7 советов сделать рабочий перерыв полезным
Если в компании, установлена программа для учета рабочего времени , то руководитель всегда может посмотреть, как часто его сотрудники делают перерывы. Некоторые руководители считают неприемлемым, если специалисты отдыхают каждые пару часов или когда в статистике программы для учета рабочего времени отображается 10% непродуктивного времени.
Если в компании, установлена программа для учета рабочего времени , то руководитель всегда может посмотреть, как часто его сотрудники делают перерывы. Некоторые руководители считают неприемлемым, если специалисты отдыхают каждые пару часов или когда в статистике программы для учета рабочего времени отображается 10% непродуктивного времени.
Однако согласно многочисленным исследованиям, человек не может работать непрерывно, ему всегда требуется период восстановления и переключения с задачи на задачу, это позволяет сохранять продуктивность. В большей степени руководителя должен насторожить продолжительный интервал работы в несколько часов, отображаемый в программе для учета рабочего времени. Отдых – естественная потребность организма, не важно, занят человек физическим или умственным трудом. Считается, что в последнем случае переутомление наступает даже чаще. Некоторые же работники пренебрегают обеденным перерывом, чтобы и во время него выполнять задачи, а отдых превращается в прием пищи с одновременным разбором почты или прочтением отчета.
Если отдых правильный, то он положительно скажется на продуктивности человека, что будет заметно по статистике программы для учета рабочего времени и по результатам работы. Потому придерживаясь рекомендаций по организации отдыха в офисе, можно быть уверенным, что это только повысит трудовую продуктивность.
1. Перерывы важны. Первое, что нужно сделать, это осознать, что отдых необходим. Перерыв снимает напряжение, высвобождает время на спокойное обдумывание, нередко именно во время отдыха приходят самые удачные идеи. Хороший отдых позволит вам хорошо работать, а значит, рассчитывать на повышение в статусе и доходе.
2. Отдых – это бездействие в работе. Легко сказать, но на деле даже маленький перерыв превращается в обсуждение рабочих вопросов и решение мелких задач. Так никакого отдыха не получится. Нужно абстрагироваться от работы и побыть в бездействии. Да, программа для учета рабочего времени зафиксирует это, как некомпьютерное время, но иначе отдыха не получится.
3. Будьте разнообразны. Если человек занят умственным трудом, то ему следует размяться физически: пройтись по офису, поделать легкие упражнения, подвигаться. Если, наоборот, весь день проходит на ногах, тогда нужно присесть.
4. Уходите из офиса, если это возможно. Небольшая прогулка в течение десяти минут вокруг офисного здания уже гораздо лучше, чем просто сидение в социальных сетях, кроме того, «гуляние» по соцсетям отобразится как непродуктивное время в программе для учета рабочего времени.
5. Задавайте рамки перерыва. Очень легко, начав отдых, забыть, когда он должен закончиться. Можно установить таймер на тайм-трекере, кстати, некоторые программы для учета рабочего времени им оснащены. Либо можно установить напоминание на мобильном телефоне, тогда вы не забудете, что пора сделать перерыв.
6. Оставьте рабочие обсуждения на потом. Если не оградить себя от телефонных звонков, рабочих бесед с коллегами, то перерыв просто стает продолжением рабочего дня.
7. Дыхание, слух и зрение нужно расслаблять. Глубокое дыхание помогает снять напряжение, а наблюдение на чем-то умиротворяющим даст отдых глазам и мозгу. Это крайне важно, если большую часть рабочего времени вы проводите за компьютером. От шума спасут наушники и классическая музыка.
Если все это крайне сложно, то двухминутные перерывы с закрытыми глазами не должны составить труда. Тем более, что такое время не критично скажется на статистике программа для учета рабочего времени . Помните, что правильный перерыв положительно влияет на продуктивность в течение рабочего времени и позволяет демонстрировать более высокую эффективность.
Источник:
http://areon.ua/press/news/308-mbank-call-center