, вряд ли кто-то мечтает восемь рабочих часов наклеивать марки на конверты, но не в меньшей степени нас отпугивает работа, при которой нужно будет выполнить сразу много разных дел.
Проводя учет времени, занимаясь разными видами работ, возникает закономерный вопрос: что приносит большее удовлетворение – работа в многозадачной среде или выполнение однотипной продолжительной задачи. Конечно, вряд ли кто-то мечтает восемь рабочих часов наклеивать марки на конверты, но не в меньшей степени нас отпугивает работа, при которой нужно будет выполнить сразу много разных дел.
Джордан Эткин, адьюнкт-профессор маркетинга в Школе бизнеса Фукуа при Университете Дьюка, и Кэсси Могильнер, адьюнкт-профессор маркетинга в Уортонской школе бизнеса решили провести исследование чтобы выяснить, каким образом разнообразие деятельности сказывается на удовлетворении от нее? Программы учета времени часто фиксируют у специалистов творческих направлений, а также на менеджерских должностях прерывистый ритм работы, когда нужно и ответить на письма и звонки, и посетить мероприятия, и создать презентацию, и провести анализ данных, и многое другое.
Джордан Эткин и Кэсси Могильнер провели ряд экспериментов, в котором они измеряли уровень удовлетворенности участников в зависимости от деятельности, которой они занимались. Существует много стереотипов насчет учета времени, его восприятия при разных видах работ, а также об удовлетворении, которое они приносят. Хотя участники эксперимента ожидали, что разнообразие подарит им радость, ситуация оказалась несколько иной. Выяснилось, что чередование деятельности приносило удовлетворение в расчете на длинные промежутки времени (от дня до месяца), в короткие же периоды (от нескольких минут до нескольких часов) разнообразие вызывало раздражение и снижало уровень удовлетворения.
Всех участников эксперимента разделили на две группы и вели учет времени. Оказалось, что группа, работавшая в течение часа над задачами из одной дисциплины, показывали лучшие результаты и более высокую продуктивность, нежели группа, которая в течение того же времени выполняла задачи из разных категорий.
Второй эксперимент тех же исследователей, хоть и касался более приятного занятия – нужно было оценить качественные и вкусовые характеристики разных сортов конфет – показал результаты аналогичные первому.
Учет времени и замеры других ключевых показателей подтвердили, что более продуктивны были те участники, которые выполняли всего одну задачу по разным сортам продукции.
Вывод исследователей был однозначен: ощущение удовлетворения чаще испытывают люди, выполняющие одну задачу в течение короткого времени. Системы учета времени подтверждают, что в этом случае продуктивность сотрудников гораздо выше.
Объяснение этому явлению найти просто: людям нравится ощущать свою полезность и высокую производительность, что время потрачено с пользой. Ощущение прогресса в многозадачной среде ниже, а значит меньше и удовлетворения от проделанного. Учет времени доказывает, что переключаясь с одной задачи на следующую в течение короткого срока, мы тем самым только снижаем общую производительность.
Смена задач и видов деятельности отнимает энергию, умственные ресурсы, отнимает место в памяти, что приводит к стрессу и снижает успешность в данном деле. Небольшие промежутки времени недостаточны для компенсации этих издержек.
Источник:
http://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=136230