КФУ готовится войти в Британскую ассоциацию исследований образования
Профессор Дублинского университета, руководитель ирландского отделения Британской ассоциации исследований образования (British Educational Research Association) Конер Галвин посетил КФУ 13 августа.
Профессор Дублинского университета, руководитель ирландского отделения Британской ассоциации исследований образования (British Educational Research Association) Конер Галвин посетил КФУ 13 августа.
Главной целью визита господина Галвина стало знакомство с системой подготовки педагогов в Казанском федеральном университете. Как известно, в КФУ реализуются две модели подготовки педагогов – традиционная и распределенная. Традиционная модель, при которой подготовка специалистов в области образования сосредоточена в стенах одного подразделения, функционирует на базе Елабужского института КФУ. В рамках распределенной модели педагогические отделения были образованы в структуре большинства профильных институтов головного вуза. Примечательно, что такой многоплановый подход к организации вхождения в учительскую профессию соответствует современным зарубежным тенденциям.
"Общение с Конером Галвином, а также с другими нашими зарубежными коллегами, которые принимали участие в Международном форуме по модернизации педагогического образования, прошедшем на базе Казанского университета в начале июня, в очередной раз показало, что проводимая нами работа вписывается в контекст мировой практики, - подчеркнул директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин. – На сегодняшний день мы активно развиваем сотрудничество с международными организациями, действующими в сфере образования и, в частности, с Британской ассоциацией исследований в области образования. Ведутся переговоры о включении КФУ в ее состав".
Работа по модернизации педагогического образования в стенах Казанского университета продолжается не только в практическом русле, но и в научном. Акцент делается на вхождение КФУ в международные исследовательские проекты. В частности, сейчас идет процесс определения круга проблем, который был бы интересен в мировом пространстве и соотнесения его с текущими исследованиями, проводимыми казанскими специалистами. Примечательно, что большая часть исследований ученых КФУ уже соответствует мировым трендам, в которые сейчас входит изучение таких вопросов, как неравный доступ к образованию, образование детей мигрантов, девиантное поведение, этнопедагогика и пр. Уже есть и первые результаты: заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Роза Валеева стала ведущим экспертом по России авторитетного британского журнала "British Journal of educational technology" и участником ряда международных проектов".
Кроме того, в ходе встреч, продолжавшихся на протяжении двух дней – с 12 по 13 августа – Конер Галвин поделился опытом организации подготовки учителей в Великобритании. К примеру, достаточно интересным представляется тот факт, что каждый британский вуз имеет свою специфику организации учебного процесса, применимую и в российской практике.
Иным является и подход к организации практической деятельности студентов. К примеру, в ряде университетов бакалавры, начиная с первого года обучения, первую половину дня проводят на занятиях в учебных корпусах, а во второй образовательный процесс продолжается в стенах школ. На эти моменты ученые КФУ также планируют обратить пристальное внимание.
Главной целью визита господина Галвина стало знакомство с системой подготовки педагогов в Казанском федеральном университете. Как известно, в КФУ реализуются две модели подготовки педагогов – традиционная и распределенная. Традиционная модель, при которой подготовка специалистов в области образования сосредоточена в стенах одного подразделения, функционирует на базе Елабужского института КФУ. В рамках распределенной модели педагогические отделения были образованы в структуре большинства профильных институтов головного вуза. Примечательно, что такой многоплановый подход к организации вхождения в учительскую профессию соответствует современным зарубежным тенденциям.
"Общение с Конером Галвином, а также с другими нашими зарубежными коллегами, которые принимали участие в Международном форуме по модернизации педагогического образования, прошедшем на базе Казанского университета в начале июня, в очередной раз показало, что проводимая нами работа вписывается в контекст мировой практики, - подчеркнул директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин. – На сегодняшний день мы активно развиваем сотрудничество с международными организациями, действующими в сфере образования и, в частности, с Британской ассоциацией исследований в области образования. Ведутся переговоры о включении КФУ в ее состав".
Работа по модернизации педагогического образования в стенах Казанского университета продолжается не только в практическом русле, но и в научном. Акцент делается на вхождение КФУ в международные исследовательские проекты. В частности, сейчас идет процесс определения круга проблем, который был бы интересен в мировом пространстве и соотнесения его с текущими исследованиями, проводимыми казанскими специалистами. Примечательно, что большая часть исследований ученых КФУ уже соответствует мировым трендам, в которые сейчас входит изучение таких вопросов, как неравный доступ к образованию, образование детей мигрантов, девиантное поведение, этнопедагогика и пр. Уже есть и первые результаты: заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Роза Валеева стала ведущим экспертом по России авторитетного британского журнала "British Journal of educational technology" и участником ряда международных проектов".
Кроме того, в ходе встреч, продолжавшихся на протяжении двух дней – с 12 по 13 августа – Конер Галвин поделился опытом организации подготовки учителей в Великобритании. К примеру, достаточно интересным представляется тот факт, что каждый британский вуз имеет свою специфику организации учебного процесса, применимую и в российской практике.
Иным является и подход к организации практической деятельности студентов. К примеру, в ряде университетов бакалавры, начиная с первого года обучения, первую половину дня проводят на занятиях в учебных корпусах, а во второй образовательный процесс продолжается в стенах школ. На эти моменты ученые КФУ также планируют обратить пристальное внимание.
Источник:
http://kpfu.ru/news/vizit-delegacii-irlandii-143813.html