Что делать, если подчиненный опаздывает на работу?
Почему сотрудники не приходят на работу вовремя? Причина в личной неорганизованности, лени или отсутствии мотивации? Нет, в первую очередь, причина в отсутствии контроля персонала. Работники опаздывают потому, что руководство позволяет им это делать.
Почему сотрудники не приходят на работу вовремя? Причина в личной неорганизованности, лени или отсутствии мотивации? Нет, в первую очередь, причина в отсутствии контроля персонала. Работники опаздывают потому, что руководство позволяет им это делать.
Чем страшны опоздания?
Главный минус опозданий в том, что компания элементарно может потерять клиентов. В отсутствии грамотной системы контроля персонала, сотрудники являются в офис с регулярными опозданиями. В это время потенциальный или действующий клиент фирмы может позвонить или лично заглянуть в офис. Не решив свою проблему, он уйдет к конкуренту.
Неорганизованный контроль персонала таит и другие минусы. Сотрудник может опаздывать из-за недостаточной мотивации или низко ценить собственное место работы. В этом случае проблема не будет решена, пока корпоративные ценности, профессиональный контроль персонала и правильные приемы мотивации не будут внедрены в работу компании.
У вас работают творческие сотрудники и, как вам кажется, им не нужен контроль персонала? Это всего лишь стереотип. Творчество – это одно, уважение к коллегам и клиентам – другое. Объясните сотрудникам, что вы не «закручиваете гайки», а прививаете корпоративные стандарты и работаете над репутацией фирмы.
Еще одним минусом отсутствия контроля персонала и частых опозданий подчиненных, может стать раздор в команде. Часто вы слышите в офисе поговорку «Иванову все можно, он же звезда!» или «Руководитель не опаздывает, он задерживается»? То, что одному можно все, а других штрафуют за мельчайшую провинность, не принесет вашей компании ничего хорошего.
Контроль персонала, если он есть, должен быть объективным и беспристрастным. Решили взять под контроль опоздания? Условия должны быть одинаковыми для всех.
Как исправить ситуацию?
Хотелось бы сделать оговорку: контроль персонала в небольших организациях должен быть более мягким, чем в крупной компании. Все же маленькие и средние фирмы – это группа единомышленников, которые идут к одной цели, мотивированны и нацелены на результат. В жестком контроле персонала на данном этапе развития нет необходимости.
В больших компаниях контроль персонала должен быть налажен четко: расписаны правила, ответственность за их нарушения.
Как же избавиться от опозданий?
1. Подавайте личный пример и просите других управленцев соблюдать дисциплину. Правила контроля персонала должны быть едиными для всех.
2. Не оставляйте опоздания без внимания, но и не «отчитывайте» подчиненного прилюдно. Уточняйте, что случилось тет-а-тет.
3. Введите в компании автоматизированный мониторинг времени. Такое ПО позволит вывести контроль персонала на новый уровень. Вы не только сможете контролировать дисциплину, у вас появятся данные для анализа всей работы компании.
4. Практикуйте личные беседы с недобросовестными сотрудниками. При этом можно даже сильно не «давить» на сотрудника. Ситуация, когда руководитель лично разбирается с проступком, сама по себе очень неприятна.
5. Правила, введенные в компании, не должны восприниматься формально. Знакомьте с ними новых работников и делайте акцент на том, что контроль персонала – это серьезно.
6. Штрафы нарушителям и премии добросовестным сотрудникам – не панацея. Попробуйте для начала нематериальные методы мотивации сотрудников. Не идите легким путем, тем более, что в долгосрочной перспективе он не приведет вас к желаемому результату.
Контроль персонала в современных организациях – объективная необходимость. Помните, что молодой сотрудник или новый сотрудник компании практически никогда не опаздывают в первые дни своей работы. Поэтому, непунктуальность – всего лишь отговорка. Все зависит от дисциплины и системы контроля персонала на предприятии.
Источник:
http://www.servionica.ru